Что такое Сомов Константин Андреевич? Значение Сомов Константин Андреевич в биографическом словаре

Сомов Константин Андреевич - Сомов (Константин Андреевич) - живописец и рисовальщик, сын Андрея Ивановича С. (см.). Родился в СПб. в 1869 г. Занимался в Императорской Академии Художеств. Добровольно покинув ее в 1897 г., провел две зимы в Париже в самостоятельной работе. С 1899 г. живет в СПб. Картины и рисунки С., иногда довольно странные, но всегда оригинальные по замыслу, свидетельствуют об его чуткости к поэзии природы, о присущем ему сильном чувстве красок и нередко об его тонком вкусе. Эти качества отводят ему одно из первых мест среди молодых русских художников. Кроме СПб. и Москвы он выставлял свои произведения в Германии, где талант его уважается в особенности. Из них особенно выдаются: ""Дама в голубом платье"" (в Третьяковской галерее, в Москве), ""Радуга"" (пастель, в галерее гельсингфорсского Атенеума), ""Сцена из Пиковой дамы Пушкина"" (акварель, в Берлинской национальной галерее), ""Август"" (у г-жи Верендорфер, в Вене), ""Остров любви"" (у г. фон Мекка, в Москве), ""Белая ночь"" (у г. Галлиа, в Вене), ""Былые времена"" (у г-жи Бернштейн, в Берлине). Кроме того, С. исполнил много работ художественно-прикладного характера, каковы рисунки для украшения книжных переплетов, заглавных листов и виньеток, театральных программ, ex-libris и т. п. В последнее время он пробовал свои силы в мелкой скульптуре и вылепил группу ""Влюбленные"" и фигуру ""Дамы, снимающей с себя маску"" (воспроизведенные в фарфоре на спб. императорском фарфоровом заводе). Ср. ""Константин Сомов"" (СПб., 1903); журнал ""Мир Искусства"",1899, № 20 и 1903, № 1 и 2; ""Zeitschrift fur Bildende Kunst"", 1903, № 10; ""Kunst und Kunstler"", 1903 - 4, № 2; ""Kunst fur Alle"", 1905, № 10.

Сомов Константин Андреевич

Сомов ( Константин Андреевич ) - живописец и рисовальщик , сын Андрея Ивановича С. (см.). Родился в СПб. в 1869 г. Занимался в Императорской Академии Художеств. Добровольно покинув ее в 1897 г., провел две зимы в Париже в самостоятельной работе. С 1899 г. живет в СПб. Картины и рисунки С., иногда довольно странные, но всегда оригинальные по замыслу, свидетельствуют об его чуткости к поэзии природы, о присущем ему сильном чувстве красок и нередко об его тонком вкусе. Эти качества отводят ему одно из первых мест среди молодых русских художников. Кроме СПб. и Москвы он выставлял свои произведения в Германии, где талант его уважается в особенно сти. Из них особенно выдаются: ""Дама в голубом платье"" (в Третьяковской галерее, в Москве), ""Радуга"" ( пастель , в галерее гельсингфорсского Атенеума), ""Сцена из Пиковой дамы Пушкина"" ( акварель , в Берлинской национальной галерее), ""Август"" (у г-жи Верендорфер, в Вене), ""Остров любви"" (у г. фон Мекка , в Москве), ""Белая ночь"" (у г. Галлиа, в Вене), ""Былые времена"" (у г-жи Бернштейн , в Берлине). Кроме того , С. исполнил много работ художественно-прикладного характера, каковы рисунки для украшения книжных переплетов , заглавных листов и виньеток, театральных программ, ex-libris и т. п. В последнее время он пробовал свои силы в мелкой скульптуре и вылепил группу ""Влюбленные"" и фигуру ""Дамы, снимающей с себя маску"" (воспроизведенные в фарфоре на спб. императорском фарфоровом заводе). Ср. ""Константин Сомов"" (СПб., 1903); журнал ""Мир Искусства"",1899, № 20 и 1903, № 1 и 2; ""Zeitschrift fur Bildende Kunst"", 1903, № 10; ""Kunst und Kunstler"", 1903 - 4, № 2; ""Kunst fur Alle"", 1905, № 10.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари