Что такое Иванов Александр Андреевич? Значение Иванов Александр Андреевич в биографическом словаре

Иванов Александр Андреевич - Иванов (Александр Андреевич) - знаменитый исторический живописец, родился в Санкт-Петербурге 16 июля 1806 г., одиннадцати лет от роду поступил ""посторонним"" учеником в Императорскую Академию Художеств и воспитывался в ней с поддержкой от общества поощрения художникам, под главным руководством своего отца, профессора живописи А.И. Иванова . Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден, в 1824 г., малой золотой медалью за написанную по программе картину: ""Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора"" (находится у К.Т. Солдатенкова в Москве), а в 1827 г. - большой такой же медалью и званием художника XIV класса, за исполнение другой программы: ""Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона"". Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал еще картину, а именно на тему: ""Белерофонт отправляется в поход против Химеры"". Удовлетворив этому требованию (картина находится у М.П. Боткина в Санкт-Петербурге), Иванов пустился в путь, в 1830 г., и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Здесь первые его работы состояли в рисовании с микеланджеловского ""Сотворения человека"", в Сикстинской капелле, и в сочинении эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, он все более и более увлекался мыслью изобразить в обширной и сложной картине первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее значительным, хотя также крупным произведением, и с этой целью написал, в 1834 г., ""Явление воскресшего Христа Марии Магдалине"" (находится в Императорском Эрмитаже) - картину, превосходную по красоте композиции, благородству стиля, рисунку, краскам и экспрессии мироносицы, но исполненную еще совершенно в академическом духе. Она имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где художник был признан за нее, в 1836 г., академиком. Ободренный успехом, Иванов принялся за ""Явление Мессии"", глубоко вдумывался в сюжет, изучал все, что касалось его хоть сколько-нибудь, делал множество этюдов, советовался с знаменитыми иностранными художниками, жившими в Риме, постоянно переменял первоначальную композицию и ее подробности. Процесс столь добросовестного творчества шел медленно, и годы летели один за другим в заботах художника о получении средств для довершения его капитального предприятия, в его сомнениях и колебаниях. Начав работу с полной верой в божественность избранной темы, он подвергся впоследствии сомнению, благодаря в особенности чтению книги Штрауса о Христе, и уже не мог трудиться с прежним увлечением; кроме того, в последнюю пору его пребывания в Италии болезнь глаз мешала ему заниматься с желаемой усидчивостью. Таким образом, исполнение картины тянулось слишком долго, двадцать лет (1836 - 1857), и только в 1858 г. Иванов решился отправить ее в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка ее и всех относящихся к ней эскизов и этюдов в одной из зал Академии Художеств составила событие в русском художестве, небывалое со времен К. Брюллова . В печати она была встречена противоположными суждениями: одни восторгались картиной беспредельно; другие находили, что ее автор, при всем своем усердии, взялся за задачу не по силам, не разрешил ее удовлетворительно, видны в ней лишь собрание более или менее интересных этюдов, недостаточно связанных одним общим движением и, в особенности, одним общим колоритным тоном. Но для большинства истинно-художественных людей она была явлением в высшей степени замечательным. Серьезное, вдумчивое отношение Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре, искание красоты не в внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, - все это завоевало творцу ""Явления Мессии"" горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказало решительное влияние на многих из их числа. Однако Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка, и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 г. После его кончины ""Явление Мессии"" было приобретено императором Александром II и пожаловано московскому Румянцевскому музею, в котором красуется и поныне. Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми Иванов занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Они изданы в точных факсимиле немецким археологическим институтом на счет капитала, завещанного ему с этой целью братом живописца, архитектором С. Ивановым . - Ср. М.П. Боткина ""А. А. И., его жизнь и переписка"" (СПб., 1880) и в биографической библиотеке Ф. Павленкова . А. С-в.

Иванов Александр Андреевич

Иванов ( Александр Андреевич ) - знаменитый исторический живописец , родился в Санкт-Петербург е 16 июля 1806 г., один надцати лет от роду поступил ""посторонним"" учеником в Императорскую Академию Художеств и воспитывался в ней с поддержкой от общества поощрения художник ам, под главным руководством своего отца , профессора живописи А.И. Иванова . Получив за успех и в рисовании две серебряные медали, был награжден, в 1824 г., малой золотой медалью за написанную по программе картину: ""Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора"" (находится у К.Т. Солдатенкова в Москве), а в 1827 г. - большой такой же медалью и званием художника XIV класса, за исполнение другой программы: ""Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона"". Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал еще картину, а именно на тему: ""Белерофонт отправляется в поход против Химеры"". Удовлетворив этому требованию ( картина находится у М.П. Боткина в Санкт-Петербурге), Иванов пустился в путь , в 1830 г., и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Здесь первые его работы состояли в рисовании с микеланджеловского ""Сотворения человека"", в Сикстинской капелле, и в сочинении эскизов на разные библейские сюжет ы. Усердно изучая Священное Писание , в особенности Новый Завет , он все более и более увлекался мыслью изобразить в обширной и сложной картине первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее значительным, хотя также крупным произведением, и с этой целью написал, в 1834 г., "" Явление воскресшего Христа Марии Магдалине"" (находится в Императорском Эрмитаже) - картину, превосходную по красоте композиции, благородству стиля, рисунку, краскам и экспрессии мироносицы , но исполненную еще совершенно в академическом духе. Она имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где художник был признан за нее, в 1836 г., академиком. Ободренный успехом, Иванов принялся за ""Явление Мессии"", глубоко вдумывался в сюжет, изучал все, что касалось его хоть сколько-нибудь , делал множество этюдов, советовался с знаменитыми иностранными художниками, жившими в Риме, постоянно переменял первоначальную композицию и ее подробности. Процесс столь добросовестного творчества шел медленно , и годы летели один за другим в заботах художника о получении средств для довершения его капитального предприятия, в его сомнениях и колебаниях. Начав работу с полной верой в божественность избранной темы, он подвергся впоследствии сомнению, благодаря в особенности чтению книги Штрауса о Христе, и уже не мог трудиться с прежним увлечением; кроме того , в последнюю пору его пребывания в Италии болезнь глаз мешала ему заниматься с желаемой усидчивостью. Таким образом, исполнение картины тянулось слишком долго , двадцать лет (1836 - 1857), и только в 1858 г. Иванов решился отправить ее в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка ее и всех относящихся к ней эскизов и этюдов в одной из зал Академии Художеств составила событие в русском художестве, небывалое со времен К. Брюллова . В печати она была встречена противоположными суждениями: одни восторгались картиной беспредельно; другие находили, что ее автор , при всем своем усердии, взялся за задачу не по силам, не разрешил ее удовлетворительно , видны в ней лишь собрание более или менее интересных этюдов, недостаточно связанных одним общим движением и, в особенности, одним общим колоритным тоном. Но для большинства истинно-художественных людей она была явлением в высшей степени замечательным. Серьезное, вдумчивое отношение Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре, искание красоты не в внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, - все это завоевало творцу ""Явления Мессии"" горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказало решительное влияние на многих из их числа . Однако Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка, и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 г. После его кончины ""Явление Мессии"" было приобретено императором Александром II и пожаловано московскому Румянцевскому музею, в котором красуется и поныне . Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми Иванов занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Они изданы в точных факсимиле немецким археологическим институтом на счет капитала, завещанного ему с этой целью братом живописца, архитектором С. Ивановым . - Ср. М.П. Боткина ""А. А. И., его жизнь и переписка"" (СПб., 1880) и в биографической библиотеке Ф. Павленкова . А. С-в.

Однокоренные и похожие слова:

амфипростиль иванов автамон иванов автоном иванович иванов александр александрович иванов александр васильевич (переводчик) иванов александр васильевич (писатель) иванов александр владимирович иванов александр иванович иванов александр трофимович (трофимов) иванов алмаз иванов андрей иванов андрей акимович иванов андрей иванович иванов антон андреевич иванов ардалион васильевич иванов василий иванов вячеслав иванович иванов гавриил афанасьевич иванов день иванов иван иванов иван алексеевич иванов иван иванович (историк) иванов иван иванович (критик) иванов иоанн иоаннович иванов константин алексеевич иванов ларион иванов лев иванович иванов леонид александрович иванов михаил матвеевич иванов михаил михайлович иванов михаил федорович иванов назарий андреевич иванов николай александрович иванов николай алексеевич иванов николай иванович иванов николай иудович иванов николай кузьмич иванов павел андреевич иванов петр васильевич иванов петр иванович иванов сергей алексеевич иванов сергей андреевич иванов сергей валентинович иванов сергей иванович иванов федор федорович иванов-ипполитов иванов-классик алексей федорович иванов-козельский митрофан трофимович иванов-разумник иванова александра ивановна иванова елизавета михайловна иванова елизавета федоровна

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари