Что такое Казанли Николай Иванович? Значение Казанли Николай Иванович в биографическом словаре

Казанли Николай Иванович - Казанли, Николай Иванович - композитор и дирижер. Родился в 1869 г. Учился в Михайловском артиллерийском училище, одесской музыкальной школе и Петербургской консерватории (1891 - 1894), окончив ее по теории композиции у Н.А. Римского-Корсакова . Контрапункт изучал у Ю.И. Иогансона и пользовался советами М.А. Балакирева , с которым был близок. Им написаны для оркестра - симфониэтта ""G-dur"" (1893); симфония f-moll и баллада ""Ленора"" (1897); ""Villa am Meer"" (фантазия на картину Бёклина, Санкт-Петербург, ""Русский симфонический концерт"", 1913); ""Ночь карнавала"", музыкальная картина (Санкт-Петербург, в тех же концертах, 1914); опера ""Миранда"" (Мариинский театр). Для хора с оркестром: ""Русалка"" (Мей); ""Волк на псарне"" (Крылов); ""Торжественная кантата"" на 200-летие 2-го кадетского корпуса (1912). Для хора a capella: ""Великая панихида"". Романсы. Сочинения Казанли свидетельствуют о техническом мастерстве, вкусе и творческой фантазии, не отличаясь новизной мысли, формы и приемов. Одно из выдающихся их качеств - колоритная инструментовка. Казанли принадлежит много работ по инструментовке чужих произведений. Дирижировал (1897 - 1904) русскими симфоническими концертами у Кайма в Мюнхене, где в первый раз в Германии исполнена также под его управлением полностью ""Руслан и Людмила"" Глинки . Повторено это исполнение в Берлине (1900). В 1902 г. дирижировал в Праге, в Киссингене. Редактировал и перевел с немецкого (по завещанию автора) посмертный труд Ю. Иогансена, ""Учебник строгого контрапункта"". Сотрудничал по музыкальной части в газете ""День"" (1890 - 91), в журнале ""Артист"" (1891 - 93); в ""Munchener Allg. Zeitung"", ""Deutsche Musik-Z.""; в ""Die Musik"" (1901 - 1905) и другие. Руководит преподаванием музыки в лицее, инженерном училище и во 2-м кадетском корпусе. Состоит членом комиссии по улучшению военной музыки.

Казанли Николай Иванович

Казанли, Николай Иванович - композитор и дирижер . Родился в 1869 г. Учился в Михайловском артиллерийском училище , одесской музыкальной школе и Петербургской консерватории (1891 - 1894), окончив ее по теории композиции у Н.А. Римского-Корсакова . Контрапункт изучал у Ю.И. Иогансона и пользовался советами М.А. Балакирева , с которым был близок. Им написаны для оркестра - симфониэтта ""G-dur"" (1893); симфония f-moll и баллада ""Ленора"" (1897); ""Villa am Meer"" ( фантазия на картину Бёклина, Санкт-Петербург , ""Русский симфонический концерт"", 1913); ""Ночь карнавала"", музыкальная картина (Санкт-Петербург, в тех же концертах, 1914); опера ""Миранда"" ( Мариинский театр ). Для хора с оркестром: ""Русалка"" (Мей); ""Волк на псарне"" ( Крылов ); ""Торжественная кантата"" на 200-летие 2-го кадетского корпуса (1912). Для хора a capella: ""Великая панихида"". Романсы. Сочинения Казанли свидетельствуют о техническом мастерстве, вкусе и творческой фантазии, не отличаясь новизной мысли, формы и приемов. Одно из выдающихся их качеств - колоритная инструментовка . Казанли принадлежит много работ по инструментовке чужих произведений. Дирижировал (1897 - 1904) русскими симфоническими концертами у Кайма в Мюнхене, где в первый раз в Германии исполнена также под его управлением полностью ""Руслан и Людмила"" Глинки . Повторено это исполнение в Берлине (1900). В 1902 г. дирижировал в Праге, в Киссингене. Редактировал и перевел с немецкого (по завещанию автора) посмертный труд Ю. Иогансена, ""Учебник строгого контрапункта"". Сотрудничал по музыкальной части в газете ""День"" (1890 - 91), в журнале ""Артист"" (1891 - 93); в ""Munchener Allg. Zeitung"", ""Deutsche Musik-Z.""; в ""Die Musik"" (1901 - 1905) и другие. Руководит преподаванием музыки в лицее, инженерном училище и во 2-м кадетском корпусе. Состоит членом комиссии по улучшению военной музыки.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари