Что такое Лопухин Иван Владимирович? Значение Лопухин Иван Владимирович в биографическом словаре

Лопухин Иван Владимирович - Лопухин, Иван Владимирович - известный мистик (1756 - 1816). Состоял в военной службе; был председателем московской уголовной палаты. В судейскую практику Лопухин внес выработанный в нем чтением взгляд на исправительное значение наказаний и умеренное их применение. В 1785 г. он вышел в отставку и принял деятельное участие в литературных и филантропических предприятиях новиковского кружка: перевел ряд мистических сочинений, написал в защиту русских масонов ""Нравоучительный катехизис истинных франкмасонов"" (1790, несколько изданий), был великим мастером одной из лож, помогал бедным, устраивал школы, открыл типографии в Москве, на свой счет отправил за границу студентов Невзорова и Колокольникова. Любовь к Богу и ближним, не исключая врагов, и постоянное внутреннее совершенствование - главные основы ""Катехизиса"", доказывающего отсутствие у масонов каких-либо политических стремлений. Важное значение для определения масонского учения (особенно обрядовой его стороны) имеет другое сочинение Лопухина, написанное в 1791 г.: ""Духовный рыцарь или ищущий премудрости"". Когда в 1792 г. началось преследование мартинистов, Лопухин сначала назначен был в ссылку, но потом оставлен в Москве, ""ради престарелого отца"". До конца 1796 г. он проживал в Москве и напечатал: ""Изображение мечты равенства и буйной свободы с пагубными их плодами"" (1794), ""Излияние сердца чтущего благость единоначалия"" (1795), ""Описание нескольких картин и список с некоторых отрывков, находящихся в магазине давнего смотрения на внутренние причины действий и на слепоту развращенных французов"" (1795) и ""Подражание некоторым песням Давыдовым"" (стихами, 1796). С воцарением Павла I он внезапно был вызван в Петербург и назначен статс-секретарем, но в начале следующего года переведен сенатором в Москву. В разборе уголовных и следственных сенатских дел он проявлял те же черты человеколюбия, что и в уголовной палате. В 1800 г. вместе с сенатором Спиридоновым ревизовал губернии Казанскую, Вятскую и Оренбургскую, причем обнаружил особенное попечение о крестьянах. Общий гуманный характер ревизии Лопухина виден из его брошюр: ""Выписка наставлений и приказаний, данных господами сенаторами при осмотре Вятской губернии"". В 1801 г. Лопухин, ревизуя Харьковскую губернию, занялся там разбором дела о духоборцах. Гуманное отношение его к ним навлекло на него обвинение в размножении их. Для опровержения этого обвинения он написал ""Глас искренности"", напечатанный не ранее 1816 г., в ""Сионском Вестнике"". Александр I был доволен его действиями и много раз давал ему важные поручения. Вышедши, в 1812 г., в отставку, он поселился в своем имении и там скончался. За время с 1797 по 1816 годы им написаны: ""Замечания на известную книгу Руссо ""Du Contrat Social"", где Лопухин высказывает мнение, что государственное устройство является чем-то случайным, а не самобытною органическою формою; ""Отрывки для чтения верующим"" (1805); ""Вера в Иисуса, или Кратчайший путь к Богу"" и другие. Характерной чертой всех сочинений Лопухина являются пламенная религиозность и мистицизм. Большой интерес представляют его ""Записки"", изданные в 1860 г., в ""Чтениях Московского Общества Истории и Древностей Российских"", и Герценом в Лондоне), а потом в ""Русском Архиве"" (1884, с портретом). Обстоятельная биография Лопухина написана Афанасьевым (в ""Архиве исторических и практических сведений"", кн. I). - См. Лонгинов ""Новиков и московские мартинисты"" (1869). ""Исторические очерки русского масонства и его главных представителей"" (в ""Орловских Епархиальных Ведомостях"", 1869, № 6 и след.); Незеленов ""Литературные направления"", Полторацкий ""Русские достопамятные люди"" (""Русская Старина"", 1892, № 7); Мертваго ""Записки"", Воейков ""Воспоминания"" (в ""Новостях Литературы"", 1825, № 5); Лубяновский ""Воспоминания"" (М., 1872). Несколько писем Лопухина к Руничу , Сперанскому и другим помещены в ""Русском Архиве"". Новейшая работа о Лопухине - П.К. Пиксанова, в т. I издания: ""Масонство в его прошлом и настоящем"" (М., 1915).

Лопухин Иван Владимирович

Лопухин , Иван Владимирович - известный мистик (1756 - 1816). Состоял в военной службе; был председателем московской уголовной палаты . В судейскую практику Лопухин внес вы работа нный в нем чтением взгляд на исправительное значение наказаний и умеренное их применение . В 1785 г. он вышел в отставку и принял деятельное участие в литературных и филантропических предприятиях новиковского кружка : перевел ряд мистических сочинений, написал в защиту русских масонов ""Нравоучительный катехизис истинных франкмасонов"" (1790, несколько изданий), был великим мастером одной из лож, помогал бедным, устраивал школы, открыл типографии в Москве, на свой счет отправил за границу студентов Невзорова и Колокольникова. Любовь к Богу и ближним, не исключая врагов, и постоянное внутреннее совершенствование - главные основы "" Катехизис а"", доказывающего отсутствие у масонов каких-либо политических стремлений. Важное значение для определения масонского учения ( особенно обрядовой его стороны) имеет другое сочинение Лопухина, написанное в 1791 г.: ""Духовный рыцарь или ищущий премудрости"". Когда в 1792 г. началось пре след ование мартинистов, Лопухин сначала назначен был в ссылку, но потом оставлен в Москве, ""ради престарелого отца"". До конца 1796 г. он проживал в Москве и напечатал: ""Изображение мечты равенства и буйной свободы с пагубными их плодами"" (1794), ""Излияние сердца чтущего благость единоначалия"" (1795), ""Описание нескольких картин и список с некоторых отрывков, находящихся в магазине дав него смотрения на внутренние причины действий и на слепоту развращенных французов"" (1795) и ""Подражание некоторым песням Давыдовым"" (стихами, 1796). С воцарением Павла I он внезапно был вызван в Петербург и назначен статс-секретарем, но в начале следующего года переведен сенатором в Москву. В разборе уголовных и следственных сенатских дел он проявлял те же черты человеколюбия, что и в уголовной палате. В 1800 г. вместе с сенатором Спиридоновым ревизовал губернии Казанскую, Вятскую и Оренбургскую, причем обнаружил особенное попечение о крестьянах. Общий гуманный характер ревизии Лопухина виден из его брошюр: ""Выписка наставлений и приказаний, данных господами сенаторами при осмотре Вятской губернии"". В 1801 г. Лопухин, ревизуя Харьковскую губернию, занялся там разбором дела о духоборцах. Гуманное отношение его к ним навлекло на него обвинение в размножении их. Для опровержения этого обвинения он написал ""Глас искренности"", напечатанный не ранее 1816 г., в ""Сионском Вестнике"". Александр I был доволен его действиями и много раз давал ему важные поручения. Вышедши, в 1812 г., в отставку, он поселился в своем имении и там скончался. За время с 1797 по 1816 годы им написаны: ""Замечания на известную книгу Руссо ""Du Contrat Social"", где Лопухин высказывает мнение , что государственное устройство является чем-то случайным, а не самобытною органическою формою; ""Отрывки для чтения верующим"" (1805); ""Вера в Иисуса, или Кратчайший путь к Богу"" и другие. Характер ной чертой всех сочинений Лопухина являются пламенная религиозность и мистицизм . Большой интерес представляют его ""Записки"", изданные в 1860 г., в ""Чтениях Московского Общества Истории и Древностей Российских"", и Герценом в Лондоне), а потом в ""Русском Архиве"" (1884, с портретом). Обстоятельная биография Лопухина написана Афанасьевым (в ""Архиве исторических и практических сведений"", кн. I). - См. Лонгинов ""Новиков и московские мартинисты"" (1869). ""Исторические очерки русского масонства и его главных представителей"" (в ""Орловских Епархиальных Ведомостях"", 1869, № 6 и след.); Незеленов ""Литературные направления"", Полторацкий ""Русские достопамятные люди"" (""Русская Старина"", 1892, № 7); Мертваго ""Записки"", Воейков ""Воспоминания"" (в ""Новостях Литературы"", 1825, № 5); Лубяновский ""Воспоминания"" (М., 1872). Несколько писем Лопухина к Руничу , Сперанскому и другим помещены в ""Русском Архиве"". Новейшая работа о Лопухине - П.К. Пиксанова, в т. I издания: ""Масонство в его прошлом и настоящем"" (М., 1915).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари