Что такое Станиславский Антон Григорьевич? Значение Станиславский Антон Григорьевич в биографическом словаре

Станиславский Антон Григорьевич - Станиславский (Антон Григорьевич, 1817 - 1870) - профессор энциклопедии и русского государственного права с 1842 г. в Казани, а с 1857 г. в Харькове. В первом своем труде ""Об актах укрепления прав на имущества"" (Казань, 1842) обнаружил склонность к философским построениям в области права и выведению его начал из природы человека (""предметом действия воли может быть или собственно лицо человека - его я, или предметы вне его существа лежащие - не-я и т. д.""), хотя и находил необходимым идти средним путем между крайностями исторической и философской школ. Наставления попечителя округа Ширинского-Шихматова , направлявшего профессоров к историческому методу в Казани, подобно тому, как это имело место в Москве (см. Морошкин ), обратили Станиславского к истории права (""О ходе законоведения в России"", Санкт-Петербург, 1853), а затем к развитию основных воззрений исторической школы (""О происхождении положительного права"", X., 1856). Станиславский продолжал, однако, интересоваться ""началом общности"" гораздо более, чем ""началом особности"". ""Чтобы определить, в чем именно состоит общечеловеческий элемент положительного права, надобно, - по мнению Станиславского, - прежде всего сознать содержание задачи человеческого рода"". Эта задача состоит в осуществлении закона нравственного, познаваемого в Божественном откровении и учении Христа. Подробному развитию этой мысли посвящена речь Станиславского: ""О влиянии христианства на развитие семейного нрава, преимущественно у римлян"" (Харьков, 1860). В. Н.

Станиславский Антон Григорьевич

Станиславский ( Антон Григорьевич, 1817 - 1870) - профессор энциклопедии и русского государственного права с 1842 г. в Казани, а с 1857 г. в Харьков е. В первом своем труде ""Об актах укрепления прав на имущества"" ( Казань , 1842) обнаружил склонность к философским построениям в области права и выведению его начал из природы человека (""предметом действия воли может быть или собственно лицо человека - его я, или предметы вне его существа лежащие - не-я и т. д.""), хотя и находил необходимым идти средним путем между крайностями исторической и философской школ. Наставления попечителя округа Ширинского-Шихматова , направлявшего профессоров к историческому методу в Казани, подобно тому , как это имело место в Москве (см. Морошкин ), обратили Станиславского к истории права (""О ходе законоведения в России"", Санкт-Петербург , 1853), а затем к развитию основных воззрений исторической школы (""О происхождении положительного права"", X., 1856). Станиславский продолжал, однако , интересоваться ""началом общности"" гораздо более , чем ""началом особности"". ""Чтобы определить , в чем именно состоит общечеловеческий элемент положительного права, надобно , - по мнению Станиславского, - прежде всего сознать содержание задачи человеческого рода"". Эта задача состоит в осуществлении закона нравственного, познаваемого в Божественном откровении и учении Христа . Подробному развитию этой мысли посвящена речь Станиславского: ""О влиянии христианства на развитие семейного нрава, преимущественно у римлян"" (Харьков, 1860). В. Н.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари