Что такое Киреевский Петр Васильевич? Значение Киреевский Петр Васильевич в биографическом словаре

Киреевский Петр Васильевич - Киреевский (Петр Васильевич) - брат Ивана Васильевича , родился 11 февраля 1808 г., умер в один год с И. В. (1856, 25 октября). По воспитанию и по образу мыслей был похож на старшего брата, по характеру был еще менее общителен и более замкнут в себе. Эту особенность своего характера признавал, еще в 1830 г., сам Киреевский. Он постоянно оставался на втором плане при своем более блестящем брате. Шеллинг, знавший обоих Киреевских, считал П. В. умнее брата; но общее мнение склонялось в пользу последнего, хотя Петру Киреевскому и отдавали преимущество в твердости характера. Действительно, Киреевский был еще нетерпимее, чем И. В., и это качество, в свою очередь, затрудняло для него общение с людьми. Вероятно, по этим причинам мы и знаем очень мало про внутреннюю жизнь Киреевского. В литературе, кроме нескольких мелких статей, он выступил только с одной значительной статьей (в ""Москвитянине"", 1845), в которой обнаружил хорошее знакомство с древней историей славян и на основании этого знакомства положил первое основание теории патриархального быта. К родовой теории западников эта теория стояла ближе, чем к общинной теории славянофильства. Прочное имя Киреевский приобрел как собиратель народных песен. Свой сборник он начал подготовлять с начала 30-х годов; несколько раз хотел издать его, но или откладывал, или встречал цензурные препятствия. Только часть сборника Киреевского - именно ""духовные стихи"" - была напечатана при жизни его, в ""Чтениях Общества Истории и Древностей Российских"" (1848, № 9). После смерти Киреевского рукопись его сборника поступила в московское общество любителей словесности, которое поручило издание его Бессонову . Дополнив сборник вариантами и снабдив его примечаниями, Бессонов издал его, в десяти выпусках, в 1860 - 1874 годы. Вот перечень содержания ""Песен, собранных П.В. Киреевским"". I. Песни былевые. Время Владимирово. Выпуск 1: ""Илья Муромец, богатырь-крестьянин"". Выпуск 2: ""Добрыня Никитич, богатырь-боярин; богатырь Алеша Попович; Василий Казимирович, богатырь-дьяк"". Выпуск 3: ""Богатыри: Иван гостиный сын; Иван Годинович, Данило Ловчанин, Дунай Иванович и другие"". Выпуск 4-й (дополнительный): ""Богатыри Илья Муромец, Никита Иванович, Поток, Ставр Годинович, Соловей Будимирович и другие"" II. Песни былевые. Выпуск 5-й: ""Новгородские и княжеские"". Выпуск 6-й: Песни былевые исторические: ""Москва. Грозный царь Иван Васильевич"". Выпуск 7-й: ""Москва. От Грозного до царя Петра I"". Песни былевые и исторические. Выпуск 8-й: ""Русь Петровская. Государь царь Петр Алексеевич"". Выпуск 9-й: ""Восемнадцатый век в русских исторических песнях после Петра I"". Выпуск 10-й: ""Наш век в русских исторических песнях"". - Кроме того, в сборнике г. Бессонова ""Калики перехожие"" около пятой части взято из сборника Киреевского. П. Милюков.

Киреевский Петр Васильевич

Киреевский ( Петр Васильевич) - брат Иван а Васильевича , родился 11 февраля 1808 г., умер в один год с И. В. (1856, 25 октября). По воспитанию и по образу мыслей был похож на старшего брата, по характеру был еще менее общителен и более замкнут в себе . Эту особенность своего характера признавал, еще в 1830 г., сам Киреевский. Он постоянно оставался на втором плане при своем более блестящем брате. Шеллинг , знавший обоих Киреевских, считал П. В. умнее брата; но общее мнение склонялось в пользу послед него , хотя Петру Киреевскому и отдавали преимущество в твердости характера. Действительно , Киреевский был еще нетерпимее, чем И. В., и это качество , в свою очередь , затрудняло для него общение с людьми. Вероятно, по этим причинам мы и знаем очень мало про внутреннюю жизнь Киреевского. В литературе, кроме нескольких мелких статей, он выступил только с одной значительной статьей (в ""Москвитянине"", 1845), в которой обнаружил хорошее знакомство с древней историей славян и на основании э того знакомства положил первое основание теории патриархального быта. К родовой теории западников эта теория стояла ближе , чем к общинной теории славянофильства. Прочное имя Киреевский приобрел как собиратель народных песен. Свой сборник он начал подготовлять с начала 30-х годов; несколько раз хотел издать его, но или откладывал, или встречал цензурные препятствия . Только часть сборника Киреевского - именно ""духовные стихи"" - была напечатана при жизни его, в ""Чтениях Общества Истории и Древностей Российских"" (1848, № 9). После смерти Киреевского рукопись его сборника поступила в московское общество любителей словесности, которое поручило издание его Бессонов у . Дополнив сборник вариантами и снабдив его примечаниями, Бессонов издал его, в десяти выпусках, в 1860 - 1874 годы. Вот перечень содержания ""Песен, собранных П.В. Киреевским"". I. Песни былевые. Время Владимирово. Выпуск 1: "" Илья Муромец, богатырь -крестьянин"". Выпуск 2: ""Добрыня Никитич, богатырь-боярин; богатырь Алеша Попович ; Василий Казимирович, богатырь-дьяк"". Выпуск 3: ""Богатыри: Иван гостиный сын; Иван Годинович, Данило Ловчанин, Дунай Иванович и другие"". Выпуск 4-й ( дополнительный ): ""Богатыри Илья Муромец, Никита Иванович, Поток , Ставр Годинович, Соловей Будимирович и другие"" II. Песни былевые. Выпуск 5-й: ""Новгородские и княжеские"". Выпуск 6-й: Песни былевые исторические: ""Москва. Грозный царь Иван Васильевич"". Выпуск 7-й: ""Москва. От Грозного до царя Петра I"". Песни былевые и исторические. Выпуск 8-й: ""Русь Петровская . Государь царь Петр Алексеевич"". Выпуск 9-й: ""Восемнадцатый век в русских исторических песнях после Петра I"". Выпуск 10-й: ""Наш век в русских исторических песнях"". - Кроме того, в сборнике г. Бессонова ""Калики перехожие"" около пятой части взято из сборника Киреевского. П. Милюков .

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари