Что такое Сундукьянц Габриэль? Значение Сундукьянц Габриэль в биографическом словаре

Сундукьянц Габриэль - Сундукьянц (Габриэль, родился в 1825 г.) - армянский драматург. Родился в Тифлисе, в купеческой семье, учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В 1850 г. Сундукьянц вернулся на родину и поступил на службу (в настоящее время он служит в местном округе путей сообщения). В 1863 г. он написал первую пьесу - веселый водевиль ""Ночное чиханье - к добру"". За ним последовал ряд остроумных, живо написанных пьес, доныне пользующихся большим успехом. В комедии ""Хатабала"" (""Беда, скандал"", 1865) он восстает против остатков азиатства в армянской жизни и, в частности, против устарелого обычая, в силу которого жених не мог видеть своей невесты до самого дня обручения, что благоприятствовало разного рода обманным проделкам. В пьесе: ""Еще одна жертва"" (1870) мы находим горячее заступничество за молодое поколение, пробивающееся к свету, живущее новыми идеалами, но принужденное выносить непосильную борьбу с могущественной старой партией, которая нередко разбивает и уродует их жизнь. Лучшая комедия Сундукьянца, ""Пепо"" (1870 - 1871; русский перевод А. Цатуриана и Ю. Веселовского , Москва, 1896), противопоставляет черствым, алчным и высокомерным представителям купечества честного, бескорыстного рыбака и его друзей. В ""Разоренной семье"" (1873; немецкий перевод Лео Рубенли, 7 т. Лейпцигской ""Armenische Bibliothek"") Сундукьянц показывает положительный тип среди самого купечества, видимо, симпатизируя главному герою - старому купцу, не получившему настоящего образования, но честному и порядочному по натуре, возмущающемуся расточительностью, полуобразованностью и эгоизмом окружающего его общества. В комедии ""Супруги"" (1890; русский перевод вышел в свет в Тифлисе, в 1897 г.) Сундукьянц затронул вопрос о разводе, замолвив слово за бесправных, лишенных своей доли, с трудом отстаивающих свою личность женщин - и, вместе с тем, вывел представителей армянской интеллигенции: талантливого молодого писателя, образованного агронома, увлеченную своим призванием народную учительниц. В общем, Сундукьянц является сторонником европейской цивилизации, обличителем темных явлений армянской жизни, прекрасным знатоком местного быта и своеобразного тифлисского диалекта, наконец, весьма остроумным комическим писателем. Его пьесы заключают в себе богатый материал для ознакомления с жизнью закавказских армян, а также с миросозерцанием передовой части армянского народа. - Ср. Arthur Leist ""Gabriel S."" (""Armenische Bibliothek"", т. 2); Ю. Веселовский ""Из истории армянской сцены: тифлисский театр и бытовая комедия"" (""Артист"", 1892, № 22 - 24); его же ""К характеристике новой армянской литературы"" (сборник ""Братская помощь"", 1898) и предисловие к русскому переводу ""Пепо""; А. Ерицов ""История армянской сцены"". Ю. В.

Сундукьянц Габриэль

Сундукьянц (Габриэль, родился в 1825 г.) - армянский драматург . Родился в Тифлисе, в купеческой семье, учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В 1850 г. Сундукьянц вернулся на родину и поступил на службу (в настоящее время он служит в местном округе путей сообщения). В 1863 г. он написал первую пьесу - веселый водевиль ""Ночное чиханье - к добру"". За ним последовал ряд остроумных, живо написанных пьес, доныне пользующихся большим успехом. В комедии ""Хатабала"" (""Беда, скандал"", 1865) он восстает против остатков азиатства в армянской жизни и, в частности, против устарелого обычая, в силу которого жених не мог видеть своей невесты до самого дня обручения, что благоприятствовало разного рода обманным проделкам. В пьесе: ""Еще одна жертва"" (1870) мы находим горячее заступничество за молодое поколение , пробивающееся к свет у, живущее новыми идеалами, но принужденное выносить непосильную борьбу с могущественной старой партией, которая нередко разбивает и уродует их жизнь . Лучшая комедия Сундукьянца, ""Пепо"" (1870 - 1871; русский перевод А. Цатуриана и Ю. Веселовского , Москва , 1896), противопоставляет черствым, алчным и высокомерным представителям купечества честного, бескорыстного рыбака и его друзей. В ""Разоренной семье"" (1873; немецкий перевод Лео Рубенли, 7 т. Лейпцигской ""Armenische Bibliothek"") Сундукьянц показывает положительный тип среди самого купечества, видимо , симпатизируя главному герою - старому купцу, не получившему настоящего образования, но честному и порядочному по натуре, возмущающемуся расточительностью, полуобразованностью и эгоизмом окружающего его общества . В комедии ""Супруги"" (1890; русский перевод вышел в свет в Тифлисе, в 1897 г.) Сундукьянц затронул вопрос о разводе, замолвив слово за бесправных, лишенных своей доли, с трудом отстаивающих свою личность женщин - и, вместе с тем, вывел представителей армянской интеллигенции: талантливого молодого писателя, образованного агронома, увлеченную своим призванием народную учительниц. В общем, Сундукьянц является сторонником европейской цивилизации, обличителем темных явлений армянской жизни, прекрасным знатоком местного быта и своеобразного тифлисского диалекта, наконец , весьма остроумным комическим писателем. Его пьесы заключают в себе богатый материал для ознакомления с жизнью закавказских армян, а также с миросозерцанием передовой части армянского народа. - Ср. Arthur Leist ""Gabriel S."" (""Armenische Bibliothek"", т. 2); Ю. Веселовский ""Из истории армянской сцены: тифлисский театр и бытовая комедия"" (""Артист"", 1892, № 22 - 24); его же ""К характеристике новой армянской литературы"" ( сборник ""Братская помощь"", 1898) и предисловие к русскому переводу ""Пепо""; А. Ерицов ""История армянской сцены"". Ю. В.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари