Что такое Гаррик? Значение слова Гаррик в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Гаррик -

Гаррик (Давид Garrick) - знаменитый англ. актер, род. в 1716 г.; былфранц. происхождения: его дед, после отмены Нантского эдикта, бежал вАнглию. Очень рано обнаружились сценические способности Г.; нопрактические соображения отца побудили его отправить Давида в Лиссабон,к дяде - виноторговцу. Эта занятие пришлись не по сердцу Г.; он скоровернулся в Англию, но и дальнейшие старания капитана Г. направить сынана "солидный" путь остались бесплодными. В 1741 г. Г. выступил вЛондоне, на маленькой сцене театра Гудманфильдс; дебют его в ролишекспировского "Ричарда III" сразу доставил ему известность. Сценическаяреформа Г., сущность которой состояла в уничтожении ходульности иискусственности и замене их жизненной правдой, увенчалась полнымуспехом, несмотря на энергическое, даже озлобленное противодействиерутинеров и первоначальное недоумение публики в виду еретическогоновшества. Гаррику восторженно рукоплескали как в трагических, так ичисто комических ролях; талант его поражал столько же разнообразием,сколько силою. Он скоро получил ангажемент на знаменитую сценудрюриленского театра, где гениально создал роли Лира, Гамлета, Макбета,Отелло, потом перешел на не менее знаменитую ковентгарденскую сцену, а в1747 г. сделался директором дрюриденского театра. Тридцатилетний периодуправления его этой сценой был временем ее полного процветания.Предприняв путешествие на материк, Г. был в Париже, в салонах которогослужил предметом поклонения и восторгов самого избранного общества;объехал почти всю Италию, и едва не попал в Петербург, куда приглашалаего на несколько представлений императрица Екатерина II. В 1776 г. Г.сошел окончательно со сцены. Три года, прожитые им после того, быливсе-таки посвящены театру: он присутствовал на репетициях выдающихсяпьес, давал советы актерам, помогал неимущим между ними. О степениобщего уважения к Г. может дать понятие следующий пример: Г. зашелоднажды в парламент в то время, когда туда не впускались посторонние, ина этом основании его попросили было удалиться; но знаменитый Борк,заметив это, воспротивился удалению человека, "которому все членыпарламента были столь многим обязаны, в руках которого была пальмакрасноречия, в чьей школе они приобрели искусство говорить и узналиосновные правила ораторского искусства". Умер в 1779 г. и похоронен вВестминстерском аббатстве, около статуи Шекспира. Великий как актер, Г. приобрел себе в истории театра бессмертное имяи как преобразователь английской сцены, указавший на художественнуюправду, как на первый и основной закон сценического творчества. Оносуществил на театральных подмостках то, что сделал в драматическойпоэзии предмет его благоговейного поклонения - Шекспир, произведениякоторого нашли в Г. первого истолкователя, уяснившего в них многое лучшеученых комментаторов поэта. Г. был очень образованный человек ипорядочный драматический писатель, произведения которого неоднократнодавались на сцене в его время. Наиболее известная биография Г.,написанная скоро после его смерти, принадлежит Murphy, "Life ofGarrick"; ценна биография Фитцджеральда; на русском языке ср. Полнера,"Гаррик. Его жизнь и сценическая деятельность" (СПб., 1891, изд.Павленкова). П. Вейнберг.

Гаррик

Гаррик ( Давид Garrick) - знаменитый англ. актер , род. в 1716 г.; былфранц. происхождения: его дед, после отмены Нантского эдикта, бежал вАнглию. Очень рано обнаружились сценические способности Г.; нопрактические соображения отца побудили его отправить Давида в Лиссабон,к дяде - виноторговцу. Эта занятие пришлись не по сердцу Г.; он скоро вернулся в Англию, но и дальнейшие старания капитана Г. направить сынана "солидный" путь остались бесплодными. В 1741 г. Г. выступил вЛондоне, на маленькой сцене театра Гудманфильдс; дебют его в роли шекспировского "Ричарда III" сразу доставил ему известность . Сценическаяреформа Г., сущность которой состояла в уничтожении ходульности иискусственности и замене их жизненной правдой, увенчалась полнымуспехом, несмотря на энергическое, даже озлобленное противодействиерутинеров и первоначальное недоумение публики в виду еретическогоновшества. Гаррику восторженно рукоплескали как в трагических, так ичисто комических ролях; талант его поражал столь ко же разнообразием,сколько силою . Он скоро получил ангажемент на знаменитую сценудрюриленского театра, где гениально создал роли Лира , Гамлета, Макбета,Отелло, потом перешел на не менее знаменитую ковентгарденскую сцену, а в1747 г. сделался директором дрюриденского театра. Тридцатилетний периодуправления его этой сценой был временем ее полного процветания.Предприняв путешествие на материк , Г. был в Париже, в салонах которогослужил предмет ом поклонения и восторгов самого избранного общества;объехал почти всю Италию, и едва не попал в Петербург , куда приглашалаего на несколько представлений императрица Екатерина II. В 1776 г. Г.сошел окончательно со сцены. Три года, прожитые им после того , быливсе-таки посвящены театру: он присутствовал на репетициях выдающихсяпьес, давал советы актерам, помогал неимущим между ними . О степениобщего уважения к Г. может дать понятие следующий пример : Г. зашелоднажды в парламент в то время , когда туда не впускались посторонние, ина этом основании его попросили было удалиться ; но знаменитый Борк,заметив это, воспротивился удалению человек а, "которому все членыпарламента были столь многим обязаны, в руках которого была пальмакрасноречия, в чьей школе они приобрел и искусство говорить и узналиосновные правила ораторского искусства". Умер в 1779 г. и похоронен вВестминстерском аббатстве, около статуи Шекспир а. Великий как актер, Г. приобрел себе в истории театра бессмертное имяи как преобразователь английской сцены, указавший на художественнуюправду, как на первый и основной закон сценического творчества. Оносуществил на театральных подмостках то, что сделал в драматическойпоэзии предмет его благоговейного поклонения - Шекспир, произведениякоторого нашли в Г. первого истолкователя, уяснившего в них многое лучшеученых комментаторов поэта. Г. был очень образованный человек ипорядочный драматический писатель , произведения которого неоднократнодавались на сцене в его время. Наиболее известная биография Г.,написанная скоро после его смерти, принадлежит Murphy, "Life ofGarrick"; ценна биография Фитцджеральда; на русском языке ср. Полнера,"Гаррик. Его жизнь и сценическая деятельность" (СПб., 1891, изд.Павленкова). П. Вейнберг.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Гаррик в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Гейзер - Гейзер представляет собою весьма своеобразный минеральный ключ,отличающийся особенным ...
  • Гей-Люссак - ГейЛюссак (Louis Joseph GayLussac) знаменитый фр. хим. ...
  • Гедонизм - Гедонизм или идонизм (от греч. hdonh) удовольствие, ...
  • Гегемония - Гегемония (hgemonia), буквально предводительство; это слово,которым означалось ...
  • Гвидо - Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo) бенедиктинский монах, знаменитыймузыкальный ...
  • Гварнери - Гварнери (Guarneri) фамилия знаменитых изготовителей смычковыхинструментов. Старейший ...
  • Гварди - Гварди (Francesco Guardi) итальянский (венецианский) живописец(1712 ...
  • Гандикап - Гандикап (англ. Handicap) призовые скачки, к которым ...
  • Ганг - Ганг играет очень важную роль в индийской мифологии. ...
  • Гамлет - Гамлет или Амлет, упоминаемый в хронике Сакса Грамматика, ...
  • Гамбург - Гамбург (Hamburg) важнейший из германских вольных городов ...
  • Гамадрил - Гамадрил или серый павиан (Суnосеphalus hainadryas Wagn) ...
  • Галуппи - Галуппи (Balthasar Galuppi) итальянский композитор и виртуоз ...
  • Галль - Галль (Франц Иосиф Gall) френолог (1758 ...
  • Импресарио - Импресарио в Италии директор труппы артистов, который ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари