Главная Биографический словарь Слова на букву Г Гиппиус Зинаида Николаевна

Что такое Гиппиус Зинаида Николаевна? Значение Гиппиус Зинаида Николаевна в биографическом словаре

Гиппиус Зинаида Николаевна - Гиппиус Зинаида Николаевна, по мужу Мережковская, - писательница. Родилась в 1867 г. В печати выступила с начала 90-х годов; первоначально примыкала к кружку ""символистов"" (Д. Мережковский , Н. Минский , А. Волынский , Ф. Сологуб и др.), группировавшемуся вокруг ""Северного Вестника"". Первые стихи и рассказы Гиппиус написаны под явным влиянием идей Рескина, Ницше, Метерлинка и других ""властителей дум"" того времени. Эти произведения Гиппиус (появлявшиеся в ""Северном Вестнике"", ""Вестнике Европы"", ""Русской Мысли"" и разных иллюстрированных журналах) собраны в двух книгах: ""Новые люди"" (СПб., 1896) и ""Зеркала"" (СПб., 1898). Позднее Гиппиус, по ее выражению, ""отреклась от декадентства"" и всецело приняла религиозные идеи Мережковского, деятельно участвуя в их разработке. В их духе ею написано несколько религиозно-философских статей, появившихся в ""Мире Искусства"". Она принимала постоянное участие в ""Религиозно-философских собраниях"", затем в редакции журнала ""Новый Путь"", ставившего себе задачей распространять религиозные идеи в русском обществе. К этому периоду относятся две книги ее рассказов: ""Третья книга"" (СПб., 1902) и ""Алый Меч"" (СПб., 1906). В ""Новом Пути"", кроме стихов и рассказов, Гиппиус поместила ряд критических статей, под псевдонимом Антон Крайний. Свою критическую деятельность она продолжала сначала в ""Весах"", потом в ""Русской Мысли"", отличаясь большою вдумчивостью, но вместе с тем крайнею резкостью и порою недостатком беспристрастия. Стихи Гиппиус впервые были собраны в отдельном издании в 1904 г. (""Собрание стихов"", М.); критические статьи - в 1908 г. (""Литературный дневник"", СПб.). Далее следовали еще две книги рассказов: ""Черное по белому"" (СПб., 1908) и ""Лунные муравьи"" (М., 1912), и второй сборник стихов (М., 1910). В своих последних произведениях Гиппиус стремится к общедоступности и простоте формы. События 1905 - 07 годов живо затронули Гиппиус, и в ее последних рассказах много места уделено вопросам общественности. В сотрудничестве с Д. Мережковским и Д. Философовым ею написана драма ""Маков цвет"", изображающая переживания группы русских в 1905 - 06 годах в Париже и в России (СПб., 1908). Она предприняла обширную трилогию, посвященную смуте последних лет; пока появились две первые части: ""Чертова кукла"" (""Русская Мысль"", 1911 г. и отдельно) и ""Роман-царевич"" (""Русская Мысль"", 1912). - Гиппиус оригинальнее как автор стихов, чем как автор рассказов и повестей. Всегда внимательно обдуманные, часто ставящие интересные вопросы, не лишенные меткой наблюдательности, рассказы и повести Гиппиус в то же время несколько надуманы, чужды свежести вдохновения, не показывают настоящего знания жизни. Герои Гиппиус говорят интересные слова, попадают в сложные коллизии, но не живут перед читателем; большинство их - только олицетворение отвлеченных идей, а некоторые - не более, как искусно сработанные марионетки, приводимые в движение рукою автора, а не силой своих внутренних психологических переживаний. В ранних рассказах Гиппиус сильно чувствуется влияние Достоевского и даже простое подражание ему. В позднейших повестях стремление к простоте языка доводит Гиппиус до неряшливости слога, а стремление к краткости - к излишней лаконичности и отрывочности речи. Напротив, как поэт, Гиппиус занимает в русской литературе совершенно самостоятельное место. Стихотворений ею написано немного, но почти все они глубоко содержательны, а по форме безукоризненны и интересны. В поэзии Гиппиус осталась символистом; каждое ее стихотворение, давая ясный реальный образ, позволяет угадывать за ним многое другое. Особенно хороши у Гиппиус раздумья, связанные с какой-либо картиной природы или с каким-нибудь явлением жизни. Техника стиха доведена у Гиппиус до виртуозности. Ей одинаково удаются как смелые новшества в стихосложении, так и привычные размеры, которым она умеет придать неожиданную новизну и своеобразное очарование. Всего ближе поэзия Гиппиус подходит к поэзии Баратынского ; муза Гиппиус также поражает читателя ""лица необщим выраженьем"". Многие стихи и некоторые рассказы Гиппиус переведены на немецкий и другие языки. По-французски ею написана, в сотрудничестве с Д. Мережковским и Д. Философовым, книга ""Le Tsar et la Revolution"" (П., 1909) и статья о русской поэзии в ""Mercure de France"". См. М. Гофман, ""Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов , ""Далекие и близкие"" (М., 1910); М. Шагинян, ""О блаженстве имущего"" (М., 1912); Е. Лундберг, ""Поэзия З. Г."" (""Русская Мысль"", 1912). В. Бр-ов.

Гиппиус Зинаида Николаевна

Гиппиус Зинаида Николаевна, по мужу Мережковская, - писательница . Родилась в 1867 г. В печати выступила с начала 90-х годов; первоначально примыкала к кружку ""символистов"" (Д. Мережковский , Н. Минский , А. Волынский , Ф. Сологуб и др.), группировавшемуся вокруг ""Северного Вестника"". Первые стихи и рассказы Гиппиус написаны под явным влияние м идей Рескина, Ницше , Метерлинка и других ""властителей дум"" того времени . Эти произведения Гиппиус (появлявшиеся в ""Северном Вестнике"", ""Вестнике Европы"", ""Русской Мысли"" и разных иллюстрированных журналах) собраны в двух книгах: ""Новые люди"" (СПб., 1896) и ""Зеркала"" (СПб., 1898). Позднее Гиппиус, по ее выражению, ""отреклась от декадентства"" и всецело приняла религиозные идеи Мережковского, деятельно участвуя в их разработке. В их духе ею написано несколько религиозно-философских статей, появившихся в ""Мире Искусства"". Она принимала постоянное участие в ""Религиозно-философских собраниях"", затем в редакции журнала ""Новый Путь"", ставившего себе задачей распространять религиозные идеи в русском обществе. К этому периоду относятся две книги ее рассказов: ""Третья книга"" (СПб., 1902) и ""Алый Меч"" (СПб., 1906). В ""Новом Пути"", кроме стихов и рассказов, Гиппиус поместила ряд критических статей, под псевдонимом Антон Крайний . Свою критическую деятельность она продолжала сначала в ""Весах"", потом в ""Русской Мысли"", отличаясь большою вдумчивостью, но вместе с тем крайнею резкостью и порою недостатком беспристрастия. Стихи Гиппиус впервые были собраны в отдельном издании в 1904 г. (""Собрание стихов"", М.); критические статьи - в 1908 г. (""Литературный дневник"", СПб.). Далее следовали еще две книги рассказов: ""Черное по белому"" (СПб., 1908) и ""Лунные муравьи"" (М., 1912), и второй сборник стихов (М., 1910). В своих последних произведениях Гиппиус стремится к общедоступности и простоте формы. События 1905 - 07 годов живо затронули Гиппиус, и в ее последних рассказах много места уделено вопросам общественности. В сотрудничестве с Д. Мережковским и Д. Философовым ею написана драма ""Маков цвет"", изображающая переживания группы русских в 1905 - 06 годах в Париже и в России (СПб., 1908). Она предприняла обширную трилогию, посвященную смуте последних лет; пока появились две первые части: ""Чертова кукла"" (""Русская Мысль"", 1911 г. и отдельно) и ""Роман-царевич"" (""Русская Мысль"", 1912). - Гиппиус оригинальнее как автор стихов, чем как автор рассказов и повестей. Всегда внимательно обдуманные, часто ставящие интересные вопросы , не лишенные меткой наблюдательности, рассказы и повести Гиппиус в то же время несколько надуманы, чужды свежести вдохновения, не показывают настоящего знания жизни. Герои Гиппиус говорят интересные слова, попадают в сложные коллизии, но не живут перед читателем; большинство их - только олицетворение отвлеченных идей, а некоторые - не более , как искусно сработанные марионетки, приводимые в движение рукою автора, а не силой своих внутренних психологических переживаний. В ранних рассказах Гиппиус сильно чувствуется влияние Достоевского и даже простое подражание ему. В позднейших повестях стремление к простоте языка доводит Гиппиус до неряшливости слога, а стремление к краткости - к излишней лаконичности и отрывочности речи . Напротив , как поэт , Гиппиус занимает в русской литературе совершенно самостоятельное место . Стихотворений ею написано немного , но почти все они глубоко содержательны, а по форме безукоризненны и интересны. В поэзии Гиппиус осталась символистом; каждое ее стихотворение , давая ясный реальный образ , позволяет угадывать за ним многое другое. Особенно хороши у Гиппиус раздумья, связанные с какой-либо картиной природы или с каким-нибудь явлением жизни. Техника стиха доведена у Гиппиус до виртуозности. Ей одинаково удаются как смелые новшества в стихосложении, так и привычные размеры, которым она умеет придать неожиданную новизну и своеобразное очарование . Всего ближе поэзия Гиппиус подходит к поэзии Баратынского ; муза Гиппиус также поражает читателя ""лица необщим выраженьем"". Многие стихи и некоторые рассказы Гиппиус переведены на немецкий и другие языки . По-французски ею написана, в сотрудничестве с Д. Мережковским и Д. Философовым, книга ""Le Tsar et la Revolution"" (П., 1909) и статья о русской поэзии в ""Mercure de France"". См. М. Гофман , "" Книга о русских поэтах"" (СПб., 1909); В. Брюсов , ""Далекие и близкие"" (М., 1910); М. Шагинян , ""О блаженстве имущего"" (М., 1912); Е. Лундберг , "" Поэзия З. Г."" (""Русская Мысль"", 1912). В. Бр-ов.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари