Что такое Слуховые? Значение слова Слуховые в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Слуховые -

Слуховые следы, слияние слуховых ощущений. Опыт доказывает, чтовызываемое каким-нибудь коротким звуком ощущение длится некоторое времяв виде следа уже по прекращении внешнего вызвавшего его толчка. Поэтомудва достаточно быстро следующих друг за другом звука дают одиночноеслуховое ощущение, являющееся результатом их слияния. Но слуховые следыоказываются более кратковременными, нежели зрительные: в то время какпоследние сливаются уже при десятикратном повторении в секунду, дляслияния слуховых ощущений требуется повторение их не менее 130 раз всекунду. Другими словами, световой след длится 1/10 сек., тогда какслуховой около 1/130 секунды. Слияние слуховых ощущений имеет огромноезначение в области восприятия звуков и в вопросах о консонансе идиссонансе, играющих такую огромную роль в музыке. Энтотичесткие явления. В силу закона и специфической энергии органовчувств, нам известно, что каким бы способом ни раздражать любую изчастей слухового аппарата, в результате получаются слуховые ощущения тойили другой силы и характера. Следовательно, к этому могут вести всякиеформы раздражения как периферического слухового аппарата и слуховогонерва, так и самих слуховых центров в серой коре мозговых полушарий; кэтим влияниям могут быть отнесены нарушения кровообращения в сфереслухового аппарата, катаральные, воспалительные состояния различных егочастей, давления опухолью или костяными наростами, тетонические ипрерывистые сокращения внутренних слуховых мышц, вызывающих движениеслуховых косточек, а через это - колебания в перилимфе лабиринта и дажеколебания барабанной перепонки. Отсюда - различные шумы, звуки в ушахбез всякой внешней объективной причины, звуки чисто субъективные,энтотические. На этой же почве развиваются различные слуховые иллюзии идаже галлюцинации, в особенности, когда ко всему этому присоединяетсяеще центральное раздражение слуховых центров. Проецирование наружу слуховых ощущений. Как бы ни возникали слуховыеощущения, мы относим их обыкновенно во внешний мир и поэтому причинувозбуждения нашего С. мы всегда ищем в колебаниях, получаемых извне стого или другого расстояния. Эта черта в сфере С. выражена гораздослабее нежели в сфере зрительных ощущений, отличающихся своейобъективностью и строгой пространственной локализацией и, вероятно,приобретается также путем долгого опыта и контроля других чувств. Прислуховых ощущениях, способность к проецированию не может достигнутьстоль высоких степеней, как при зрительных ощущениях благодаряособенностям строения слухового аппарата: а именно: 1) звучащему в самомвнутреннем ухе струнному аппарату Кортиева органа и 2) недостаткуподвижности всего слухового аппарата, резко ограничивающего егоспособность к пространственной локализации. Первое условие должнопоневоле несколько затруднять свободу проецирования звуков наружу,отделения их от действительно звучащих струн Кортиева органа в самомухе. Второе же, являясь прямым последствием анатомического расположенияслухового аппарата и недостатка в нем мышечных механизмов, лишает еговозможности точных пространственных определений, так как известно тоогромное значение, какое играет мышечное чувство во всехпространственных определениях. Всем этим легко объясняется почемуобъективирование и пространственная локализация в сфере С. далекоотстает от того, что наблюдается в сфере зрения. Суждения о расстоянии и направлении звуков. Наши суждения орасстоянии, на котором издаются звуки, являются весьма неточными, вособенности при завязанных глазах, когда не видишь источника звуков. Этов особенности относится к неизвестным нам звукам; знакомые же звукипредставляются нам тем более близкими, чем они громче, и наоборот. Опытпоказывает, что мы менее ошибаемся в определении расстояния шумов,нежели музыкальных тонов. Относительно суждения о направлении звуков, тои эта способность оказывается у человека ограниченной; не имея подвижныхи удобных для собирания звуков ушных раковин, он в сомнительных случаяхприбегает к движениям головы и ставит ее в положение, при которомнаилучше различаются звуки и локализирует звук в том направлении, скоторого он слышится сильнее и яснее. И. Тарханов.

Слуховые

Слуховые следы, слияние слуховых ощущений. Опыт доказывает, чтовызываемое каким-нибудь коротким звук ом ощущение длится некоторое время в виде следа уже по прекращении внешнего вызвавшего его толчка. По этому два достаточно быстро следующих друг за другом звука дают одиночноеслуховое ощущение, являющееся результатом их слияния. Но слуховые следыоказываются более кратковременными, нежели зрительные : в то время какпоследние сливаются уже при десятикратном повторении в секунду, дляслияния слуховых ощущений требуется повторение их не менее 130 раз всекунду. Друг ими словами, световой след длится 1/10 сек., тогда какслуховой около 1/130 секунды. Слияние слуховых ощущений имеет огромное значение в области восприятия звуков и в вопросах о консонансе идиссонансе, играющих такую огромную роль в музыке. Энтотичесткие явления . В силу закона и специфической энергии органовчувств, нам известно , что каким бы способом ни раздражать любую изчастей слухового аппарата, в результате получаются слуховые ощущения тойили другой силы и характера. След овательно, к этому могут вести всякиеформы раздражения как периферического слухового аппарата и слуховогонерва, так и самих слуховых центров в серой коре мозговых полушарий; к этим влияниям могут быть отнесены нарушения кровообращения в сфереслухового аппарата, катаральные, воспалительные состояния различных егочастей, давления опухолью или костяными наростами, тетонические ипрерывистые сокращения внутренних слуховых мышц, вызывающих движениеслуховых косточек, а через это - колебания в перилимфе лабиринта и дажеколебания барабанной перепонки. Отсюда - различные шумы, звуки в ушахбез всякой внешней объективной причины, звуки чисто субъективные,энтотические. На этой же почве развиваются различные слуховые иллюзии идаже галлюцинации , в особенности, когда ко всему этому присоединяетсяеще центральное раздражение слуховых центров. Проецирование наружу слуховых ощущений. Как бы ни возникали слуховыеощущения, мы относим их обыкновенно во внешний мир и поэтому причинувозбуждения нашего С. мы всегда ищем в колебаниях, получаемых извне с того или другого расстояния. Эта черта в сфере С. выражена гораздослабее нежели в сфере зрительных ощущений, отличающихся своейобъективностью и строгой пространственной локализацией и, вероятно,приобретается также путем долгого опыта и контроля других чувств. Прислуховых ощущениях, способность к проецированию не может достигнутьстоль высоких степеней, как при зрительных ощущениях благодаряособенностям строения слухового аппарата: а именно : 1) звучащему в самомвнутреннем ухе струнному аппарату Кортиева органа и 2) недостаткуподвижности всего слухового аппарата, резко ограничивающего егоспособность к пространственной локализации. Первое условие должнопоневоле несколько затруднять свободу проецирования звуков наружу,отделения их от действительно звучащих струн Кортиева органа в самомухе. Второе же, являясь прямым последствием анатомического расположенияслухового аппарата и недостатка в нем мышечных механизмов, лишает еговозможности точных пространственных определений, так как известно тоогромное значение, какое играет мышечное чувство во всехпространственных определениях. Всем этим легко объясняется почемуобъективирование и пространственная локализация в сфере С. далекоотстает от того, что наблюдается в сфере зрения. Суждения о расстоянии и направлении звуков. Наши суждения орасстоянии, на котором издаются звуки, являются весьма неточными, вособенности при завязанных глазах, когда не видишь источника звуков. Этов особенности относится к неизвестным нам звукам; знакомые же звукипредставляются нам тем более близкими, чем они громче , и наоборот . Опытпоказывает, что мы менее ошибаемся в определении расстояния шумов,нежели музыкальных тонов. Относительно суждения о направлении звуков, тои эта способность оказывается у человека ограниченной; не имея подвижныхи удобных для собирания звуков ушных раковин, он в сомнительных случаяхприбегает к движениям головы и ставит ее в положение , при которомнаилучше различаются звуки и локализирует звук в том направлении, скоторого он слышится сильнее и яснее. И. Тарханов.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Соколов - Соколов (Дмитрий Иванович, 1788 1852) минералог ...
  • Сойка - Сойка (Garrulus) палеарктический род из сем. воронообразных,отличающийся ...
  • Содом - Содом один из пяти городов в цветущей ...
  • Совы - Совы (Striges) подотряд хищных птиц, обнимающий собою ...
  • Советов - Советов (Александр Васильевич) известный русский ученый агроном ...
  • Сова - Сова ушастая (Asio род сов, отличающийся большими ...
  • Смородина - Смородина (Ribes) род растений из сем. камнеломковых(Saxifragaceae), ...
  • Слабоумие - Слабоумие В соответствии с разговорным значением слова ...
  • Скрижали - Скрижали две каменные плиты, на которых выбито ...
  • Скотт - Скотт (Sir Walter Scott) знаменитый англ. романист ...
  • Скопин-Шуйский - СкопинШуйский (Михаил Васильевич 1587 1610) князь, ...
  • Скопа - Скопа (Pandion haliaetus) птица из сем. соколиных ...
  • Скобелев - Скобелев (Михаил Дмитриевич) ген.адъютант (1843 82); ...
  • Склероз - Склероз (медиц.) затвердение, уплотнение тканей артерий, сердца,мозга ...
  • Акты - Акты (лат. Acta). Под этим словом разумеется собственно ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари