Что такое Гагара Василий (Яковлев)? Значение Гагара Василий (Яковлев) в биографическом словаре

Гагара Василий (Яковлев) - Гагара (Василий Яковлев) - паломник XVII века, казанский купец; в 1634 г. отправился, по обету, в Святую землю, захватив слугу своего Гараньку. Чтобы добраться до Иерусалима, он употребил более года. Не застав в Иерусалиме патриарха Феофана , он пробыл там на этот раз только три дня и отправился в Египет к другому патриарху - александрийскому, от которого получил похвальную грамоту к царю Михаилу Федоровичу . Посетив Синай, Гагара возвратился в Иерусалим, где уверовал в сошествие в Иерусалимском храме, в день Пасхи, небесного огня, так как прикладывал тот огонь к своей бороде и она не загоралась. В 1637 г. Гагара прибыл в Москву. За свои странствования и привезенные им вести о положении восточных дел Гагара пожалован был от царя Михаила Федоровича званием ""московского гостя"". Составленное им ""хождение"" дает описание Иерусалима и Святых мест, которое, по простодушию и излишней доверчивости автора к сказаниям ""вожей"", стоит ниже писаний наших паломников-писателей из духовных лиц, бывших там до и после него. Описание Египта вышло у Гагара полнее и обстоятельнее, чем описание Иерусалима и Святых мест. Описание Грузии делает хождение Гагара особенно интересным в ряду подобных же творений допетровской письменности. Ср. А.Н. Муравьев , в предисловии к ""Путешествию к Святым местам"", 1830 г. Новейшее издание хождения Гагара сделано в 33-м выпуске ""Православного Палестинского Сборника"" (Санкт-Петербург, 1891).

Гагара Василий (Яковлев)

Гагара ( Василий Яковлев ) - паломник XVII века, казанский купец ; в 1634 г. отправился, по обету, в Святую землю, захватив слугу своего Гараньку. Чтобы добраться до Иерусалим а, он употребил более года. Не застав в Иерусалиме патриарха Феофана , он пробыл там на этот раз только три дня и отправился в Египет к другому патриарху - александрийскому, от которого получил похвальную грамоту к царю Михаилу Федоровичу . Посетив Синай , Гагара возвратился в Иерусалим, где уверовал в сошествие в Иерусалимском храме, в день Пасхи , небесного огня, так как прикладывал тот огонь к своей бороде и она не загоралась. В 1637 г. Гагара прибыл в Москву. За свои странствования и привезенные им вести о положении восточных дел Гагара пожалован был от царя Михаила Федоровича званием ""московского гостя"". Составленное им "" хождение "" дает описание Иерусалима и Святых мест , которое, по простодушию и излишней доверчивости автора к сказаниям ""вожей"", стоит ниже писаний наших паломников-писателей из духовных лиц, бывших там до и после него . Описание Египта вышло у Гагара полнее и обстоятельнее, чем описание Иерусалима и Святых мест. Описание Грузии делает хождение Гагара особенно интересным в ряду подобных же творений допетровской письменности. Ср. А.Н. Муравьев , в предисловии к ""Путешествию к Святым местам"", 1830 г. Новейшее издание хождения Гагара сделано в 33-м выпуске ""Православного Палестинского Сборника"" ( Санкт-Петербург , 1891).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари