Что такое Опера? Значение слова Опера в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Опера -

Опера (opera - итал., Орег - нем., opera - франц.) -художественно-драматическая форма театральных представлений, в которойречь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическоедействие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической формыследует искать в Италии, в мистериях, т. е. духовных представлениях, вкоторых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой степени. Духовнаякомедия: "Обращение св. Павла" (1480), Беверини, представляет уже болеесерьезный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала доконца. В пол. XVI стол. большой популярностью пользовались пасторали илипастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характеремотета или мадригала. В "Anfiparnasso", Оpaцио Векки, хоровое пение засценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игрыактеров на сцене. Эта "Commedia armonica" была дана в первый раз приМоденском дворе в 1597 г. В конце XVI столетия попытки ввести в такиесочинения одноголосное пение (монодию) вывели О. на тот путь, на которомее развитие пошло быстро вперед. Авторы этих попыток называли своимузыкально-драматические произведения drama in musica или drama permusica; название О. стало применяться к ним в первой половине XVII стол.В последнее время некоторые оперные композиторы, напр. Рихард Вагнер,опять вернулись к названию: музыкальная драма. Цель 0. - усилить иуглубить, с помощью музыки, действие драматического произведения. Хотямузыка в О. имеет преобладающее значение, тем не менее успех еенаходится в зависимости от текста , который должен иметь интересный,ясный сюжет, сжатую, красивую литературную форму, жизненность ивыразительность речи. Сюжет должен давать возможность к разнообразномувыбору голосов (сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, бас) и к участиюхора. Задача О. - не эффектность, а полная выразительность. О.отклонилась от этой задачи у итальянцев в XVIII стол. и в первойполовине XIX стол.; ради эффектной вокальной виртуозности они почтипревратили О. в концерт в костюмах. В последнее время виртуозностьотступила на второй план или совсем изгнана из О., но явился другойнедостаток - слишком сильная и сложная инструментовка, заглушающая пениеи препятствующая слову, этому важному фактору в О., доходить дослушателя с полной ясностью. В настоящее время взгляд на правильноесоотношение музыкальной формы и текста далеко еще не установился.Большинство композиторов склоняется к системе Вагнера, придерживавшегосяв своих позднейших О. речитатива и ариозного пения; меньшинство, неотрицая полезности этих форм, вводит в свои О. также арии и ансамбли, т.е. номера, имеющие определенную форму. Представителями последнегонаправления пользования речитативом, ариозо или округленными формамисовершенно рационально ставится в зависимость от требования текста.Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 г. вВенеции; ранее О. служила только для придворных развлечений. Первойбольшой О. можно считать "Дафне" Пери, исполненную в 1597 г. О. скорораспространилась по Италии, а затем и по остальным странам Европы. ВВенеции со времени открытия публичных зрелищ в продолжение 65 летпоявилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до40) 357 О. Первыми оперными пионерами были: в Германии Шютц ("Дафне",1627), во Франции Камбер ("La pastorale", 1647), в Англии Пypцель; вИспании первые О. появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первыйнаписал "Цефал и Прокрис" на самостоятельный русский текст (1755).Первая русская 0., написанная в русских нравах - "Танюша или счастливаявстреча", музыка Ф. Г. Волкова (1756). Разновидности О.: большая О.(opera seria - итал., tragedie lyrique, позднее grand-opera - франц.),полукомическая (semiseria), комическая О. (орега-buffa - итал.,opera-comique - франц., Spieloper - нем.), романтическая опера, наромантический сюжет. В комической О., немецкой и французской, междумузыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьезные О., в которыевставлен диалог, напр. "Фиделио" Бетховена, "Медея" Керубини, "Волшебныйстрелок" Вебера. Отпрыском комической О. следует считать оперетту ,которая получила особенное распространение во второй половине XIX стол.О. делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог,в конце О. - эпилог. В состав О. входят: солисты, хор, оркестр, военныйоркестр, орган, в оперную музыку - речитативы, apиозо, песни, арии,дуэты, триo, квартеты, ансамбли и т. д., из симфонических форм-увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетнаямузыка. Н. С.

Опера

Опера (opera - итал., Орег - нем., opera - франц.) -художественно- драма тическая форма театр альных представлений, в которойречь, соединенная с музыкой ( пение и аккомпанемент ), и сценическое действие имеют преобладающее значение . Зародыш такой драматической формыследует искать в Итал ии, в мистериях, т. е. духовных представлениях, вкоторых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой степени. Духовнаякомедия: "Обращение св. Павла" (1480), Беверини, представляет уже болеесерьезный труд , в котором музыка сопровождала действие с начала доконца. В пол. XVI стол . большой популярностью пользовались пасторали илипастушеские игры , в которых музыка ограничивалась хорами, в характеремотета или мадригала. В "Anfiparnasso", Оpaцио Векки, хоровое пение засценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игрыактеров на сцене. Эта "Commedia armonica" была дана в первый раз приМоденском дворе в 1597 г. В конце XVI столетия попытки ввести в такиесочинения одноголосное пение (монодию) вывели О. на тот путь , на которомее развитие пошло быстро вперед . Авторы этих попыток называли своимузыкально-драматические произведения drama in musica или drama permusica; название О. стало применяться к ним в первой половине XVII стол.В последнее время некоторые оперные композиторы, напр. Рихард Вагнер,опять вернулись к названию: музыкальная драма. Цель 0. - усилить иуглубить, с помощью музыки, действие драматического произведения. Хотямузыка в О. имеет преобладающее значение, тем не менее успех еенаходится в зависимости от текст а , который должен иметь интересный,ясный сюжет, сжатую, красивую литературную форму, жизненность и выразительность речи . Сюжет должен давать воз можно сть к разнообразномувыбору голосов ( сопрано , меццо-сопрано , альт , тенор , бас) и к участиюхора. Задача О. - не эффектность , а полная выразительность. О.отклонилась от этой задачи у итальянцев в XVIII стол. и в первойполовине XIX стол.; ради эффектной вокальной виртуозности они почтипревратили О. в концерт в костюмах. В последнее время виртуозностьотступила на второй план или совсем изгнана из О., но явился другойнедостаток - слишком сильная и сложная инструментовка , заглушающая пениеи препятствующая слову, этому важному фактору в О., доходить дослушателя с полной ясностью. В настоящее время взгляд на правильноесоотношение музыкальной формы и текста далеко еще не установился.Большинство композиторов склоняется к системе Вагнера, придерживавшегосяв своих позднейших О. речитатива и ариозного пения ; меньшинство , неотрицая полезности этих форм, вводит в свои О. также арии и ансамбли, т.е. номера, имеющие определенную форму. Представителями последнегонаправления пользования речитативом, ариозо или округленными формамисовершенно рационально ставится в зависимость от требования текста. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 г. вВенеции; ранее О. служила только для придворных развлечений. Первойбольшой О. можно считать "Дафне" Пери , исполненную в 1597 г. О. скорораспространилась по Италии, а затем и по остальным странам Европы. ВВенеции со времени открытия публичных зрелищ в продолжение 65 летпоявилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до40) 357 О. Первыми оперными пионерами были: в Германии Шютц ("Дафне",1627), во Франц ии Камбер ("La pastorale", 1647), в Англии Пypцель; вИспании первые О. появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первыйнаписал "Цефал и Прокрис" на самостоятельный русский текст (1755).Первая русская 0., написанная в русских нравах - "Танюша или счастливаявстреча", музыка Ф. Г. Волкова (1756). Разновидности О.: большая О.(opera seria - итал., tragedie lyrique, позднее grand-opera - франц.),полукомическая (semiseria), комическая О. (орега-buffa - итал.,opera-comique - франц., Spieloper - нем.), романтическая опера, наромантический сюжет. В комической О., немецкой и французской, междумузыкальными номерами допускается диалог . Есть и серьезные О., в которыевставлен диалог, напр. "Фиделио" Бетховена, "Медея" Керубини , "Волшебныйстрелок" Вебера. Отпрыском комической О. следует считать оперетту ,которая получила особенное распространение во второй половине XIX стол.О. делится на акты , картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог,в конце О. - эпилог . В состав О. входят: солисты, хор, оркестр , военныйоркестр, орган , в оперную музыку - речитативы, apиозо, песни , арии,дуэты, триo, квартеты, ансамбли и т. д., из симфонических форм-увертюра, интродукция , антракты, пантомима , мелодрама , шествия, балетнаямузыка. Н. С.

Однокоренные и похожие слова:

донжон опер опер... опера ж. опера комик опера спасения опера-буфф ж. опера-буффа опера-комик опера-сериа опера: известные оперные певцы опера: история опера: история - а. истоки оперы опера: история - б. ранняя опера имела предшественников опера: история - в. распространение оперы опера: история - г. ранняя французская опера опера: история - д. неаполитанская опера опера: история - е. скарлатти не был одинок опера: история - ж. расцвет комической оперы опера: история - з. оперная реформа опера: история - и. романтическая опера в италии опера: история - й. романтическая опера в германии опера: история - к. романтическая опера во франции опера: история - л. другие оперы эпохи романтизма опера: история - м. оперы 20 в оперить оперить сов. перех. опериться опериться сов. оперный оперный прил. оперный театр зимина опередить опередить сов. перех. опережу опертый оперять несов. перех. оперяться несов.

Значение слова Опера в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Ореховка - Ореховка, кедровка (Nucifraga caryocatactes Bris.) птица изсемейства ...
  • Ореол - Ореол (латинск, aureolus, итальянск. aureola, франц. aurеole) золоченый ...
  • Орел - Орел губернский город, на высоком берегу реки ...
  • Оргии - Оргии (orgiaa ta). Так назывались в древнегреческой ...
  • Орган - Орган (organum лат., organo итал., Urgel ...
  • Орарь - Орарь (vrarion ) принадлежность облачения иподиакона, диакона ...
  • Орангутан - Орангутан, оранг, маясь или меясь туземцев (Simia satyrus ...
  • Омский - Омский уезд, в сев.вост. части Акмолинской обл., занимаетпространство ...
  • Омофор - Омофор (wmojorion, от wmoV плечо и jerw ношу), ...
  • Омела - Омела (Viscum album L.) вечно зеленое кустарниковое ...
  • Оманский - Оманский залив или море большой залив Индийского ...
  • Ольгерд - Ольгерд великий князь литовский (1341 1377), ...
  • Олифа - Олифа. Многие растительный масла, оставаясь на воздухе, ...
  • Олимпийские - Олимпийские игры (ўta ўOlumpia) величайшие из эллинскихнациональных ...
  • Диагноз - Диагноз. Так наз. распознавание и определение болезни, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари