Кудрявцев , Виктор Дмитриевич - философ (1828 - 1892). Окончил курс в Московской духовной академии и там же занимал кафедру истории философии; преподавал логику и историю философии Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу . В целом ряде статей он касался вопросов, которые были предметом особенно го внимания у нас в период шестидесятых годов (о позитивизме и материализм е, о прогрессе, о дарвинизме и т. п.). Ему удалось также изложить значительную часть своей философской системы, особенно философию религии и теорию по знания . Сочинения Кудрявцева изданы братством преподобного Сергия ( Сергиев Посад , 1892 - 1894). Философ ия для Кудрявцева есть наука об абсолютно м и об идеях, рассматриваемых в отношении к абсолютному, в их взаимной связи и проявлении в бытии феноменальном. Она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов и озарить их идеальным светом. Для философии требуется метод общенаучный, представляющий соединение синтеза и анализа. Все, не исключая и скептиков, признают существующими мир духовный , мир физический и абсолютно совершенное существо , совмещающее в себе полноту бытия и знания. Если свести эти коренные истины к единству, к истине первоначальной и основной , то такою истиной следует признать бытие существа абсолютного. Идея всесовершенного существа напечатлена в нас самим объектом этой идеи . Духовная и материальная стороны бытия так тесно связаны, что невозможно допустить , чтобы в основе мирового бытия лежали два противоположные начала . До сих пор объединяющего начала искали в самом же мировом бытии, в какой-либо из сторон его - духовной ( идеализм ) или материальной (материализм), при чем всегда приходилось жертвовать одной стороной бытия в пользу другой . Остается предположить такое объединяющее начало вне мира . Таким образом, вместо монизм а субстанциального, лежащего в основе материализма и идеализма, получается монизм трансцендентальный , в котором объединяющее начало возвышается над областью бытия условного, и дуализм материи и духа получает подчиненное значение . Наше знание не есть субъективный продукт нашего творчества, но выражение в нашем духе самой природы, ее различных свойств и сторон. Поэ тому должно быть царство идей , сосредоточиваемых, как в своем центре и источнике, в существе совершенном. Для восприятия воздействия со стороны этого идеального мира требуется особый орган . Хотя для объяснения состава и генезиса как самого вещества, так и различных органических существ следует признать систему относительно-самостоятельных образовательных сил, эти силы должны быть сведены к управляющей ими высшей, божественной силе. Таким образом, в системе Кудрявцева идея Бога служит ключом при решении как гносеологических, так и космологических вопросов. В своих сочинениях, как и в академическом преподавании, Кудрявцев отличался рассудочной ясностью мысли и свободою от взглядов исключительных и односторонних. Для оправдания теистического мировоззрения он довольствовался критикой известных философских учений, не подвергая основные данные человеческого сознания новому, самостоятельному пересмотру. - См. статьи Алексея Введенского , предпосланные первому тому сочинений Кудрявцева и вышедшие отдельно: ""О характере, составе и значении философии Кудрявцева"" (Сергиев Посад, 1893). Подробные биографические сведения: И.Н. Корсунский , в том же первом томе. Более обстоятельные библиографические указания у Я. Колубовского , в ""Вопросах философии и психологии"" (1890, книга 4), и в ""Философском Ежегоднике"" за 1893 г. Я. Колубовский.
Что такое Кудрявцев Виктор Дмитриевич? Значение Кудрявцев Виктор Дмитриевич в биографическом словаре
Кудрявцев Виктор Дмитриевич - Кудрявцев, Виктор Дмитриевич - философ (1828 - 1892). Окончил курс в Московской духовной академии и там же занимал кафедру истории философии; преподавал логику и историю философии Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу . В целом ряде статей он касался вопросов, которые были предметом особенного внимания у нас в период шестидесятых годов (о позитивизме и материализме, о прогрессе, о дарвинизме и т. п.). Ему удалось также изложить значительную часть своей философской системы, особенно философию религии и теорию познания. Сочинения Кудрявцева изданы братством преподобного Сергия (Сергиев Посад, 1892 - 1894). Философия для Кудрявцева есть наука об абсолютном и об идеях, рассматриваемых в отношении к абсолютному, в их взаимной связи и проявлении в бытии феноменальном. Она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов и озарить их идеальным светом. Для философии требуется метод общенаучный, представляющий соединение синтеза и анализа. Все, не исключая и скептиков, признают существующими мир духовный, мир физический и абсолютно совершенное существо, совмещающее в себе полноту бытия и знания. Если свести эти коренные истины к единству, к истине первоначальной и основной, то такою истиной следует признать бытие существа абсолютного. Идея всесовершенного существа напечатлена в нас самим объектом этой идеи. Духовная и материальная стороны бытия так тесно связаны, что невозможно допустить, чтобы в основе мирового бытия лежали два противоположные начала. До сих пор объединяющего начала искали в самом же мировом бытии, в какой-либо из сторон его - духовной (идеализм) или материальной (материализм), при чем всегда приходилось жертвовать одной стороной бытия в пользу другой. Остается предположить такое объединяющее начало вне мира. Таким образом, вместо монизма субстанциального, лежащего в основе материализма и идеализма, получается монизм трансцендентальный, в котором объединяющее начало возвышается над областью бытия условного, и дуализм материи и духа получает подчиненное значение. Наше знание не есть субъективный продукт нашего творчества, но выражение в нашем духе самой природы, ее различных свойств и сторон. Поэтому должно быть царство идей, сосредоточиваемых, как в своем центре и источнике, в существе совершенном. Для восприятия воздействия со стороны этого идеального мира требуется особый орган. Хотя для объяснения состава и генезиса как самого вещества, так и различных органических существ следует признать систему относительно-самостоятельных образовательных сил, эти силы должны быть сведены к управляющей ими высшей, божественной силе. Таким образом, в системе Кудрявцева идея Бога служит ключом при решении как гносеологических, так и космологических вопросов. В своих сочинениях, как и в академическом преподавании, Кудрявцев отличался рассудочной ясностью мысли и свободою от взглядов исключительных и односторонних. Для оправдания теистического мировоззрения он довольствовался критикой известных философских учений, не подвергая основные данные человеческого сознания новому, самостоятельному пересмотру. - См. статьи Алексея Введенского , предпосланные первому тому сочинений Кудрявцева и вышедшие отдельно: ""О характере, составе и значении философии Кудрявцева"" (Сергиев Посад, 1893). Подробные биографические сведения: И.Н. Корсунский , в том же первом томе. Более обстоятельные библиографические указания у Я. Колубовского , в ""Вопросах философии и психологии"" (1890, книга 4), и в ""Философском Ежегоднике"" за 1893 г. Я. Колубовский.
Соседние слова
Что такое Кудилов ТимофейЧто значит Кудревецкий Василий Васильевич
Что означает Кудрявский Дмитрий Николаевич
Значение Кудрявцев Александр Николаевич
↑ Кудрявцев Виктор Дмитриевич ↓
Что такое Кудрявцев Михаил Андреевич
Что значит Кудрявцев Петр Николаевич
Что означает Кудрявцев Петр Павлович
Значение Кудрявцевы
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Кузьмич Федор - Кузьмич Федор таинственный старец, живший в 1837 ...
- Кузьмины - Кузьмины русские дворянские роды. Древнейший из них ...
- Кузьмин Роман Иванович - Кузьмин, Роман Иванович архитектор (1811 1867). ...
- Кузьменко Петр - Кузьменко, Петр украинский писатель; одно время был ...
- Кузнецов Степан Кирович - Кузнецов, Степан Кирович этнограф и археолог (1854 ...
- Кузнецов Николай Иванович - Кузнецов, Николай Иванович выдающийся ботаник. Родился в ...
- Кузнецов Николай Дмитриевич (живописец) - Кузнецов, Николай Дмитриевич живописец бытовых сцен и ...
- Кублицкие и Кублицкие-Пиоттухи - Кублицкие и КублицкиеПиоттухи литовский дворянский род, герба ...
- Кубенские князья (Рюриковичи) - Кубенские князья, Рюриковичи (XVII колено), происходили от князя ...
- Кубарев Алексей Михайлович - Кубарев, Алексей Михайлович филолог и палеолог (1796 ...
- Ксения Ивановна Романова - Ксения Ивановна Романова мать царя Михаила Федоровича ...
- Ксения Александровна - Ксения Александровна великая княгиня, дочь императора Александра ...
- Крюковы - Крюковы дворянский род, происходящий от Салхомирамурзы, выехавшего ...
- Крюковский Аркадий Федорович - Крюковский, Аркадий Федорович писатель для театра (1840 ...
- Велио Иван Осипович - Велио (Иван Осипович, барон), сын Осипа Петровича Велио. ...