Что такое Васнецов Виктор Михайлович? Значение Васнецов Виктор Михайлович в биографическом словаре

Васнецов Виктор Михайлович - Васнецов Виктор Михайлович - выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты. К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например, ""С квартиры на квартиру"" (1876, Третьяковская галерея), ""Военная телеграмма"" (1878, там же), ""Книжная лавочка"" (1876, там же), ""Балаганы в Париже"" (1877, Музей Александра III ). Из былинных и исторических картин Васнецова выдаются: ""Витязь на распутье"" (1882, Музей Александра III), ""После побоища Игоря Святославича с половцами"" (1880, Третьяковская галерея), ""Иван Царевич на Сером Волке"" (1889, там же). Наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Особенно замечательны его работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также ""Плащаница"" (1896). Религиозная живопись Васнецова знаменует собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного ""васнецовского"" стиля, которому многие стараются подражать, но большею частью безуспешно. Не менее велики заслуги Васнецова в области воссоздания древнерусского декоративного искусства. Васнецов сумел проникнуться его высоким, благородно-спокойным, монументальным, а подчас уютным и затейливым характером. Таковы, например, его различные декоративные наброски, его узоры во Владимирском соборе, постановки ""Снегурочки"" (для С.И. Мамонтова). Главное достоинство декоративных работ Васнецова - их красочный эффект, сказывающийся в чисто русских сочетаниях и оттенках сочных, полных и спокойных красок. - См.: В.В. Стасов ""Искусство и художественная промышленность"" (1898 - 99); ""Альбом картин"", издание Фигнера (М., 1901); ""Собор святого Владимира в Киеве"", альбом фотографий Лазовского; ""Мир искусства"", I; ""Владимирский собор"", издание Кульженко (Киев, 1899); Дедлов ""Книжки Недели"" 1896; Baron de Baye ""L'ouvre de V. Vasnetzoff"" (Реймс, 1896).

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович - выдающийся русский живописец . Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр , народный эпос , историю и религиозные сюжеты. К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например , ""С квартиры на квартиру"" (1876, Третьяковская галерея ), ""Военная телеграмма"" (1878, там же), ""Книжная лавочка"" (1876, там же), ""Балаганы в Париже"" (1877, Музей Александра III ). Из былинных и исторических картин Васнецова выдаются: ""Витязь на распутье"" (1882, Музей Александра III), ""После побоища Игоря Святославича с половцами"" (1880, Третьяковская галерея), ""Иван Царевич на Сером Волке"" (1889, там же). Наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Особенно замечательны его работы во Владимирском соборе в Киев е и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также ""Плащаница"" (1896). Религиозная живопись Васнецова знаменует собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного ""васнецовского"" стиля, которому многие стараются подражать , но большею частью безуспешно. Не менее велики заслуги Васнецова в области воссоздания древнерусского декоративного искусства. Васнецов сумел проникнуться его высоким, благородно-спокойным, монументальным, а подчас уютным и затейливым характером. Таковы, например, его различные декоративные наброски, его узоры во Владимирском соборе, постановки ""Снегурочки"" (для С.И. Мамонтова ). Главное достоинство декоративных работ Васнецова - их красочный эффект , сказывающийся в чисто русских сочетаниях и оттенках сочных, полных и спокойных красок. - См.: В.В. Стасов ""Искусство и художественная промышленность"" (1898 - 99); "" Альбом картин"", издание Фигнера (М., 1901); ""Собор святого Владимира в Киеве"", альбом фотографий Лазовского; ""Мир искусства"", I; ""Владимирский собор"", издание Кульженко (Киев, 1899); Дедлов ""Книжки Недели"" 1896; Baron de Baye ""L'ouvre de V. Vasnetzoff"" ( Реймс , 1896).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари