Что такое Рамазанов Николай Александрович? Значение Рамазанов Николай Александрович в биографическом словаре

Рамазанов Николай Александрович - Рамазанов (Николай Александрович, 1815 - 67) - скульптор, сын предыдущего, в 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. Орловского , Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф ""Искушение Спасителя в пустыне"") и в 1838 г. малой золотой медалью (за группу ""Милон Кротонский, терзаемый львом""). Окончил академический курс в 1839 г. со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую ""Фавн, несущий козленка"". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину , в Симбирске, и Державину , в Казани (по проектам С. Гальберга ), и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую ""Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо"", которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I , из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. возведен, по предложению президента академии, великой княгини Марии Николаевны , в профессорское звание. Главные произведения Рамазанова, сверх вышеупомянутых - барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы ""Владимирская Божия Матерь"", ""Святая царица Александра"", ""Мария Магдалина"", ""Анна Пророчица"" и ""Великомученица Екатерина"" на восточном портале, ""Святой князь Даниил Московский"" и ""Преподобный Савва Звенигородский"" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературою, помещая в ""Московских Ведомостях"", ""Русском Вестнике"" и ""Современной Летописи"" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием ""Материалы для истории искусства в России"", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863). А. С-в.

Рамазанов Николай Александрович

Рамазанов ( Николай Александрович, 1815 - 67) - скульптор , сын предыдущего, в 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание . Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. Орловского , Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой ( после днюю за барельеф ""Искушение Спасителя в пустыне"") и в 1838 г. малой золотой медалью (за группу ""Милон Кротонский, терзаемый львом""). Окончил академический курс в 1839 г. со звание м художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую ""Фавн, несущий козленка"". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину , в Симбирске, и Державину , в Казани (по проектам С. Гальберга ), и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую ""Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо"", которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I , из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург . Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность , а в 1858 г. возведен, по предложению президента академии, великой княгини Марии Николаевны , в профессорское звание. Главные произведения Рамазанова, сверх вышеупомянутых - барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы ""Владимирская Божия Матерь"", ""Святая царица Александра"", ""Мария Магдалина"", ""Анна Пророчица"" и ""Великомученица Екатерина"" на восточном портале, ""Святой князь Даниил Московский"" и ""Преподобный Савва Звенигородский"" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературою, помещая в ""Московских Ведомостях"", ""Русском Вестнике"" и ""Современной Летописи"" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия . Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием ""Материалы для истории искусства в России"", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863). А. С-в.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари