Что такое Кившенко Алексей Данилович? Значение Кившенко Алексей Данилович в биографическом словаре

Кившенко Алексей Данилович - Кившенко (Алексей Данилович) - живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: ""Самсон и Далила"", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за ""Брак в Кане Галилейской"". Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 г., явился его ""Военный совет в деревне Филях"" - самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение - в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: ""Псарный двор"" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.). Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877 - 78 годов. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: ""Съезд на ярмарку, в Малороссии"" (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), ""Охоту на зайца"" и ""Охоту на лисицу"" (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), ""Штурм Ардагана"" (1886 г.; в Зимнем дворце), ""Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г."" (1887, там же), ""Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах"" (1888, там же), ""Зевинский бой"" (1889, там же); ""Принимает волка живьем"" (1889; в Академии Художеств) и ""Сортировку перьев"" (1891). А. С-в.

Кившенко Алексей Данилович

Кившенко ( Алексей Данилович ) - живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен . Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: ""Самсон и Далила"", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за ""Брак в Кане Галилейской"". Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет , написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого , в 1879 г., явился его ""Военный совет в деревне Филях"" - самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение - в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность . Эти работы, в особенности же картина: ""Псарный двор"" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург , звание академика (в 1884 г.). Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877 - 78 годов. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать : ""Съезд на ярмарку, в Малороссии"" (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), ""Охоту на зайца"" и ""Охоту на лисицу"" (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), ""Штурм Ардагана"" (1886 г.; в Зимнем дворце), ""Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г."" (1887, там же), ""Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах"" (1888, там же), ""Зевинский бой"" (1889, там же); ""Принимает волка живьем"" (1889; в Академии Художеств) и ""Сортировку перьев"" (1891). А. С-в.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари