Что такое Готорн? Значение слова Готорн в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Готорн -

Готорн (правильнее Гоуторн, Nathaniel Hawthorne) - знаменитыйамериканский новеллист (1804 - 1864). Уже с детства Г. обнаруживалкрайнюю нелюдимость. Первые очерки его изданы были под загл. "Twice foldStories" (1887); о них восторженно отозвались Лонгфелло и Э. Поэ.Принужденный, вследствие стесненных материальных обстоятельств, принятьместо таможенного надсмотрщика, Г. продолжал однако писать и издал в1841 г. сборник детских рассказов под загл.: "Grandfathers Chair". Позжеон примкнул к Brook Farm Association, социалистически-утопическому общ.,члены которого стремились сочетать физически труд с духовной культурой.В 1850 и 1851 гг. появились самые известные две большие новеллы Г.: "TheScarlet Letter" и "The Hoase of the Seven Gables", а также сборникрассказов из мифологии: "The Wonder Book". В своих новеллах Г. рисуетсвоеобразную жизнь первых пуритааских пришельцев Америки, ихвсепоглощающее благочестие, суровость и непреклонность их нравственныхпонятий и трагическую борьбу между прямолинейными требованиямиотвлеченной морали и естественными, непреодолимыми стремлениямичеловеческой природы. В рассказах Г. особенно ярко выступают именноживые натуры, которых не иссушила пуританская набожность и которые,поэтому, становятся жертвами общественных условий. Г. окружает ихпоэтическим ореолом, не делая их, однако, протестантами против взглядовокружающей их среды; они действуют инстинктивно в потому глубоко каютсяи стараются искупить свою "вину" раскаянием. Реализм бытописательной ипсихологической части своих рассказов Г. соединяет с мистическойпризрачностью некоторых отдельных фигур. Так, напр., если Гетти Сорель в"Scarlet Letter" - вполне живая личность, то ее незаконная дочь,грациозная и полудикая - лишь поэтически символ греха матери, совершеннонематериальное существо, сливающее свою жизнь с жизнью полей и лесов. Поумению возбуждать представления о предметах, не называя их по имени, Г.можно сравнить только с Э. Поэ, с которым он вообще имеет много общего всвоих художественных приемах. Между 1853 - 60 гг. Г. жил в Европе.занимая место американского консула в Ливерпуле. Он посетил Италию, гденаписал "The Marble Faun" (или "Transformations"), объездил Шотландию,и, вернувшись в Америку, попал в самый разгар войн между штатами. Другего, бывший президент Союза Пирс, объявлен был изменником и посвященнаяему новая книга Г.: "Our old Home" стоила последнему той популярности,которой он было достиг. Последние годы Г. были полны физическихстраданий. Он написал еще только недоконченный рассказ "SeptimiusFellon" и отрывок "The Dolliver Romance". Кроме названных произведений,Г. написал еще ряд рассказов: "Mosses from an old Manse", "The Blithedale Romance", "The Snow Image and other Twice told Stories","Tanglewood Tales" etc. И здесь Г. - прежде всего поэт, с богатойфантазией, умеющий следить за самыми загадочными оттенками душевнойжизни. Как стилист, Г. занимает первостепенное место не только средиамериканских, но и среди английских прозаиков. Значительное числорассказов и романов Г. переведено на русск. яз. в "Современнике" (1852 -56), "Библ. для Чт." (1856 - 57) и др. Особенною популярностьюпользуется его "Книга чудес", выдержавшая в разных переводах 5 изд. З. Венгерова.

Готорн

Готорн (правильнее Гоуторн, Nathaniel Hawthorne) - знаменитыйамериканский новеллист (1804 - 1864). Уже с детства Г. обнаруживалкрайнюю нелюдимость. Первые очерки его изданы были под загл. "Twice foldStories" (1887); о них восторженно отозвались Лонгфелло и Э. Поэ.Принужденный, вследствие стесненных матери альных обстоятельств, принять место таможенного надсмотрщика, Г. продолжал однако писать и издал в1841 г. сборник детских рассказ ов под загл.: "Grandfathers Chair". Позжеон примкнул к Brook Farm Association, социалистически-утопическому общ.,члены которого стремились сочетать физически труд с духовной культурой.В 1850 и 1851 гг. появились самые известные две большие новеллы Г.: "TheScarlet Letter" и "The Hoase of the Seven Gables", а также сборникрассказов из мифологии: "The Wonder Book". В своих новеллах Г. рисуетсвоеобразную жизнь первых пуритааских пришельцев Америки, ихвсепоглощающее благочестие , суровость и непреклонность их нравственныхпонятий и трагическую борьбу между прямолинейными требованиямиотвлеченной морали и естественными, непреодолимыми стремлениямичеловеческой природы. В рассказах Г. особенно ярко выступают именноживые натуры, которых не иссушила пуританская набожность и которые, поэт ому, становятся жертвами общественных условий. Г. окружает ихпоэтическим ореолом, не делая их, однако, протестантами против взглядовокружающей их среды; они действуют инстинктивно в потому глубоко каютсяи стараются искупить свою "вину" раскаянием. Реализм бытописательной ипсихологической части своих рассказов Г. соединяет с мистическойпризрачностью некоторых отдельных фигур. Так, напр., если Гетти Сорель в"Scarlet Letter" - вполне живая личность , то ее незаконная дочь,грациозная и полудикая - лишь поэтически символ греха матери, совершеннонематериальное существо , сливающее свою жизнь с жизнью полей и лесов. Поумению возбуждать представления о предметах, не называя их по имени , Г.можно сравнить только с Э. Поэ, с которым он вообще имеет много общего всвоих художественных приемах. Между 1853 - 60 гг. Г. жил в Европе.занимая место американского консула в Ливерпуле. Он посетил Италию, гденаписал "The Marble Faun" (или "Transformations"), объездил Шотландию,и, вернувшись в Америку, попал в самый разгар войн между штатами. Другего, бывший президент Союза Пирс , объявлен был изменником и посвященнаяему новая книга Г.: "Our old Home" стоила последнему той популярности,которой он было достиг . Последние годы Г. были полны физическихстраданий. Он написал еще только недоконченный рассказ "SeptimiusFellon" и отрывок "The Dolliver Romance". Кроме названных произведений,Г. написал еще ряд рассказов: "Mosses from an old Manse", "The Blithedale Romance", "The Snow Image and other Twice told Stories","Tanglewood Tales" etc. И здесь Г. - прежде всего поэт, с богатойфантазией, умеющий следить за самыми загадочными оттенками душевнойжизни. Как стилист , Г. занимает первостепенное место не только среди американских, но и среди английских прозаиков. Значительное числорассказов и романов Г. переведено на русск. яз. в "Современнике" (1852 -56), "Библ. для Чт." (1856 - 57) и др. Особенно ю популярностьюпользуется его " Книга чудес", выдержавшая в разных переводах 5 изд. З. Венгерова.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Гренадеры - Гренадеры (Grenadiers). Название это первоначально присвоено былохрабрейшим ...
  • Грейг - Грейг Самуил Карлович русский адмирал (1736 ...
  • Графит - Графит. Кристаллическая система одноклиномерная, по наружному видукристаллы ...
  • Грановский - Грановский (Тимофей Николаевич) знаменитый профессор, род. в ...
  • Гранит - Гранит представляет собою весьма важный строительный материал, в ...
  • Гранды - Гранды. В Кастильском королевстве с XIII в. т. ...
  • Грамматика - Грамматика воображение или описание строения известного языка ...
  • Горицвет - Горицвет (Adonis vernalis) употребляется в медицине давно; в ...
  • Горение - Горение (фр. и англ. combustion, нем. Verbrennung; хим.). ...
  • Горгоны - Горгоны в греческой мифологии чудовища женского рода. ...
  • Гор - Гор древнеегипетское божество, сын Изиды, рожденный ею, ...
  • Гоноррея - Гоноррея (Gonorrhoea) Воспаление слизистой оболочкимочеиспускательного канала, вызываемое ...
  • Гонзага - Гонзага (Gronzaga) древний итальянский княжеский род, ведущий ...
  • Гонг-Конг - ГонгКонг (HongKong) небольшой ов у вост. берега ...
  • Борромини - Борромини (Франческо) итальянский архитектор и скульптор, род. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари