Что такое Пуссен? Значение слова Пуссен в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Пуссен -

Пуссен (Никола Poussin, 1594 - 1665) - знаменитый французскийисторический живописец и пейзажист, родился в Нормандии, первоначальноехудожественное образование получил на своей родине, а потом учился вПариже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г.,будучи уже довольно известным художником, П. отправился в Италию иблизко сошелся в Риме с поэтом Марини, внушившим ему любовь к изучениюитальянских поэтов. произведения которых дали П. обильный материал дляего композиций. После смерти Марини, П. оказался в Риме безо всякойподдержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашелсебе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалераKaccианo дель-Поццо, для которого были написаны им "Семь таинств".Благодаря серии этих превосходных картин, П. в 1639 г. был приглашенкардиналом Ришелье в Париж, для украшения Луврской галереи. Людовик XIIIвозвел его в звание своего первого живописца. В Париже П. имел многозаказов, но у него образовалась партия противников. в лице художниковBye, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра.Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительствомкоролевы школа Bye. Поэтому, в 1642 г., П. покинул Париж и возвратился вРим, где и жил до самой своей смерти. П. был особенно силен в пейзаже.Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописиболонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал такназыв. "героический пейзаж", который, будучи компанован сообразноправилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных ивеличественных формах служил у него сценой для изображения идиллическогозолотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьезным, меланхолическимнастроением. В изображении фигур он держался антиков, через чтоопределил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школаживописи. Как исторический живописец, П. обладал глубоким знаниемрисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгойвыдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что,благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своимсоотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся уфранцузских художников вкус к вычурному и манерному. К лучшимисторическим картинам П., из которых большая часть хранится в Луврскоммузее, в Париже, должны быть отнесены: "Всемирный потоп", "Германик","Взятие Иерусалима", "Тайная вечеря", "Ревекка", "Женаблудница","Моисей-младенец", "Поклонение золотому тельцу", "Иоанн Креститель,крестящий в пустыне" и "Аркадские пастухи". Императорский Эрмитажобладает 21-м произведением этого мастера: из них наиболее любопытны:"Моисей, источающий воду из камня" (№ 1894), "Эсфирь пред Артаксерксом"(№ 1397), "Триумф Нептуна и Амфритриты" (№ 1400), "ВоздержанностьСциппиона" (№ 1406), "Танкред и Эрминия" (№ 1408) и два историческихпейзажа (№№ 1413 и 1414). С картин П. гравировали: Шато, Пуайльи, Одран,Пеен и Клодина Стелла. См. Cambry, "Essai sur lа vie et les ouvrages duPoussin" (П., VII); Gaul de St.-Germain, "Vie de N. Poussin, considertcomme chef de l'ecole francaise" (П., 1806); H. Bouchit, "N. Poussin savie et son oeuvre, suivi d'une notice sur la vie et les ouvrages de Ph.de Champagne et de Champagne le neveu" (П., 1858); Poillon, "NicolasPoussin, etude biographique" (2 изд., Лилль, 1875).

Пуссен

Пуссен ( Никола Poussin, 1594 - 1665) - знаменитый французский исторический живописец и пейзажист , родился в Нормандии, первоначальноехудожественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париж е, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, П. отправился в Италию иблизко сошелся в Риме с по этом Марини , внушившим ему любовь к изучениюитальянских поэтов. произведения которых дали П. обильный материал дляего композиций. После смерти Марини, П. оказался в Риме безо всякойподдержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того , как он нашелсебе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалераKaccианo дель-Поццо, для которого были написаны им "Семь таинств".Благодаря серии этих превосходных картин, П. в 1639 г. был приглашенкардиналом Ришелье в Париж, для украшения Луврской галереи. Людовик XIIIвозвел его в звание своего первого живописца. В Париже П. имел многозаказов, но у него образовалась партия против ников. в лице художниковBye, Брекьера и Мерсье , ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительствомкоролевы школа Bye. Поэтому , в 1642 г., П. покинул Париж и возвратился вРим, где и жил до самой своей смерти. П. был особенно силен в пейзаже.Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописиболонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал такназыв. "героический пейзаж", который , будучи компанован сообразноправилам уравновешенного рас пред еления масс , при своих приятных ивеличественных формах служил у него сценой для изображения идиллическогозолотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьезным, меланхолическимнастроением. В изображении фигур он держался антиков, через чтоопределил дальнейший путь , по какому пошла после него французская школаживописи. Как исторический живописец, П. обладал глубоким знаниемрисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгойвыдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга , что,благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своимсоотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся уфранцузских художников вкус к вычурному и манерному. К лучшимисторическим картинам П., из которых большая часть хранится в Луврскоммузее, в Париже, должны быть отнесены: "Всемирный потоп", "Германик","Взятие Иерусалима", "Тайная вечеря", "Ревекка", "Женаблудница","Моисей-младенец", "Поклонение золотому тельцу", "Иоанн Креститель,крестящий в пустыне" и "Аркадские пастухи". Императорский Эрмитажобладает 21-м произведением этого мастера: из них наиболее любопытны:"Моисей, источающий воду из камня" (№ 1894), "Эсфирь пред Артаксерксом"(№ 1397), "Триумф Нептуна и Амфритриты" (№ 1400), "ВоздержанностьСциппиона" (№ 1406), "Танкред и Эрминия" (№ 1408) и два историческихпейзажа (№№ 1413 и 1414). С картин П. гравировали: Шато, Пуайльи, Одран,Пеен и Клодина Стелла . См. Cambry, "Essai sur lа vie et les ouvrages duPoussin" (П., VII); Gaul de St.-Germain, "Vie de N. Poussin, considertcomme chef de l'ecole francaise" (П., 1806); H. Bouchit, "N. Poussin savie et son oeuvre, suivi d'une notice sur la vie et les ouvrages de Ph.de Champagne et de Champagne le neveu" (П., 1858); Poillon, "NicolasPoussin, etude biographique" (2 изд., Лилль , 1875).

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Пуссен в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Радикализм - Радикализм и радикальная партия. Радикализм (от лат. ...
  • Рага - Рага (caнскр. Raga = краска. цвет, страсть желание, ...
  • Равнины - Равнины Р. отличаются от нагорий тем, что ...
  • Раввин - Раввин (от раб "учитель") духовный представитель ...
  • Работа - Работа силы на всем пути, пройденном точкой приложения ...
  • Рабат - Рабат. (арабск. Эрребат, также СлаДжедид, т. е. Новое ...
  • Пятикнижие - Пятикнижие общее название для первых пяти книг ...
  • Пуанкаре - Пуанкаре (Henry Poincare) знаменитый франц. математик, род. ...
  • Птерозавры - Птерозавры (летающие ящеры) интересная группа вымершихпресмыкающихся, представлявших ...
  • Псковское - Псковское княжество. П. обл., издавна заселенная славянскимплеменем, ...
  • Псков - Псков губ. г., при впадении р. Псковы ...
  • Пселл - Пселл (Михаил YelloV) известный византийский писатель, род. ...
  • Псалмы - Псалмы Соломона апокрифический ветхозаветный сборник П., написаниекоторого ...
  • Прямокрылые - Прямокрылые (Orthopthra) отряд насекомых. По отношению к ...
  • Углич - Углич уездн. гор. Ярославской губ.; расположен по ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари