Что такое Двигатели? Значение слова Двигатели в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Двигатели -

Двигатели - машины, служащие источником механической работы. Ониназываются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин,исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточныхмашин, помощью которых работа Д. превращается в действие рабочегомеханизма. Двигателем одинаково называют движущую силу, при помощикоторой работает машина, а равно и самый механизм. Напр., Д. называютпар и паровую машину. В последующем под Д. будем разуметь механизм.Различают также Д., воспринимающие непосредственно механическую работуот имеющихся в природе запасов кинетической энергии (Д. в тесномзначении слова, первичные или первого порядка), и Д., которые, в своюочередь, приводятся в действие другими Д. (Д. в более обширном смысле,вторичные или второго порядка Д.). К Д. первого разряда принадлежат:механизмы для принятия мускульной силы людей и животных - рычаги, ворот,блоки, домкраты и лебедки, конные вороты, топчаки и т. п. ; Д.,приводимые в действие давлением текучей и падающей воды -вододействующие или гидравлические Д., а именно: водяные колеса, тюрбиныи водостолбовые машины (см. ниже); ветровые Д., приводимые в действиедавлением ветра ; все перечисленные двигатели называются такжеприемниками. Далее, к числу первичных Д. относятся тепловые, а именно:паровые, газовые (см. ниже), калорические машины, а также керосиновыедвигатели (см. ниже). Двигателями второго порядка являютсядинамоэлектрические машины, так как электромагнитная сила, необходимаядля действия их, производится при помощи гидравлических, паровых илигазовых двигателей. К этому же разряду относятся Д., действующие жидкоюуглекислотою, потому что превращение газообразной углекислоты в жидкоесостояние достигается давлением при помощи других машин. В этом жесмысле вторичными Д. будут те машины, помощью которых превращается вмеханическую работу давление сжатого воздуха или напор столба воды,высота которого должна поддерживаться другою машиною. В числе вторичныхдвигателей надо считать также часовые и пружинные механизмы, потому чтоих требуется предварительно заводить. Двигателями в более широком смысленазывают иногда те составные части рабочих машин, которые воспринимаютсилу от какого-нибудь двигателя, напр. валы и шкивы станков. В этом жесмысле Д. называют гребные колеса или винты пароходов. Иногда в сложноймашине Д. так тесно связан с рабочим механизмом, что нельзя определить,какая часть машины играет роль Д. и какая представляет рабочий механизм.Это относится, напр., к пульсометру, камера которого одновременнодействует как паровой цилиндр и как насосный стакан, или к паровомумолоту, поршень которого служит одновременно двигателем (в широкомсмысле) и орудием для ударов. При выборе движущей силы для утилизации ее с техническою цельюнеобходимо сообразоваться с экономическою выгодностью различного родадвигателей и степенью совершенства существующих систем. Поэтому не всевстречающиеся в природе запасы механической энергии применяются внастоящее время для извлечения из них полезной работы помощьюдвигателей. Так, например, теплота солнца, движение волн, явлениеприливов и отливов очень мало или только в виде исключения утилизируютсядля механической работы, частью за отсутствием пригодных для этогомашин, частью же вследствие экономической невыгодности такого родадвигателей. Из прочих источников силы, применяемых для производствамеханической работы помощью машин разных конструкций, движущая силачеловека является самою дорогою, в особенности там, где требуетсязатрата больших количеств работы. Но без такой силы невозможно обойтись,главным образом при тех многочисленных работах, где требуется, кромефизической силы, еще человеческое соображение и обдуманные действия.сила животных также обходится дорого, но она незаменима пока для тягиповозок на обыкновенных дорогах, а также для действиясельскохозяйственных машин в мелких и средних производствах. Дешевлевсего обходится работа гидравлических двигателей, так как сила падающейводы есть дар, возобновляемый постоянно природою, без участиячеловеческого труда. Но сила эта нередко иссякает в сухое время года;поэтому часто устанавливают при гидравлических двигателях запасныепаровые машины. Ветровые двигатели еще более подвержены переменам погодыи мало пригодны для совершения большой работы. Вполне же независимою отусловий погоды является сила паровой машины. Она при том способна даватьпри сравнительно малом объеме наибольшие потребные количествамеханической работы. Кроме того, применение паровых машин становится темвыгоднее, чем больше размер необходимой для производства работы. Пароваямашина вследствие сего преобладает на всех больших фабриках и заводах, ипользование этим двигателем содействовало развитию крупнойпромышленности и победе ее в главнейших отраслях над ремеслами и мелкимпроизводством, которые вынуждены работать при помощи менее выгодныхпаровых машин малого размера или газовых, керосиновых и калорическихмашин. Хотя эти малосильные и малые двигатели в настоящее времязначительно усовершенствованы, но они все еще далеко не могутконкурировать с паровою машиною большого производства. Существуетнадежда, что посредством введения дешевого газообразного топлива,которое будет распределяться от центральной станции производства потрубам к местам потребления, подобно светильному газу, удастсязначительно понизить стоимость работ малых, т. н. домашних двигателей,для выгод ремесленного и кустарного производства. Удешевления движущейсилы для мелкой промышленности старались достигнуть системоюсилоснабжения, т. е. распределением из центральной станции запасовработы - по трубам, помощью канатных приводов или посредствомэлектрических проводов. В более значительных размерах такоераспределение силы осуществлено уже в системах доставления длямеханической работы воды под высоким напором (в Ливерпуле) и сжатоговоздуха (в Париже - система Фоппа). Двигатели, действующие сжатымвоздухом, применяются преимущественно в таких местах, где весьманевыгодно устанавливать паровые машины и где отработавший в машиневоздух содействует вместе с тем вентиляции, следовательно, главнымобразом - при подземных горных работах и при пробивке туннелей. Вбудущем призваны играть важную роль электрические двигатели, дающиевозможность передавать работу отдаленных источников силы. Дело этонаходится теперь в периоде усовершенствования, но уже достигнутызначительные практические результаты (передача силы из Шафгаузена вЛапффен, применение электрической передачи для производства работ вглавном туннеле через хребет Андов, на железной дороге между Аргентиноюи Чили). Первые попытки применения животных в качестве Д. и начало пользованиясилою воды для производства механической работы относятся кдоисторическому времени. Водочерпательное тимпанное колесо появилось вКитае, по всей вероятности, почти одновременно с плугом, в периодвозникновения хлебопашества. Дух изобретения долгое время не подвигалсядалее усовершенствования приемников сил людей, животных и воды, и толькооб этого рода Д. сообщают исторические памятники древности и среднихвеков. Хотя древние греки и римляне умели уже пользоваться ветром иупругостью воздуха для механических работ, но они не имели иотдаленнейшего представления о той громадной механической работе,которая может быть совершена движущею силою пара. Лишь развитиефизических сведений в XVI и XVII ст. сделало возможным изобретениепаровой машины и вместе с этим значительное усовершенствованиегидравлических Д. В нашем же веке за этим последовало изобретениегазовых и калорических Д., а затем открытие законов электродинамикипривело к построению динамо-электрических Д. Ср. Grasshoff, "Theorie derKraftmaschinen" (Гамбург); Ruhlmann, "Allgemeine Maschinenlehre"(Брауншвейг, 1875); Redtenbacher, "Maschinenbau"; Uhland, "Handbuch furden praktischen Maschinenkonstrukteur"; Armengaud, "PublicationsIndustrielles etc.". А. Т.

Двигатели

Двигатели - машины, служащие источником механической работы. Ониназываются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин,исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточныхмашин, помощью которых работа Д. превращается в действие рабочего механизм а. Двигателем одинаково называют движущую силу, при помощикоторой работает машина , а равно и самый механизм. Напр., Д. называютпар и паровую машину. В последующем под Д. будем разуметь механизм.Различают также Д., воспринимающие непосредственно механическую работуот имеющихся в природе запасов кинетической энергии (Д. в тесно мзначении слова, первичные или первого порядка), и Д., которые, в своюочередь, приводятся в действие другими Д. (Д. в более обширном смысле,вторичные или второго порядка Д.). К Д. первого разряда принадлежат:механизмы для принятия мускульной силы людей и животных - рычаги , ворот,блоки, домкраты и лебедки, конные вороты, топчаки и т. п. ; Д.,приводимые в действие давление м текучей и падающей воды -вододействующие или гидравлические Д., а именно : водяные колеса , тюрбиныи водостолбовые машины (см. ниже ); ветровые Д., приводимые в действиедавлением ветра ; все перечисленные двигатели называются такжеприемниками. Далее , к числу первичных Д. относятся тепловые, а именно:паровые, газовые (см. ниже), калорические машины, а также керосиновыедвигатели (см. ниже). Двигателями второго порядка являютсядинамоэлектрические машины, так как электромагнитная сила , необходимаядля действия их, производится при помощи гидравлических, паровых илигазовых двигателей. К этом у же разряду относятся Д., действующие жидкоюуглекислотою, потому что превращение газообразной углекислоты в жидкоесостояние достигается давлением при помощи других машин. В этом жесмысле вторичными Д. будут те машины, помощью которых превращается вмеханическую работу давление сжа того воздуха или напор столба воды,высота которого должна поддерживаться другою машиною. В числе вторичныхдвигателей надо считать также часовые и пружинные механизмы, потому чтоих требуется предварительно заводить . Двигателями в более широком смысленазывают иногда те составные части рабочих машин, которые воспринимаютсилу от какого-нибудь двигателя, напр. валы и шкивы станков . В этом жесмысле Д. называют гребные колеса или винты пароходов. Иногда в сложноймашине Д. так тесно связан с рабочим механизмом, что нельзя определить,какая часть машины играет роль Д. и какая представляет рабочий механизм.Это относится, напр., к пульсометру, камера которого одновременнодействует как паровой цилиндр и как насосный стакан , или к паровомумолоту, поршень которого служит одновременно двигателем (в широкомсмысле) и орудием для ударов. При выборе движущей силы для утилизации ее с техническою цельюнеобходимо сообразоваться с экономическою выгодностью различного родадвигателей и степенью совершенства существующих систем. По этому не всевстречающиеся в природе запасы механической энергии применяются в настоящее время для извлечения из них полезной работы помощьюдвигателей. Так, например , теплота солнца, движение волн, явлениеприливов и отливов очень мало или только в виде исключения утилизируютсядля механической работы, частью за отсутствием пригодных для этого машин, частью же вследствие экономической невыгодности такого родадвигателей. Из прочих источников силы, применяемых для производствамеханической работы помощью машин разных конструкций, движущая силачеловека является самою дорого ю, в особенности там, где требуетсязатрата больших количеств работы. Но без такой силы невозможно обойтись,главным образом при тех многочисленных работах, где требуется, кромефизической силы, еще человеческое соображение и обдуманные действия.сила животных также обходится дорого, но она незаменима пока для тягиповозок на обыкновенных дорогах, а также для действиясельскохозяйственных машин в мелких и средних производствах. Дешевлев сего обходится работа гидравлических двигателей, так как сила падающейводы есть дар, возобновляемый постоянно природою, без участиячеловеческого труда. Но сила эта нередко иссякает в сухое время года;поэтому часто устанавливают при гидравлических двигателях запасныепаровые машины. Ветровые двигатели еще более подвержены переменам погодыи мало пригодны для совершения большой работы. Вполне же независимою отусловий погоды является сила паровой машины. Она при том способна даватьпри сравнительно малом объеме наибольшие потребные количествамеханической работы. Кроме того, применение паровых машин становится темвыгоднее, чем больше размер необходимой для производства работы. Пароваямашина вследствие сего преобладает на всех больших фабриках и заводах, ипользование этим двигателем содействовало развитию крупнойпромышленности и победе ее в главнейших отраслях над ремеслами и мелкимпроизводством, которые вынуждены работать при помощи менее выгодныхпаровых машин малого размера или газовых, керосиновых и калорическихмашин. Хотя эти малосильные и малые двигатели в настоящее времязначительно усовершенствованы, но они все еще далеко не могутконкурировать с паровою машиною большого производства. Существуетнадежда, что посредством введения дешевого газообразного топлива,которое будет распределяться от центральной станции производства потрубам к местам потребления, подобно светильному газу, удастсязначительно понизить стоимость работ малых, т. н. домашних двигателей,для выгод ремесленного и кустарного производства. Удешевления движущейсилы для мелкой промышленности старались достигнуть системоюсилоснабжения, т. е. распределением из центральной станции запасовработы - по трубам, помощью канатных приводов или посредствомэлектрических проводов . В более значительных размерах такоераспределение силы осуществлено уже в система х доставления длямеханической работы воды под высоким напором (в Ливерпуле) и сжатоговоздуха (в Париже - система Фоппа ). Двигатели, действующие сжатымвоздухом, применяются преимущественно в таких местах, где весьманевыгодно устанавливать паровые машины и где отработавший в машиневоздух содействует вместе с тем вентиляции, следовательно , главнымобразом - при подземных горных работах и при пробивке туннелей. Вбудущем призваны играть важную роль электрические двигатели, дающиевозможность передавать работу отдаленных источников силы. Дело этонаходится теперь в периоде усовершенствования, но уже достигнутызначительные практические результаты ( передача силы из Шафгаузена вЛапффен, применение электрической передачи для производства работ вглавном туннеле через хребет Андов, на железной дороге между Аргентиноюи Чили ). Первые попытки применения животных в качестве Д. и начало пользования силою воды для производства механической работы относятся кдоисторическому времени . Водочерпательное тимпанное колесо появилось вКитае, по всей вероятности, почти одновременно с плугом, в периодвозникновения хлебопашества. Дух изобретения долгое время не подвигалсядалее усовершенствования приемников сил людей, животных и воды, и толькооб этого рода Д. сообщают исторические памятники древности и среднихвеков. Хотя древние греки и римляне умели уже пользоваться ветром иупругостью воздуха для механических работ, но они не имели иотдаленнейшего представления о той громадной механической работе,которая может быть совершена движущею силою пара . Лишь развитиефизических сведений в XVI и XVII ст. сделало возможным изобретениепаровой машины и вместе с этим значительное усовершенствованиегидравлических Д. В нашем же веке за этим последовало изобретениегазовых и калорических Д., а затем открытие законов электродинамикипривело к построению динамо-электрических Д. Ср. Grasshoff, "Theorie derKraftmaschinen" ( Гамбург ); Ruhlmann, "Allgemeine Maschinenlehre"(Брауншвейг, 1875); Redtenbacher, "Maschinenbau"; Uhland, "Handbuch furden praktischen Maschinenkonstrukteur"; Armengaud, "PublicationsIndustrielles etc.". А. Т.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Демидовы - Демидовы семья, давшая много замечательных общественных деятелей.Родоначальник ...
  • Дельфы - Дельфы (Deljoi) гор. в югозап. Фокиде, у ...
  • Делос - Делос (DhloV). Наименьший из Цикладских островов, знаменитый ...
  • Делиб - Делиб (Leo Delib) французский композитор (1830 ...
  • Делакруа - Делакруа (ФердинандВикторЭжен Delacroix) знаменитый франц.живописец, род. в ...
  • Декларация - Декларация прав человека и гражданина (declaration des droits ...
  • Декабрь - Декабрь (лат. December; греч. o dwdekatoV mhn; англ., ...
  • Дамокл - Дамокл (DamoclhV) любимец и угодник сиракузского тирана ...
  • Далида - Далида (Делила) коварная филистимлянка, возлюбленная Самсона. Забеззаветную ...
  • Дактиль - Дактиль (греч. daktuloV палец) стихотворный размер, ...
  • Дайна - Дайна (daina) лит. народная песня; слово неизвестногопроисхождения. ...
  • Дагоба - Дагоба коническое сооружение (мавзолей) над реликвиями будд.святых. ...
  • Давыдов - Давыдов (Денис Васильевич) ген.лейт., известный поэтпартизан(1781 ...
  • Давид - Давид (ЖакЛуи David) исторический живописец, знамен.преобразователь франц. ...
  • Largo - Largo (ит. широко, полно, протяжно) музыкальный термин,обозначающий ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари