Что такое Шульц (Schultz) Теодор Уильям (Род. 1902)? Значение Шульц (Schultz) Теодор Уильям (Род. 1902) в биографическом словаре

Шульц (Schultz) Теодор Уильям (Род. 1902) - американский экономист, представитель чикагской школы в современной политической экономии. Автор работ по проблемам людских ресурсов, экономике сельского хозяйства и экономике образования. Анализируя глобальные аграрные проблемы, выдвинул тезис, согласно которому ключ к индустриализации «традиционного земледелия» развивающихся стран лежит не в организации крупных хозяйств и количественном росте инвестиций в сельскохозяйственном производстве, а в перестройке «традиционного искусства» земледелия, совершенствовании его материальных и людских ресурсов, развитии сельскохозяйственной науки и образования. Шульцодин из авторов теории «человеческого капитала» (см. ТЕОРИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»). В своих исследованиях основной акцент делал на проблемах оценки «образовательного фонда» США, вклада образования в экономический рост, экономической эффективности «инвестиций в человека». Образование, по мнению Шульца, повышает не только производительность труда индивидуума, но и экономическую ценность его времени, что выступает отличительной чертой современного экономического роста. Шульц выступил с критикой неомальтузианства. Лауреат Нобелевской премии за 1979 г. (совместно с У.А.Льюисом).

Шульц (Schultz) Теодор Уильям (Род. 1902)

американский экономист , представитель чикагской школы в современной политической экономии. Автор работ по проблемам людских ресурсов, экономике сельского хозяйства и экономике образования. Анализируя глобальные аграрные проблемы, выдвинул тезис , согласно которому ключ к индустриализации «традиционного земледелия» развивающихся стран лежит не в организации крупных хозяйств и количественном рост е инвестиций в сельскохозяйственном производстве, а в перестройке «традиционного искусства» земледелия, совершенствовании его материальных и людских ресурсов, развитии сельскохозяйственной науки и образования. Шульц — один из авторов теории «человеческого капитала» (см. ТЕОРИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»). В своих исследованиях основной акцент делал на проблемах оценки «образовательного фонда» США, вклада образования в экономический рост, экономической эффективности «инвестиций в человека». Образование , по мнению Шульца, повышает не только производительность труда индивидуума, но и экономическую ценность его времени , что выступает отличительной чертой современного экономического роста . Шульц выступил с критикой неомальтузианства. Лауреат Нобелевской премии за 1979 г. (совместно с У.А.Льюисом).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари