Шарлеман ( Адольф Иосифович, 1826 - 1901) - баталический, исторический и жанровый живописец , внук скульптора-декоратора Ж.-Б. Боде-Ш., переселившегося в Санкт-Петербург при им пера трице Екатерине II из Руана, и сын архитектора, воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф.А. Бруни , а потом баталической в классе Б.П. Баллевальде. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз ""Кавалергарды в Красном Селе"", в 1853 г. большую такую же медаль за картину ""Эпизод из битвы под Аустерлицем"", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы ""Эпизод из венгерской кампании 1848 г."" и, наконец , в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину ""Суворов на С.-Готарде"" (находится в гатчинском дворце). Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен , где пользовался советами А.Е. Коцебу и написал картины: ""Торжественный прием Суворова в Милане"" и ""Последний ночлег Суворова в Швейцарии"" (обе находятся также в гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Затем он сделал поездку в Париж , где изучал полюбившийся им стиль Помпадур по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Здесь первыми его работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне; затем им написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. явилась наи более замечательная из картин Ш.: ""Екатерина II в мастерской Фальконета"", доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной . С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 г. Ш. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в этом же году был приглашен быть консультантом в рисовальные мастерские ныне упраздненного главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен , торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II , а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше , достойны быть упомянутыми: ""Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией"" (написанная еще за границей) и ""Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера"" (1884).
Что такое Шарлеман Адольф Иосифович? Значение Шарлеман Адольф Иосифович в биографическом словаре
Шарлеман Адольф Иосифович - Шарлеман (Адольф Иосифович, 1826 - 1901) - баталический, исторический и жанровый живописец, внук скульптора-декоратора Ж.-Б. Боде-Ш., переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II из Руана, и сын архитектора, воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф.А. Бруни , а потом баталической в классе Б.П. Баллевальде. В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз ""Кавалергарды в Красном Селе"", в 1853 г. большую такую же медаль за картину ""Эпизод из битвы под Аустерлицем"", в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы ""Эпизод из венгерской кампании 1848 г."" и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину ""Суворов на С.-Готарде"" (находится в гатчинском дворце). Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А.Е. Коцебу и написал картины: ""Торжественный прием Суворова в Милане"" и ""Последний ночлег Суворова в Швейцарии"" (обе находятся также в гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Затем он сделал поездку в Париж, где изучал полюбившийся им стиль Помпадур по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Здесь первыми его работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне; затем им написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. явилась наиболее замечательная из картин Ш.: ""Екатерина II в мастерской Фальконета"", доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной . С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 г. Ш. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в этом же году был приглашен быть консультантом в рисовальные мастерские ныне упраздненного главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II , а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества. Из картин Ш., писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: ""Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией"" (написанная еще за границей) и ""Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера"" (1884).
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Шахматов Алексей Александрович - Шахматов (Алексей Александрович, родился в 1864 г.) ...
- Шах-Али (Шиг-Алей) - ШахАли (в русских летописях ШигАлей) царь казанский ...
- Шаффгаузен-Шенберг-Эк-Шауфус Николай Константинович - ШаффгаузенШенбергЭкШауфус (Николай Константинович) военный инженер, генераллейтенант. Родился ...
- Шафранов Семен Николаевич - Шафранов (Семен Николаевич, 1820 1888) педагог. ...
- Шафранов Николай Семенович - Шафранов (Николай Семенович, 1844 1903) лесовод; ...
- Шафировы - Шафировы угасший баронский род, происходящий от крестившегося ...
- Шафи-Гештаеп Мирза - ШафиГештаеп (Мирза, умер в 1877 г.) писатель, ...
- Шапиро Генрих Александрович - Шапиро (Генрих Александрович, 1852 1901) терапевт; ...
- Шапир Ольга Андреевна - Шапир (Ольга Андреевна) писательница. Окончила курс в ...
- Шанские - Шанские старинный русский дворянский род, восходящий к ...
- Шамшины - Шамшины старинный русский дворянский род, восходящий к ...
- Шамшин Иван - Шамшин (Иван) переводчик; напечатал: ""Взгляд на будущее, ...
- Шамины - Шамины русский дворянский род, ведущий начало от ...
- Шамборан де Вильвер - Шамборан де Вильвер графский род, происходящий от ...
- Коленко Борис Захарьевич - Коленко Борис Захарьевич минералог. Родился в 1856 ...