Что такое Салов Василий Васильевич? Значение Салов Василий Васильевич в биографическом словаре

Салов Василий Васильевич - Салов (Василий Васильевич) - инженер, родился в 1839 году. По окончании в 1858 году курса наук в институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями. В 1863 году назначен для преподавания строительного искусства в институте и избран конференцией в 1867 году экстраординарным профессором. Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, С. знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в ""Журнале Главного Управления"" (ныне ""Журнал Министерства Путей Сообщения""). В 1861 году в ""Журнале"" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов, в 1863 году ""Парижское водоснабжение"" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах. В 1872 году С. был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 года начальника управления железных дорог. Читанные С. в институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 году. Постройка под наблюдением С. Ливенской железной дороги явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы. Под руководством С. построены были тем же способом некоторые другие железные дороги (Криворожская, Баскунчакская и другие), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит С. Такая практическая деятельность, требовавшая, конечно, значительной энергии и труда, отвлекла С. от непосредственной педагогической деятельности. В 1872 году С. освободился от должности профессора и назначен членом конференции института (до 1884 года). В 1889 году С. был назначен членом совета Министерства путей сообщения, а с 1892 года состоит председателем инженерного совета Министерства путей сообщения. Кроме того, С. состоял с 1877 по 1885 год председателем временного управления по сооружению спб. Морского канала. В 1901 году назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего С.-Петербург с Царским Селом.

Салов Василий Васильевич

Салов ( Василий Васильевич) - инженер , родился в 1839 году. По окончании в 1858 году курса наук в институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями. В 1863 году назначен для преподавания строительного искусства в институте и избран конференцией в 1867 году экстраординарным профессором. Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, С. знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в ""Журнале Главного Управления"" ( ныне ""Журнал Министерства Путей Сообщения""). В 1861 году в ""Журнале"" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов , в 1863 году ""Парижское водоснабжение"" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах. В 1872 году С. был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 года начальника управления железных дорог. Читанные С. в институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 году. Постройка под наблюдением С. Ливенской железной дороги явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы. Под руководством С. построены были тем же способом некоторые другие железные дороги (Криворожская, Баскунчакская и другие), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит С. Такая практическая деятельность , требовавшая, конечно , значительной энергии и труда, отвлекла С. от непосредственной педагогической деятельности. В 1872 году С. освободился от должности профессора и назначен членом конференции института (до 1884 года). В 1889 году С. был назначен членом совета Министерства путей сообщения, а с 1892 года состоит председателем инженерного совета Министерства путей сообщения. Кроме того , С. состоял с 1877 по 1885 год председателем временного управления по сооружению спб. Морского канала. В 1901 году назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего С.-Петербург с Царским Селом.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари