Что такое Васильев Василий Павлович (синолог)? Значение Васильев Василий Павлович (синолог) в биографическом словаре

Васильев Василий Павлович (синолог) - Васильев (Василий Павлович) - ученый синолог. Сын мелкого чиновника, Василий Павлович родился в Нижнем Новгороде, в 1818 году. В уездное училище он был отдан 6 лет, и окончил здесь курс в первый раз 9 лет, после чего был определен в нижегородский уездный суд на должность копииста; но после указа 1827 г., которым дозволялось зачислять на государственную службу молодых людей не ранее 14-летнего возраста, отец Василия Павловича снова определил его в третий класс уездного училища, из которого в 1828 г. Василий Павлович переведен в гимназию. В Казанский университет Василий Павлович поступил в 1834 г. и слушал здесь лекции по отделу восточных языков историко-филологического факультета, где и кончил курс в 1837 г. Вслед за сим Василию Павловичу было предложено отправиться в Пекин вместе с русской духовной миссией, для изучения тибетского, санскритского и китайского языков. Приняв это предложение, Василий Павлович два года посвятил на специальное подготовление себя к предстоящей поездке и в то же время занялся изучением буддизма по монгольским источникам. Результатом этих его занятий была первая, не изданная в печати, ученая работа, озаглавленная ""Дух Алтан-гэрэл'а"" и заключавшая в себе подробный разбор основ буддийской философии. Рассуждение это доставило Василию Павловичу степень магистра восточной словесности. В 1840 г. Василий Павлович отправился в Пекин и прожил там безвыездно больше девяти лет, посвящая все свое время изучению языков китайского, тибетского, санскритского, монгольского и маньчжурского. Научные занятия Василия Павловича при этом должны были раздробляться на изучение литератур самых разнообразных и притом совершенно новых для тогдашней Европы. В своей ученой деятельности Василий Павлович коснулся разных отделов знаний о Востоке. На каждой его работе лежала печать своеобразного и самостоятельного взгляда на предмет, подлежащий его исследованиям, так как источниками для этих исследований служили только сочинения на языках восточных. В 1850 г. Василий Павлович возвратился из Китая, а в 1851 г. был назначен в Казанский университет профессором по кафедре китайской и маньчжурской словесности. С этой же приблизительно поры началась и учено-литературная деятельность Василия Павловича. В качестве пособий для слушателей Васильев составил ""Манчжурско-Русский словарь"" (литограф. издание, 1866); ""Анализ китайских иероглифов"" (1866); ""Китайская хрестоматия"" (3 тт., 1868); ""Графическая система китайских иероглифов"" (1867); ""Элементы китайской письменности"" (1884); ""Очерки истории китайской литературы (1885); ""Материалы по истории китайской литературы"" (1888) и др. Большая часть этих трудов вышла дополненными и исправленными изданиями. В бытность в Пекине Васильев издал большую карту китайских владений на китайском языке и составил исторические карты Китая при 12 различных царствовавших в нем династиях. Другие труды Васильева: ""Записка о Нингуте"", ""О реках, впадающих в Амур"" и ""О существовании огнедышащей горы в Манчжурии"" (статьи в ""Записках Географического Общества"", 1853 - 57); ""История и древности восточной части Средней Азии с Х по XIII в."" (1861); ""Сведения о маньчжурах во времена династий Юань и Минь"" (1861); ""Русско-китайские трактаты"" (1861); ""О движении магометанства в Китае"" (1867); ""Die auf den Buddismus bezuglichen Werke der Universitats-Bibliothek zu Kazan"" (""Бюллетень Императорской Академии Наук"", 1856; то же на русском языке в ""Русском Вестнике""); ""Графическая система китайских иероглифов"" и ""Об отношении китайского языка к среднеазиатским"" (в ""Журнале Министерства Народного Просвещения""); ""Буддизм, его догматы, история и литература""; ""Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм"". Кроме вышеупомянутых трудов, которые занимают почетное место в литературе по востоковедению, Васильев помещал в периодических изданиях статьи и сообщения о современном положении стран Дальнего Востока. Был членом Императорской Академии Наук.

Васильев Василий Павлович (синолог)

Васильев ( Василий Павлович ) - ученый синолог . Сын мелкого чиновника, Василий Павлович родился в Нижнем Новгороде, в 1818 году. В уездное училище он был отдан 6 лет, и окончил здесь курс в первый раз 9 лет, после чего был определен в нижегородский уездный суд на должность копииста; но после указа 1827 г., которым дозволялось зачислять на государственную службу молодых людей не ранее 14-летнего возраста, отец Василия Павловича снова определил его в третий класс уездного училища, из которого в 1828 г. Василий Павлович переведен в гимназию. В Казанский университет Василий Павлович поступил в 1834 г. и слушал здесь лекции по отделу восточных языков историко-филологического факультета, где и кончил курс в 1837 г. Вслед за сим Василию Павловичу было предложено отправиться в Пекин вместе с русской духовной миссией, для изучения тибетского, санскритского и китайского языков. Приняв это предложение , Василий Павлович два года посвятил на специальное подготовление себя к предстоящей поездке и в то же время занялся изучение м буддизма по монгольским источникам. Результатом этих его занятий была первая, не изданная в печати, ученая работа , озаглавленная ""Дух Алтан-гэрэл'а"" и заключавшая в себе подробный разбор основ буддийской философии. Рассуждение это доставило Василию Павловичу степень магистра восточной словесности. В 1840 г. Василий Павлович отправился в Пекин и прожил там безвыездно больше девяти лет, посвящая все свое время изучению языков китайского, тибетского, санскритского, монгольского и маньчжурского. Научные занятия Василия Павловича при этом должны были раздробляться на изучение литератур самых разнообразных и притом совершенно новых для тогдашней Европы. В своей ученой деятельности Василий Павлович коснулся разных отделов знаний о Востоке. На каждой его работе лежала печать своеобразного и самостоятельного взгляда на предмет , подлежащий его исследованиям, так как источниками для этих исследований служили только сочинения на языках восточных. В 1850 г. Василий Павлович возвратился из Китая, а в 1851 г. был назначен в Казанский университет профессором по кафедре китайской и маньчжурской словесности. С этой же приблизительно поры началась и учено-литературная деятельность Василия Павловича. В качестве пособий для слушателей Васильев составил ""Манчжурско-Русский словарь"" ( литограф . издание , 1866); ""Анализ китайских иероглифов"" (1866); ""Китайская хрестоматия"" (3 тт., 1868); ""Графическая система китайских иероглифов"" (1867); ""Элементы китайской письменности"" (1884); ""Очерки истории китайской литературы (1885); ""Материалы по истории китайской литературы"" (1888) и др. Большая часть этих трудов вышла дополненными и исправленными изданиями. В бытность в Пекине Васильев издал большую карту китайских владений на китайском языке и составил исторические карты Китая при 12 различных царствовавших в нем династиях. Другие труды Васильева : ""Записка о Нингуте"", ""О реках, впадающих в Амур"" и ""О существовании огнедышащей горы в Манчжурии"" (статьи в ""Записках Географического Общества"", 1853 - 57); "" История и древности восточной части Средней Азии с Х по XIII в."" (1861); ""Сведения о маньчжурах во времена династий Юань и Минь"" (1861); ""Русско-китайские трактаты"" (1861); ""О движении магометанства в Китае"" (1867); ""Die auf den Buddismus bezuglichen Werke der Universitats-Bibliothek zu Kazan"" (""Бюллетень Императорской Академии Наук"", 1856; то же на русском языке в ""Русском Вестнике""); ""Графическая система китайских иероглифов"" и ""Об отношении китайского языка к среднеазиатским"" (в ""Журнале Министерства Народного Просвещения""); "" Буддизм , его догматы , история и литература""; ""Религии Востока: конфуцианство , буддизм и даосизм"". Кроме вышеупомянутых трудов, которые занимают почетное место в литературе по востоковедению, Васильев помещал в периодических изданиях статьи и сообщения о современном положении стран Дальнего Востока. Был членом Императорской Академии Наук.

Однокоренные и похожие слова:

васильев васильев 1-й владимир иванович васильев 2-й василий михайлович васильев александр александрович васильев александр васильевич васильев алексей иванович васильев афанасий васильевич васильев василий александрович васильев василий павлович (духовный писатель) васильев илларион васильевич васильев иосиф васильевич васильев михаил николаевич (вице-адмирал) васильев михаил николаевич (профессор живописи) васильев николай семенович васильев павел васильевич васильев павел петрович васильев павел семенович васильев петр михайлович васильев петр петрович васильев сергей васильевич васильев степан михайлович васильев тимофей алексеевич васильев федор александрович васильев феодосий васильев-буглай васильева васильева 2-я надежда сергеевна (танеева) васильева екатерина николаевна васильевы васильевы (васильевы-шиловские) васильевка васильевский васильевский василий григорьевич васильевский михаил григорьевич

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари