Что такое Делакруа? Значение слова Делакруа в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Делакруа -

Делакруа (Фердинанд-Виктор-Эжен Delacroix) - знаменитый франц.живописец, род. в Шарантоне-Сен-Морисе (Сенск. деп.) 26 апр. 1798 г.;ум. в Париже, 13 авг. 1863 г. В детстве он нисколько не выказывалартистических способностей и начал заниматься живописью лишь 17 лет отроду, по окончании курса в лицее Людовика Великого. Несмотря на то, чтоего наставником был последователь Давида, Герен, он не примкнул кпсевдоклассическому направлению давидовской школы, но с первых же шаговсвоих на художественном поприще явился решительным противником этогонаправления, передовым и смелым сторонником нарождавшегося романтизма, ивскоре стал во главе его представителей. Его творчество было направленок воспроизведению мгновенных и скоропреходящих явлений жизни и природы,изображению необычайного, лирически-трогательного, потрясающего, нередкодаже ужасного. Для достижения этой цели, Д. смело пользовался всемисредствами колорита, который дался ему как немногим, и пренебрегалправильностью и благородством рисунка, заботясь, главным образом, об егоэкспрессивности. Новаторское стремление он ясно выразил еще в своейпервой значительной картине: "Данте и Виргилий переезжают на ладье поадскому озеру" (из I ч. Божеств. Комедии), выставленной им в салоне 1822г. вопреки желанию Герена и встреченной со стороны одних восторженнымипохвалами, со стороны других - жестокими порицаниями. Еще более бурныеспоры возбудили "Хиоские убийства" - второе произведение Д., с которымон явился пред публикою в 1824 г. Однако, в дальнейшей своейдеятельности, он мало-помалу завоевал себе симпатию большинствахудожественных критиков и громкую известность в публике. Содержание егокартинам доставляли крайне разнообразные источники: библейские иевангельские рассказы, мифология, древняя, средневековая и новейшаяистория, народный быт и природа Алжирии, Марокко и Испании, посещенныхим в 1831 г., творения Данте, Шекспира, Гете и Байрона; он брался такжеза изображение сражений, охотничьих сцен, животных и даже картиннеодушевленной природы (nature morte). В ряду его многочисленных картин,следовавших за вышеупомянутыми двумя (обе ныне в луврской галерее),считаются главными: "Казнь дожа Марино-Фальеро" (1827), "Христос вГефсиманском саду" (1827, в париж. церкви св. Павла), "Греция наразвалинах Миссолонги" (1827, в бордосском музее), "Свобода набаррикадах" (1830), "Убийство люттихского епископа" (1831), "Медея предубийством своих детей" (1838, в лильском музее), "Религиозные фанатики вТанхере" (1838), "Алжирские женщины у себя, дома", "Еврейская свадьба вМарокко" (1841, наход. в Лувре), "Маргарита в церкви" (1846),"Расставанье Ромео с Джульеттой" (1846), "Распятие" (1847), "Снятие сокреста" (1848), "Смерть Валентина" (1848), "Крушение ДонЖуана", "Послемучения св. Севатиана" (1853) и нек. др. Недостаточное знание рисунка инебрежное отношение к нему гораздо заметнее в монументальных работах Д.,чем в его обыкновенных картинах, несмотря на все изящество и роскошь егоколорита. Из таких работ можно указать на стенную живопись в троннойзале Бурбонского дворца, в библиотеке Люксанбургского дворца, плафон вАполлоновой галерее Лувра и роспись одной из капелл в ц. св. Сульпиция,в Париже. Д. славился не только как первоклассный, высокоталантливыйживописец, но также и как отличный гравер, литограф и рисовальщикиллюстраций. Им исполнены 23 гравюры крепкой водкой и акватинтой и 107литографий, изображающих портреты различных лиц, костюмы, животных,сцены из "Гёца фон-Берлихингена", "Фауста" и "Гамлета", карикатуры, исделано 17 рисунков для политипажей. Подвергаясь яростным нападкамприверженцев старой школы, он был принужден вступать в полемику с ними ивооружаться пером на защиту своих эстетических воззрений. Его журнальныестатьи и письма прекрасно обрисовывают личность автора и содержат в себелюбопытные данные для оценки современного ему движения во французскомискусстве. Ср. Ern. Chesneau, "Eugene Delacroix" (П. 1861); Piron, "Eug.Delacroix, sa vie et ses oeuvres" (П. 1865); H. Delaborde, "Eloge d'E.Delacroix" (П. 1876); H. Guet, "Delacroix" (П. 1885) и несколько др.биографий. А. С - в.

Делакруа

Делакруа (Фердинанд-Виктор-Эжен Delacroix) - знаменитый франц.живописец, род. в Шарантоне-Сен-Морисе (Сенск. деп.) 26 апр. 1798 г.;ум. в Париж е, 13 авг. 1863 г. В детстве он нисколько не выказывалартистических способностей и начал заниматься живопись ю лишь 17 лет отроду , по окончании курса в лицее Людовика Великого. Несмотря на то, чтоего наставником был последователь Давида , Герен, он не примкнул кпсевдоклассическому направлению давидовской школы, но с первых же шаговсвоих на художественном поприще явился решительным противником этогонаправления, передовым и смелым сторонником нарождавшегося романтизма, ивскоре стал во главе его пред ставителей. Его творчество было направленок воспроизведению мгновенных и скоропреходящих явлений жизни и природы,изображению необычайного, лирически-трогательного, потрясающего, нередко даже ужасного. Для достижения этой цели, Д. смело пользовался всемисредствами колорита, который дался ему как немногим, и пренебрегалправильностью и благородством рисунка, заботясь, главным образом, об егоэкспрессивности. Новаторское стремление он ясно выразил еще в своейпервой значительной картине: " Данте и Виргилий переезжают на ладье поадскому озеру" (из I ч. Божеств. Комедии), выставленной им в салоне 1822г. вопреки желанию Герена и встреченной со стороны одних восторженнымипохвалами, со стороны других - жестокими порицаниями. Еще более бурныеспоры возбудили "Хиоские убийства" - второе произведение Д., с которымон явился пред публикою в 1824 г. Однако , в дальнейшей своейдеятельности, он мало-помалу завоевал себе симпатию большинствахудожественных критиков и громкую известность в публике. Содержание егокартинам доставляли крайне разнообразные источники : библейские иевангельские рассказы, мифология , древняя, средневековая и новейшаяистория, народный быт и природа Алжирии, Марокко и Испании, посещенныхим в 1831 г., творения Данте, Шекспира, Гете и Байрона; он брался также за изображение сражений, охотничьих сцен , животных и даже картиннеодушевленной природы (nature morte). В ряду его многочисленных картин,следовавших за вышеупомянутыми двумя (обе ныне в луврской галерее),считаются главными: "Казнь дожа Марино-Фальеро" (1827), "Христос вГефсиманском саду" (1827, в париж. церкви св. Павла), "Греция наразвалинах Миссолонги" (1827, в бордосском музее), "Свобода набаррикадах" (1830), "Убийство люттихского епископа" (1831), "Медея предубийством своих детей" (1838, в лильском музее), "Религиозные фанатики вТанхере" (1838), "Алжирские женщины у себя , дома", "Еврейская свадьба вМарокко" (1841, наход. в Лувре), "Маргарита в церкви" (1846),"Расставанье Ромео с Джульеттой" (1846), "Распятие" (1847), "Снятие сокреста" (1848), "Смерть Валентина" (1848), "Крушение ДонЖуана", "Послемучения св. Севатиана" (1853) и нек. др. Недостаточное знание рисунка инебрежное отношение к нему гораздо заметнее в монументальных работах Д.,чем в его обыкновенных картинах, несмотря на все изящество и роскошь егоколорита. Из таких работ можно указать на стенную живопись в троннойзале Бурбонского дворца, в библиотеке Люксанбургского дворца, плафон вАполлоновой галерее Лувра и роспись одной из капелл в ц. св. Сульпиция,в Париже. Д. славился не только как первоклассный , высокоталантливыйживописец, но также и как отличный гравер , литограф и рисовальщикиллюстраций. Им исполнены 23 гравюры крепкой водкой и акватинтой и 107литографий, изображающих портреты различных лиц, костюмы, животных,сцены из "Гёца фон-Берлихингена", "Фауста" и "Гамлета", карикатуры, исделано 17 рисунков для политипажей. Подвергаясь яростным нападкамприверженцев старой школы, он был принужден вступать в полемику с ними ивооружаться пером на защиту своих эстетических воззрений. Его журнальныестатьи и письма прекрасно обрисовывают личность автора и содержат в себелюбопытные данные для оценки современного ему движения во французскомискусстве. Ср. Ern. Chesneau, "Eugene Delacroix" (П. 1861); Piron, "Eug.Delacroix, sa vie et ses oeuvres" (П. 1865); H. Delaborde, "Eloge d'E.Delacroix" (П. 1876); H. Guet, "Delacroix" (П. 1885) и несколько др.биографий. А. С - в.

Значение слова Делакруа в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Деформация - Деформация тела под влиянием действующих на него внешних ...
  • Дефицит - Дефицит (лат.), то же, что недочет, означает, вопервых, ...
  • Дергач - Дергач, коростельдергач (Crex pratensis) птица из семействаводяных ...
  • Депутат - Депутат в России так назыв. лицо, отряжаемое ...
  • Депозит - Депозит движимое имущество (особ. деньги и ценные ...
  • Демонстрация - Демонстрация, военнополитическая и военная. Первая употребляется каксредство понуждения ...
  • Демон - Демон (daimwn) вообще означает (в классич. литер.) ...
  • Деванагари - Деванагари (санскр. Devanagari) название письма, употребительногодля санскрита, ...
  • Де-Костер - ДеКостер (ШарльТеодорАнри deCoster) бельгийский писатель (1827 79). ...
  • Движимость - Движимость понятие, противополагаемое недвижимости и распадающеесяна два: ...
  • Дашкова - Дашкова (княгиня Екатерина Романовна) президент Российскойакадемии. Родилась ...
  • Дарохранительница - Дарохранительница один из главных священных сосудов, находящихся ...
  • Дарданельский - Дарданельский пролив (в древности Геллеспонт) разделяет Европу отАзии ...
  • Даргомыжский - Даргомыжский (Александр Сергеевич) выдающийся русский композитор,род. 2 ...
  • Сестерций - Сестерций (sestertius) древнеримская серебряная монета. Слово С.представляет собою ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари