Коцюбинский Михаил Михайлович - выдающийся украинский писатель-беллетрист (1864 - 1913). Произведения Коцюбинского, вместе с трудами его старших и младших современников (И. Франка , О. Кобылянской , Л. Украинки . В. Леонтовича , Н. Чернявского , В. Виниченка ) окончательно закрепили тенденцию новейшей украинской литературы - разорвать как с сантиментальной идеализацией украинского быта, так и с самоограничением рамками этнографического реализма, и стать самостоятельной и оригинальной современной литературой, в образах художественного творчества синтезирующей душу народа. В ранних произведениях Коцюбинского сказывалось влияние И.С. Левицкого , но и в них уже обнаружились яркая красочность и гармоничность таланта молодого писателя. Коцюбинский никогда не служил посторонним целям, находя удовлетворение ""в самом себе "". Что бы ни приковывало к себе его художественного внимания, - тяжелый ли конфликт интересов личности с интересами общего блага ("" Ради общего блага""), драматические ли коллизии, общественные и психологические, выдвинутые эпохой ""освободительного движения"" (""Смех"", ""Неизвестный"", ""В дороге""), или примитивная жизнь дикой Гуцульщины, где еще реют ""Тени забытых предков"", - всегда художник смотрел на свои задачи ""глазами поэта"". Художественное мастерство Коцюбинского достигло апогея в области рассказа и новеллы. Единственная его повесть ""На веру"" принадлежит к самым ранним его произведениям и носит на себе отпечаток технической неопытности. В свои рассказы Коцюбинский внес всю образность нар одно й песни , одухотворенную символику народного языка. В русском переводе не только невоз можно передать всю прелесть языка писателя, неожиданных и метких сравнений и уподоблений, но часто они могут казаться излишними, а некоторые из реалистических сравнений - даже грубыми. Человек и его душевные переживания - всюду главный предмет интереса художника, но жизнь человека развертывается в неразрывной связи с жизнью природы, и трагедия человеческого духа теряет характер случайности, временности и ничтожности, сливаясь с жизнью, в которой все значительно и непреходяще. У Коцюбинского нет противоположения природы человеку, нет изображения жизни человека, на фоне природы: у него природа и человек - одно гармоническое целое. С особой ясностью об этом свидетельствует ""акварель"" ""На камне"". Несложная тема трагической любви разработана с удивительным мастерством: нежный лиризм согревает целое, исполненное с исключительной четкостью и пластичностью рисунка. Вполне современный по литературной технике и тонкости анализа, по комплексу тех психологических явлений, которые интересуют его как художника, Коцюбинский в то же время глубоко национален от общего уклада своего созерцательного мироощущения, исполненного философствующего раздумья, до стиля и языка, тесно связанного с языком народной песни. Произведения Коцюбинского переведены на многие европейские языки , в том числе и на русский . Вынужденный ради заработка служить в отрядах борьбы с филоксерой и позднее в Чернигове в земской статистике, Коцюбинский далеко не дал украинской литературе всего того , чего от него позволяло ожидать его крупное художественное дарование . Только в последние годы, благодаря поддержке общества друзей украинской литературы и науки , он получил возможность оставить службу; но в это время сердечная болезнь уже надломила его силы и вскоре свела в могилу (12 апреля 1913 г., в Чернигове). Оставшееся неоконченным произведение Коцюбинского (""На острове"") написано в манере своеобразного импрессионистского эстетического индивидуализма, задатки которого можно проследить у него и прежде ( например , в ""Intermezzo""). - См.: С. Ефремов ""История украинского письменства"" (СПб., 1911); Старицкая-Черняховская ""Михаил Михайлович Коцюбинский"" (""Киевская Старина"", 1906). Михаил Могилянский.
Что такое Коцюбинский Михаил Михайлович? Значение Коцюбинский Михаил Михайлович в биографическом словаре
Коцюбинский Михаил Михайлович - Коцюбинский Михаил Михайлович - выдающийся украинский писатель-беллетрист (1864 - 1913). Произведения Коцюбинского, вместе с трудами его старших и младших современников (И. Франка , О. Кобылянской , Л. Украинки . В. Леонтовича , Н. Чернявского , В. Виниченка ) окончательно закрепили тенденцию новейшей украинской литературы - разорвать как с сантиментальной идеализацией украинского быта, так и с самоограничением рамками этнографического реализма, и стать самостоятельной и оригинальной современной литературой, в образах художественного творчества синтезирующей душу народа. В ранних произведениях Коцюбинского сказывалось влияние И.С. Левицкого , но и в них уже обнаружились яркая красочность и гармоничность таланта молодого писателя. Коцюбинский никогда не служил посторонним целям, находя удовлетворение ""в самом себе"". Что бы ни приковывало к себе его художественного внимания, - тяжелый ли конфликт интересов личности с интересами общего блага (""Ради общего блага""), драматические ли коллизии, общественные и психологические, выдвинутые эпохой ""освободительного движения"" (""Смех"", ""Неизвестный"", ""В дороге""), или примитивная жизнь дикой Гуцульщины, где еще реют ""Тени забытых предков"", - всегда художник смотрел на свои задачи ""глазами поэта"". Художественное мастерство Коцюбинского достигло апогея в области рассказа и новеллы. Единственная его повесть ""На веру"" принадлежит к самым ранним его произведениям и носит на себе отпечаток технической неопытности. В свои рассказы Коцюбинский внес всю образность народной песни, одухотворенную символику народного языка. В русском переводе не только невозможно передать всю прелесть языка писателя, неожиданных и метких сравнений и уподоблений, но часто они могут казаться излишними, а некоторые из реалистических сравнений - даже грубыми. Человек и его душевные переживания - всюду главный предмет интереса художника, но жизнь человека развертывается в неразрывной связи с жизнью природы, и трагедия человеческого духа теряет характер случайности, временности и ничтожности, сливаясь с жизнью, в которой все значительно и непреходяще. У Коцюбинского нет противоположения природы человеку, нет изображения жизни человека, на фоне природы: у него природа и человек - одно гармоническое целое. С особой ясностью об этом свидетельствует ""акварель"" ""На камне"". Несложная тема трагической любви разработана с удивительным мастерством: нежный лиризм согревает целое, исполненное с исключительной четкостью и пластичностью рисунка. Вполне современный по литературной технике и тонкости анализа, по комплексу тех психологических явлений, которые интересуют его как художника, Коцюбинский в то же время глубоко национален от общего уклада своего созерцательного мироощущения, исполненного философствующего раздумья, до стиля и языка, тесно связанного с языком народной песни. Произведения Коцюбинского переведены на многие европейские языки, в том числе и на русский. Вынужденный ради заработка служить в отрядах борьбы с филоксерой и позднее в Чернигове в земской статистике, Коцюбинский далеко не дал украинской литературе всего того, чего от него позволяло ожидать его крупное художественное дарование. Только в последние годы, благодаря поддержке общества друзей украинской литературы и науки, он получил возможность оставить службу; но в это время сердечная болезнь уже надломила его силы и вскоре свела в могилу (12 апреля 1913 г., в Чернигове). Оставшееся неоконченным произведение Коцюбинского (""На острове"") написано в манере своеобразного импрессионистского эстетического индивидуализма, задатки которого можно проследить у него и прежде (например, в ""Intermezzo""). - См.: С. Ефремов ""История украинского письменства"" (СПб., 1911); Старицкая-Черняховская ""Михаил Михайлович Коцюбинский"" (""Киевская Старина"", 1906). Михаил Могилянский.
Соседние слова
Что такое Коцебу Оттон ЕвстафиевичЧто значит Коцебу Павел Евстафиевич
Что означает Коцовский Николай Дмитриевич
Значение Коцын Максим Борисович
↑ Коцюбинский Михаил Михайлович ↓
Что такое Кочанов Алексей Васильевич (Копанов)
Что значит Кочетов Иоаким Семенович
Что означает Кочетова Зоя Разумниковна
Значение Кочетова Ольга Акимовна
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Кравковы - Кравковы русский дворянский род, внесенный в VI ...
- Краббе Николай Карлович - Краббе Николай Карлович государственный деятель, адмирал (1814 ...
- Коялович Михаил Иосифович - Коялович Михаил Иосифович историк (1828 1891). ...
- Кощей (или Кащей) - Кощей (или Кащей) с обычным эпитетом Бессмертный ...
- Кошка Петр - Кошка Петр матрос 30 флотского экипажа, участник ...
- Кошелев Николай Андреевич - Кошелев Николай Андреевич исторический, портретный и жанровый ...
- Кошанский Николай Федорович - Кошанский Николай Федорович писатель (1751 1831). ...
- Кох Владимир Иванович - Кох Владимир Иванович акушер (1817 1884). ...
- Котян Сутоевич - Котян Сутоевич хан половецкий. В 1223 г., ...
- Котошихин Григорий Карпович - Котошихин Григорий Карпович писатель. С конца 50х ...
- Котович Иоанн Антонович - ККотович, Иоанн Антонович церковнообщественный деятель и писатель ...
- Котович Алексей Никанорович - ККотович, Алексей Никанорович историк (родился в 1879 ...
- Котов Григорий Иванович - Котов, Григорий Иванович архитектор. Родился в 1859 ...
- Котляревский Нестор Александрович - Котляревский, Нестор Александрович историк литературы, сын Александра ...
- Кассиан (преподобный) - Кассиан преподобный, затворник и постник Печерский, живший ...