Главная Биографический словарь Слова на букву Х Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)

Что такое Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)? Значение Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец) в биографическом словаре

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец) - Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец, 1832 - 1883) - духовный писатель, сын священника; образование получил в Московской духовной академии. Постригшись в монашество, преподавал основное и обличительное богословие в Казанской, потом нравственное богословие в Санкт-Петербургской духовной академии, был последовательно инспектором академии, ректором санкт-петербургской духовной семинарии, епископом астраханским и нижегородским. Он ввел в разработку богословской науки философско-исторический метод исследования, внесший большое оживление в господствовавшую дотоле схоластическую систему преподавания. В 1860 г. напечатано его магистерское сочинение: ""Деятельность пастырей церкви IV века по отношению к общественной жизни"" (""Православный Собеседник"", часть I). Другие важнейшие труды его: ""Взгляд на мнения новейших рационализаторов о существе религии"" (ib., 1860, III); ""Современное иудейство и отношение его к христианству"" (""Труды Киевской Духовной Академии"", 1861, книга 9; отдельно, Санкт-Петербург, 1867); ""Наша гласность и ее проявления"" (""Православный Собеседник"", 1865, I); ""Характер протестантства и его историческое развитие"" (""Христианское Чтение"", 1865, II; 1866, I и II; отдельно, Санкт-Петербург, 1868 и 1871); ""Эммануил Сведенборг и его вероучение"" (ib., 1866, I); ""Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека"" (ib., часть II); ""Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины"" (ib., 1867, II); ""Задача нравственного богословия, как науки"" (ib., 1868, I); ""Египетский метемпсихоз"" (""Православное Обозрение"", 1875, I); ""Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях"" (""Христианское Чтение"", 1876, II); ""Религии древнего мира в их отношении к христианству"" (том I, Санкт-Петербург, 1872; том II, ib., 1875; том III, ib., 1878). Слова и речи Х. печатались в ""Христианском Чтении"", ""Православном Обозрении"" и ""Епархиальных Ведомостях"" астраханских и нижегородских. Ср. С.К. Смирнов ""История Московской духовной академии до ее преобразования"" (Москва, 1879, стр. 243, 448 - 49); Д. Языков ""Писатели, умершие в 1883 г.""; А. Снежинский ""Календарь Нижегородской епархии"" (Нижний Новгород, 1888, 170 - 72); И. Чистович ""Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет"" (Санкт-Петербург, 1889, стр. 23, 39, 42 - 45); особенно обстоятельные сведения у профессора П.В. Знаменского , ""История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования"" (выпуск II, Казань, 1892, стр. 255 - 65).

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец, 1832 - 1883) - духовный писатель , сын священника; образование получил в Московской духовной академии. Постригшись в монашество , преподавал основное и обличительное богословие в Казанской, потом нравственное богословие в Санкт-Петербург ской духовной академии, был последовательно инспектором академии, ректором санкт-петербургской духовной семинарии, епископом астраханским и нижегородским. Он ввел в разработку богословской науки философско-исторический метод исследования, внесший большое оживление в господствовавшую дотоле схоластическую систему преподавания. В 1860 г. напечатано его магистерское сочинение : ""Деятельность пастырей церкви IV века по отношению к общественной жизни"" (""Православный Собеседник"", часть I). Другие важнейшие труды его: ""Взгляд на мнения новейших рационализаторов о существе религии"" (ib., 1860, III); ""Современное иудейство и отношение его к христианству"" (""Труды Киевской Духовной Академии "", 1861, книга 9; отдельно, Санкт-Петербург, 1867); ""Наша гласность и ее проявления"" (""Православный Собеседник"", 1865, I); ""Характер протестантства и его историческое развитие"" (""Христианское Чтение"", 1865, II; 1866, I и II; отдельно, Санкт-Петербург, 1868 и 1871); ""Эммануил Сведенборг и его веро учение "" (ib., 1866, I); ""Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека"" (ib., часть II); ""Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины"" (ib., 1867, II); ""Задача нравственного богословия, как науки"" (ib., 1868, I); ""Египетский метемпсихоз"" (""Православное Обозрение"", 1875, I); ""Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях"" (""Христианское Чтение"", 1876, II); ""Религии древнего мира в их отношении к христианству"" (том I, Санкт-Петербург, 1872; том II, ib., 1875; том III, ib., 1878). Слова и речи Х. печатались в ""Христианском Чтении"", ""Православном Обозрении"" и ""Епархиальных Ведомостях"" астраханских и нижегородских. Ср. С.К. Смирнов ""История Московской духовной академии до ее преобразования"" ( Москва , 1879, стр. 243, 448 - 49); Д. Языков ""Писатели, умершие в 1883 г.""; А. Снежинский ""Календарь Нижегородской епархии"" ( Нижний Новгород , 1888, 170 - 72); И. Чистович ""Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет"" (Санкт-Петербург, 1889, стр. 23, 39, 42 - 45); особенно обстоятельные сведения у профессора П.В. Знаменского , ""История Казанской духовной академии за первый ( дореформенный ) период ее существования"" ( выпуск II, Казань , 1892, стр. 255 - 65).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари