Что такое Шебуев Василий Кузьмич? Значение Шебуев Василий Кузьмич в биографическом словаре

Шебуев Василий Кузьмич - Шебуев (Василий Кузьмич) - исторический живописец (1776 - 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов . Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину ""Смерть Ипполита"" и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. В 1800 г. признан назначенным в академики, а в 1803 г. отправлен на казенный счет в Рим для своего усовершенствования. Там нарисован им картон и написана картина ""Усекновение главы святого Иоанна Предтечи"" (с фигурами в рост). В Риме же он изготовил две композиции: ""Крещение народа в Киеве"" и ""Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками"". Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа ""Взятие Богородицы на небо"", впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. За картину огромного размера ""Петр Великий в сражении при Полтаве"" академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В этой должности Ш. обратил внимание свое на серьезное изучение питомцами академии человеческого тела и составил для них руководство к антропометрии. В 1812 г. был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора. В 1821 г. сделан директором Императорской шпалерной мануфактуры, в 1823 г., за исполнение обширного плафона в церкви царскосельского дворца, получил титул придворного живописца. С 1832 г. занимал в академии пост ректора, а впоследствии, в 1842 г., заслуженного ректора живописи и ваяния; наконец, в 1844 г. был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В истории русской живописи Ш. занимает весьма видное место, как один из главных представителей псевдоклассического направления живописи. Современники называли его ""русским Пуссеном, превзошедшим этого художника""; прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем. В качестве сначала преподавателя и потом руководителя преподаванием живописи в академии он имел огромное влияние на развитие многих русских художников, в том числе К. Брюллова , А.А. Иванова , Ф.А. Бруни , П.В. Басина и других корифеев нашей школы. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых - три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе, изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста ; образа ""Воскрешение Лазаря"", ""Воскрешение сына наинской вдовы"", ""Спаситель в доме Лазаря"" и ""Христос, благословляющий детей"" в Исаакиевском соборе; образа ""Святая Екатерина"", ""Святой князь Александр Невский"" и ""Тайная Вечеря"" в иконостасе домовой церкви Академии Художеств; громадный плафон в куполе конференц-зала академии: ""Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России"" (1833) и картина ""Подвиг купца Иголкина"" (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге).

Шебуев Василий Кузьмич

Шебуев ( Василий Кузьмич ) - исторический живописец (1776 - 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов . Окончил ее курс в 1797 г. с малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину ""Смерть Ипполита"" и с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. В 1800 г. признан назначенным в академики, а в 1803 г. отправлен на казенный счет в Рим для своего усовершенствования. Там нарисован им картон и написана картина ""Усекновение главы свя того Иоанна Предтечи"" (с фигурами в рост ). В Риме же он изготовил две композиции: ""Крещение народа в Киеве"" и ""Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками"". Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. и вскоре после того, за эскиз образа ""Взятие Богородицы на небо"", впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. За картину огромного размера ""Петр Великий в сражении при Полтаве"" академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В этой должности Ш. обратил внимание свое на серьезное изучение питомцами академии человеческого тела и составил для них руководство к антропометрии. В 1812 г. был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора. В 1821 г. сделан директором Императорской шпалерной мануфактуры, в 1823 г., за исполнение обширного плафон а в церкви царскосельского дворца, получил титул придворного живописца. С 1832 г. занимал в академии пост ректора, а впоследствии, в 1842 г., заслуженного ректора живописи и ваяния; наконец , в 1844 г. был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В истории русской живописи Ш. занимает весьма видное место , как один из главных представителей псевдоклассического направления живописи. Современники называли его ""русским Пуссеном, превзошедшим этого художника""; прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем. В качестве сначала преподавателя и потом руководителя преподаванием живописи в академии он имел огромное влияние на развитие многих русских художников, в том числе К. Брюллова , А.А. Иванова , Ф.А. Бруни , П.В. Басина и других корифеев нашей школы. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых - три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе, изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста ; образа ""Воскрешение Лазаря"", ""Воскрешение сына наинской вдовы"", ""Спаситель в доме Лазаря"" и ""Христос, благословляющий детей"" в Исаакиевском соборе; образа ""Святая Екатерина"", ""Святой князь Александр Невский"" и ""Тайная Вечеря"" в иконостасе домовой церкви Академии Художеств; громадный плафон в куполе конференц-зала академии: ""Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России"" (1833) и картина ""Подвиг купца Иголкина"" (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари