MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (3450,3451,3452,3453,3454,3455,3456,3457,3458,3459,3460,3461,3462,3463,3464,3465,3466,3467,3468,3469,3470,3471,3472,3473,3474,3475,3476,3477,3478,3479,3480,3481,3482,3483,3484,3485,3486,3487,3488,3490,3491,3492,3493,3494,3495,3496,3497,3498,3499,3500,3501,) AND slovo<>"Василий Емельянович" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"Василий Емельянович" ORDER BY pseudo_root, slovo' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое Василий Емельянович? Значение Василий Емельянович в биографическом словаре

Что такое Василий Емельянович? Значение Василий Емельянович в биографическом словаре

Василий Емельянович - Василий Емельянович (1729 - 1797) - старообрядец поморского согласия, основатель покровской часовни в Москве. Беспоповцы, отправляясь от мысли о пришествии антихриста, отрицательно относились к браку. На практике вопрос об отношении полов улаживался компромиссным путем. Иногда, однако, он обострялся, и поднимались нескончаемые споры. Современник Василия, организатор Федосеевского Преображенского кладбища в Москве, Ковылин, запрещение брака предъявлял в решительной форме. Преображенцы закрывали глаза на действительность: ""Хоша семерых роди, только замуж не ходи"". Такое грубое расхождение жизни с учением для многих было невыносимо. Отсюда появление книги стародубского беспоповца Ивана Алексеева ""О тайне брака"", в которой он говорит, что брак есть тайна хотя и не в смысле таинства, как понимает его православная церковь. Наставления Алексеева возымели действие: беспоповцы стали венчаться у ""никониан"". Тогда выступил Василий Емельянович. Он первый, по словам Павла Любопытного , ""открыл в Москве начало брачного чина и первый из пастырей стал торжественно избавлять женящихся христиан от явной пропасти никониазма"". Он заявил: ""Не в том де замыкается сила таинства брака, чтоб в церкви, или через попа оную отправить; но по согласию сочетавающихся и благословению с обеих сторон родителей. Бог венчает и нам в том недостаток дополнит"". Всех обращавшихся к нему беспоповцев Василий стал благословлять на брак: ""Женившийся не согрешает, брак чист и ложе нескверно"". Вокруг Василия составилась группа горячих приверженцев до 50 человек. Купец Монин предложил уступить для постройки молитвенного дома землю, на которой, благодаря влиянию Василия и пожертвованиям богачей, скоро появилась деревянная часовня в нынешнем 2-м квартале Лефортовской части, а при ней просторное здание для призреваемых. В 1765 г. Василий был назначен настоятелем часовни. Новая община организовалась по правилам Денисова, приняла Выгорецкий устав и стала под преобладающее влияние Выговского монастыря. Началась упорная борьба с Преображенским кладбищем. Ковылин вынужден был созвать собор на кладбище. Покровцы пошли туда уверенно и смело, но собор не оправдал их ожиданий. Ковылин вместо рассуждений о браке поставил вопрос об антихристе. Это был удачный маневр. Отвергнуть мысль об антихристе - значило пошатнуть все здание беспоповщины в самом его основании. Василий только отчасти помог делу заявлением, что ""относительно бытия антихристова в мире, чувственно или духовно он царствует"", спорить дело излишнее, так как предмет этот ""не до веры принадлежит"". С этих пор дело Василия Емельяновича развивалось все с меньшим успехом. Ковылин вполне ценил силу противника. По одному известию, однажды он пригласил к себе Василия, и ""сей раб Божий сего Ковылина уста словом Божиим связа и молчати того устрои и его учение сокруши. Вторый Ирод ударил истину глаголющаго по лицу своею рукою"". Василий 30 лет управлял Покровской часовней. Он написал немало сочинений, список которых дает Павел Любопытный в своем каталоге. - См.: П.Н. Милюков ""Очерки по истории русской культуры"" (в. 2, изд. 4-е, СПб., 1905); Ливанов ""Раскольники и острожники"", т. III; профессор И. Нильский ""Семейная жизнь в русском расколе"". Исторический очерк раскольнического учения о браке (в. I, СПб., 1869).

Василий Емельянович

Василий Емельянович (1729 - 1797) - старообрядец поморского согласия, основатель покровской часовни в Москве. Беспоповцы , отправляясь от мысли о пришествии антихриста, отрицательно относились к брак у. На практике вопрос об отношении полов улаживался компромиссным путем . Иногда , однако , он обострялся, и поднимались нескончаемые споры . Современник Василия, организатор Федосеевского Преображенского кладбища в Москве, Ковылин, запрещение брака предъявлял в решительной форме. Преображенцы закрывали глаза на действительность : ""Хоша семерых роди, только замуж не ходи"". Такое грубое расхождение жизни с учение м для многих было невыносимо . Отсюда появление книги стародубского беспоповца Ивана Алексеева ""О тайне брака"", в которой он говорит, что брак есть тайна хотя и не в смысле таинства , как понимает его православная церковь . Наставления Алексеева возымели действие : беспоповцы стали венчаться у ""никониан"". Тогда выступил Василий Емельянович. Он первый , по словам Павла Любопытного , ""открыл в Москве начало брачного чина и первый из пастырей стал торжественно избавлять женящихся христиан от явной пропасти никониазма"". Он заявил: ""Не в том де замыкается сила таинства брака, чтоб в церкви, или через попа оную отправить ; но по согласию сочетавающихся и благословению с обеих сторон родителей. Бог венчает и нам в том недостаток дополнит"". Всех обращавшихся к нему беспоповцев Василий стал благословлять на брак: ""Женившийся не согрешает, брак чист и ложе нескверно"". Вокруг Василия составилась группа горячих приверженцев до 50 человек . Купец Монин предложил уступить для постройки молитвенного дома землю, на которой, благодаря влиянию Василия и пожертвованиям богачей, скоро появилась деревянная часовня в нынешнем 2-м квартале Лефортовской части, а при ней просторное здание для призреваемых. В 1765 г. Василий был назначен настоятелем часовни. Новая община организовалась по правилам Денисова, приняла Выгорецкий уста в и стала под преобладающее влияние Выговского монастыря. Началась упорная борьба с Преображенским кладбище м. Ковылин вынужден был созвать собор на кладбище. Покровцы пошли туда уверенно и смело , но собор не оправдал их ожиданий. Ковылин вместо рассуждений о браке поставил вопрос об антихристе. Это был удачный маневр . Отвергнуть мысль об антихристе - значило пошатнуть все здание беспоповщины в самом его основании. Василий только отчасти помог делу заявлением, что ""относительно бытия антихристова в мире, чувственно или духовно он царствует"", спорить дело излишнее, так как предмет этот ""не до веры принадлежит"". С этих пор дело Василия Емельяновича развивалось все с меньшим успехом. Ковылин вполне ценил силу противника. По одному известию, однажды он пригласил к себе Василия, и ""сей раб Божий сего Ковылина уста словом Божиим связа и молчати того устрои и его учение сокруши. Вторый Ирод ударил истину глаголющаго по лицу своею рукою"". Василий 30 лет управлял Покровской часовней. Он написал немало сочинений, список которых дает Павел Любопытный в своем каталоге. - См.: П.Н. Милюков "" Очерк и по истории русской культуры"" (в. 2, изд. 4-е, СПб., 1905); Ливанов ""Раскольники и острожники"", т. III; профессор И. Нильский ""Семейная жизнь в русском расколе"". Исторический очерк раскольнического учения о браке (в. I, СПб., 1869).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари