Что такое Павлов Николай Филиппович? Значение Павлов Николай Филиппович в биографическом словаре

Павлов Николай Филиппович - Павлов (Николай Филиппович) - даровитый писатель (1805 - 1864). Сын вольноотпущенника, уроженец Москвы, П. обучался сначала в Московском театральном училище и более двух лет, по окончании его, состоял при театре, с званием артиста московских императорских театров. Потом поступил в Московский университет, в котором окончил курс в 1825 году кандидатом прав. Служил в Московском надворном суде и в канцелярии Московского генерал-губернатора. В 1851 - 1855 г. пробыл в ссылке в Вятке за найденные у него ""вольнодумные бумаги"". Первые его литературные опыты - несколько стихотворений - появились в ""Московском Телеграфе"" Полевого в 1825 году; в том же году вышел отдельным изданием его стихотворный перевод с французского трагедии Лемерсье ""Мария Стюарт"". Затем его мелкие стихотворения появились в ""Московском Телеграфе"" и в разных альманахах, между прочим, в альманахе ""Радуга"" за 1830 год был напечатан отрывок из комедии-водевиля ""Стар и молод"". В 1835 году вышли в свет отдельной книжкой ""Три повести (Именины, Аукцион и Ятаган)"", и за П. упрочилась слава лучшего беллетриста. Все почти журналы отзывались о них с большими похвалами. В.Г. Белинский отнесся к П. сдержанно, все-таки причисляя автора ""к немногому числу наших отличных прозаиков"". А.С. Пушкин назвал их ""первыми замечательными русскими повестями, ради которых можно забыть об обеде и сне"". Некоторые места из повестей попали даже в хрестоматию Галахова (""Полная Русская Хрестоматия"", 1843, ч. II, стр. 138 и след.). Толков и шуму о повестях П. в обществе было так много, что министр народного просвещения, граф Уваров , счел долгом представить их Государю. Последний, прочитав книгу ""с карандашом в руке"" и найдя в ""Ятагане"" ""много неприличных мест"", сделал строгий выговор и цензору Снегиреву , и председателю цензурного правления Голохвастову , запретил перепечатку повестей и приказал уничтожить виньетку, которой был украшен эпиграф ""Домашние дела"" и которая представляла чудовище, поражаемое кинжалом от руки невидимого. Строгости эти объясняются тем, что в ""Именинах"" представлена судьба крепостного, страстного и талантливого музыканта, которого барин вместе со всей деревней проиграл; в повести ""Ятаган"" - герой прапорщик, разжалованный за дуэль в солдаты. Разжалованный оказывается счастливым соперником в любви своего командира, который придирками доводит солдата до грубого нарушения дисциплины и за то подвергает его телесному наказанию. Разжалованный не выдерживает, бросается на командира с ножом и убивает его. Командира хоронят с военными почестями, а солдата прогоняют сквозь строй. В 1838 году появились новые повести: ""Маскарад"", ""Демон"" и ""Миллион"", но они такого успеха не имели; мало говорили и о замечательно точном и ясном его переводе шекспировской пятиактной драмы ""Венецианский купец"", напечатанном в ""Отечественных Записках"" (1839, № 9). Следующим произведением, заставившим говорить о П. всю образованную Россию, были его знаменитые ""Четыре письма к Н.В. Гоголю"", напечатанные первоначально в ""Московских Ведомостях"" (за 1847, № 28, 38 и 46) и перепечатанные в ""Современнике"" того же года (№ 5 и 6) и в ""Русском Архиве"" (1890, № 2). ""Письма"" эти написаны под живым впечатлением неожиданной перемены, происшедшей в духовной жизни Гоголя и произвели огромное впечатление. После ""Писем"" наибольший успех выпал на критические статьи: ""Биограф-ориенталист"" и особенно на ""Разбор ком. гр. Соллогуба ""Чиновник"" (напечатаны в ""Русском Вестнике"", 1857), которые доставили их автору славу блестящего критика. По поводу ""Разбора"" И.С. Тургенев говорил, что ""он давно не помнит статьи более остроумной и дельной, более злой и правдивой"". Затем также наделали не мало шуму и в обществе, и в печати его статьи в ""Русском Вестнике"": ""Вопрос о евреях"" (1858, № 16), ""Вотяки и г-н Дюма"" (1858, № 21), ""Из московских записок"" и ""Итальянский вопрос"" (1859, № 22). С 1860 по 62 год П. издавал под своей редакцией ""Наше Время"", которое, однако, несмотря на ряд едких статей самого редактора (""А.П. Ермолов"", ""Еще о юбилее князя П.А. Вяземского и о великосветских людях"", ""Г-н Чернышевский и его время"" и др.) и его лучших сотрудников, успеха не имело. В 1863 году ""Наше Время"" было переименовано в ""Русские Ведомости"". Во втором томе сборника ""Russlands Novellendichter"", von W. Wolfsohn (Лейпциг, 1848) переведены четыре из его повестей и сообщен краткий биографический очерк и характеристика. - См. о П.: Каченовский ""Полевой и Павлов"" (""Русская Старина"", 1875, № 3); М. Сухомлинов ""Исследования и статьи по истории русской литературы и просвещения"" (т. II, Санкт-Петербург, 1889); Д. П. ""Н.Ф. Павлов"" (""Русское Обозрение"", 1895, № 3; г. Д. П., вопреки всем писавшим о П., годом смерти его считает 1865, а не 1864) и ""Мелкие рассказы М.М. Попова"" (в ""Русской Старине"", 1896, № 3).

Павлов Николай Филиппович

Павлов ( Николай Филиппович ) - даровитый писатель (1805 - 1864). Сын вольноотпущенника, уроженец Москвы, П. обучался сначала в Московском театральном училище и более двух лет, по окончании его, состоял при театре, с званием артиста московских императорских театров. Потом поступил в Московский университет , в котором окончил курс в 1825 году кандидатом прав. Служил в Московском надворном суде и в канцелярии Московского генерал-губернатора. В 1851 - 1855 г. пробыл в ссылке в Вятке за найденные у него ""вольнодумные бумаги"". Первые его литературные опыты - несколько стихотворений - появились в ""Московском Теле граф е"" Полевого в 1825 году; в том же году вышел отдельным изданием его стихотворный перевод с французского трагедии Лемерсье ""Мария Стюарт"". Затем его мелкие стихотворения появились в ""Московском Телеграфе"" и в разных альманахах, между прочим, в альманахе ""Радуга"" за 1830 год был напечатан отрывок из комедии-водевиля ""Стар и молод"". В 1835 году вышли в свет отдельной книжкой ""Три повести ( Именины , Аукцион и Ятаган)"", и за П. упрочилась слава лучшего беллетриста. Все почти журналы отзывались о них с большими похвалами. В.Г. Белинский отнесся к П. сдержанно, все-таки причисляя автора ""к не много му числу наших отличных прозаиков"". А.С. Пушкин назвал их ""первыми замечательными русскими повестями, ради которых можно забыть об обеде и сне"". Некоторые места из повестей попали даже в хрестоматию Галахова (""Полная Русская Хрестоматия"", 1843, ч. II, стр. 138 и след.). Толков и шуму о повестях П. в обществе было так много, что министр народного просвещения, граф Уваров , счел долгом представить их Государю. После дний, прочитав книгу ""с карандашом в руке"" и найдя в ""Ятагане"" ""много неприличных мест"", сделал строгий выговор и цензору Снегиреву , и председателю цензурного правления Голохвастову , запретил перепечатку повестей и приказал уничтожить виньетку, которой был украшен эпиграф ""Домашние дела"" и которая представляла чудовище , поражаемое кинжалом от руки невидимого. Строгости эти объясняются тем, что в ""Именинах"" представлена судьба крепостного, страстного и талантливого музыканта, которого барин вместе со всей деревней проиграл; в повести ""Ятаган"" - герой прапорщик , разжалованный за дуэль в солдаты. Разжалованный оказывается счастливым соперником в любви своего командира, который придирками доводит солдата до грубого нарушения дисциплины и за то подвергает его телесному наказанию. Разжалованный не выдерживает, бросается на командира с ножом и убивает его. Командира хоронят с военными почестями, а солдата прогоняют сквозь строй . В 1838 году появились новые повести: ""Маскарад"", ""Демон"" и ""Миллион"", но они такого успех а не имели; мало говорили и о замечательно точном и ясном его переводе шекспировской пятиактной драмы ""Венецианский купец"", напечатанном в ""Отечественных Записках"" (1839, № 9). След ующим произведением, заставившим говорить о П. всю образованную Россию, были его знаменитые "" Четыре письма к Н.В. Гоголю"", напечатанные первоначально в ""Московских Ведомостях"" (за 1847, № 28, 38 и 46) и перепечатанные в ""Современнике"" того же года (№ 5 и 6) и в ""Русском Архиве"" (1890, № 2). "" Письма "" эти написаны под живым впечатление м неожиданной перемены, происшедшей в духовной жизни Гоголя и произвели огромное впечатление. После ""Писем"" наибольший успех выпал на критические статьи: ""Биограф-ориенталист"" и особенно на ""Разбор ком. гр. Соллогуба ""Чиновник"" (напечатаны в ""Русском Вестнике"", 1857), которые доставили их автору славу блестящего критика . По поводу ""Разбора"" И.С. Тургенев говорил, что ""он давно не помнит статьи более остроумной и дельной, более злой и правдивой"". Затем также наделали не мало шуму и в обществе, и в печати его статьи в ""Русском Вестнике"": ""Вопрос о евреях"" (1858, № 16), ""Вотяки и г-н Дюма"" (1858, № 21), ""Из московских записок"" и ""Итальянский вопрос"" (1859, № 22). С 1860 по 62 год П. издавал под своей редакцией ""Наше Время"", которое, однако , несмотря на ряд едких статей самого редактора (""А.П. Ермолов"", ""Еще о юбилее князя П.А. Вяземского и о великосветских людях"", ""Г-н Чернышевский и его время"" и др.) и его лучших сотрудников, успеха не имело. В 1863 году ""Наше Время"" было переименовано в ""Русские Ведомости"". Во втором томе сборника ""Russlands Novellendichter"", von W. Wolfsohn ( Лейпциг , 1848) переведены четыре из его повестей и сообщен краткий биографический очерк и характеристика . - См. о П.: Каченовский ""Полевой и Павлов"" (""Русская Старина"", 1875, № 3); М. Сухомлинов ""Исследования и статьи по истории русской литературы и просвещения"" (т. II, Санкт-Петербург , 1889); Д. П. ""Н.Ф. Павлов"" (""Русское Обозрение"", 1895, № 3; г. Д. П., вопреки всем писавшим о П., годом смерти его считает 1865, а не 1864) и ""Мелкие рассказы М.М. Попова"" (в ""Русской Старине"", 1896, № 3).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари