Федотова ( Гликерия Николаевна) - артистка московского императорского театра. Родилась в Орле, в 1846 г.; воспитывалась в московском театральном училище , куда она поступила под фамилией Позняковой; сперва училась балетным танцам и участвовала в балете, но вскоре вполне отдалась драме, под руководством И.В. Самарина . 16 лет она с выдающимся успехом дебютировала на сцене московского Малого театра в комедии Боборыкина ""Ребенок"" (1862), и была принята в труппу. Через год вышла замуж за артиста той же труппы, Федотова . К ней перешла большая часть первых драматических ролей и она сразу стала одной из первых артисток труппы и любимицей публики. Труппа московского Малого театра еще хранила традиции , унаследованные от таких директоров как Кокошкин и Загоскин , от такого актера как Щепкин : Федотова еще и его самого застала в живых. Труппа насчитывала много артистов не только высокодаровитых, но и серьезно относившихся в своему делу. Среди них крепло и совершенствовалось дарование Федотовой. Репертуар того времени также был для нее благоприятен; остатки прошлого соединялись в нем с правдивыми проявлениями новизны. Время мелодрамы, романтической драмы и водевиля, процветавших в первой половине XIX века, только что миновало, оставив артистке несколько выдающихся классических ролей европейской литературы (в ""Гамлете"", ""Лире"", ""Разбойниках"", ""Свадьбе Фигаро"" и др.). Наступило время новое : вслед за Гоголем и Грибоедовым выступили Островский и его последователи, вносившие на сцену жизненную правду, освобождавшие художество от всякой ходульности. Роли прежнего времени ( даже худшие из них) давали Федотовой сценическую школу и заботливую кабинетную разработку, роли нового времени - правдивый материал , взятый прямо из повседневной жизни, который она могла разрабатывать по личным наблюдениям во всех деталях. Такое счастливое сочетание обстоятельств, при таланте артистки и ее горячей любви к своему призванию, дало ее творчеству замечательное разнообразие . В первое десятилетие Федотова несла на себе весь репертуар первых молодых женских ролей; редкая пьеса обходилась без ее участия. Ей принадлежит почин исполнения в пьесах Островского (""Гроза"", ""На бойком месте"", ""Василиса Мелентьева"", ""Горячее сердце"", ""Лес"", ""Бесприданница"", ""Без вины виноватые""), А. Потехина (""Мишура"", ""Шуба овечья"", ""Виноватая""), Писемского (""Ваал""), Николая Потехина (""Мертвая петля"", ""Нищие духом""), Аверкиева (""Каширская старина""), Антропова (""Блуждающие огни""), Крылова (""В осадном положении"", ""Змей Горыныч"", ""В духе времени""), Шпажинского (""Майорша"", ""Чародейка""), Суворина и Буренина (""Медея"") и многие другие. Репертуар ролей в пьесах современных ей писателей не помешал Федотовой продолжать разработку и классических ролей ( Леди Мильфорт, королева Елизавета , Клеопатра ), менявшиеся сообразно с годами артистки и ее сценической опытностью. Особенность исполнения Федотовой заключается в необыкновенно тщательной отделке малейших деталей роли, что, при замечательной добросовестности к работе, иногда даже вредило ее творчеству, но иногда доводило его и до виртуозности поразительной (""Укрощение строптивой"", "" Много шуму из ничего"" и пр.). Эти свойства игры Ф. делают ее по преимуществу замечательной актрисой в комедиях, в которых иногда она не имеет соперниц. Многочисленные поездки артистки на гастроли в Петербург и во все большие города России упрочили ее известность и вне ставшего ей родным города Москвы.
Что такое Федотова Гликерия Николаевна? Значение Федотова Гликерия Николаевна в биографическом словаре
Федотова Гликерия Николаевна - Федотова (Гликерия Николаевна) - артистка московского императорского театра. Родилась в Орле, в 1846 г.; воспитывалась в московском театральном училище, куда она поступила под фамилией Позняковой; сперва училась балетным танцам и участвовала в балете, но вскоре вполне отдалась драме, под руководством И.В. Самарина . 16 лет она с выдающимся успехом дебютировала на сцене московского Малого театра в комедии Боборыкина ""Ребенок"" (1862), и была принята в труппу. Через год вышла замуж за артиста той же труппы, Федотова . К ней перешла большая часть первых драматических ролей и она сразу стала одной из первых артисток труппы и любимицей публики. Труппа московского Малого театра еще хранила традиции, унаследованные от таких директоров как Кокошкин и Загоскин , от такого актера как Щепкин : Федотова еще и его самого застала в живых. Труппа насчитывала много артистов не только высокодаровитых, но и серьезно относившихся в своему делу. Среди них крепло и совершенствовалось дарование Федотовой. Репертуар того времени также был для нее благоприятен; остатки прошлого соединялись в нем с правдивыми проявлениями новизны. Время мелодрамы, романтической драмы и водевиля, процветавших в первой половине XIX века, только что миновало, оставив артистке несколько выдающихся классических ролей европейской литературы (в ""Гамлете"", ""Лире"", ""Разбойниках"", ""Свадьбе Фигаро"" и др.). Наступило время новое: вслед за Гоголем и Грибоедовым выступили Островский и его последователи, вносившие на сцену жизненную правду, освобождавшие художество от всякой ходульности. Роли прежнего времени (даже худшие из них) давали Федотовой сценическую школу и заботливую кабинетную разработку, роли нового времени - правдивый материал, взятый прямо из повседневной жизни, который она могла разрабатывать по личным наблюдениям во всех деталях. Такое счастливое сочетание обстоятельств, при таланте артистки и ее горячей любви к своему призванию, дало ее творчеству замечательное разнообразие. В первое десятилетие Федотова несла на себе весь репертуар первых молодых женских ролей; редкая пьеса обходилась без ее участия. Ей принадлежит почин исполнения в пьесах Островского (""Гроза"", ""На бойком месте"", ""Василиса Мелентьева"", ""Горячее сердце"", ""Лес"", ""Бесприданница"", ""Без вины виноватые""), А. Потехина (""Мишура"", ""Шуба овечья"", ""Виноватая""), Писемского (""Ваал""), Николая Потехина (""Мертвая петля"", ""Нищие духом""), Аверкиева (""Каширская старина""), Антропова (""Блуждающие огни""), Крылова (""В осадном положении"", ""Змей Горыныч"", ""В духе времени""), Шпажинского (""Майорша"", ""Чародейка""), Суворина и Буренина (""Медея"") и многие другие. Репертуар ролей в пьесах современных ей писателей не помешал Федотовой продолжать разработку и классических ролей (Леди Мильфорт, королева Елизавета, Клеопатра), менявшиеся сообразно с годами артистки и ее сценической опытностью. Особенность исполнения Федотовой заключается в необыкновенно тщательной отделке малейших деталей роли, что, при замечательной добросовестности к работе, иногда даже вредило ее творчеству, но иногда доводило его и до виртуозности поразительной (""Укрощение строптивой"", ""Много шуму из ничего"" и пр.). Эти свойства игры Ф. делают ее по преимуществу замечательной актрисой в комедиях, в которых иногда она не имеет соперниц. Многочисленные поездки артистки на гастроли в Петербург и во все большие города России упрочили ее известность и вне ставшего ей родным города Москвы.
Соседние слова
Что такое ФедоровыЧто значит Федосова Ирина
Что означает Федотов Александр Филиппович
Значение Федотов Павел Андреевич
↑ Федотова Гликерия Николаевна ↓
Что такое Федотов-Чеховский Александр Алексеевич
Что значит Федченко Алексей Павлович
Что означает Федченко Борис Алексеевич
Значение Федченко Ольга Александровна
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Феодор (Иванов) - Феодор (Иванов) писатель, дьякон московского Благовещенского собора. ...
- Феодор (в миру Александр Васильевич Поздневский) - Феодор (в миру Александр Васильевич Поздневский, родился в ...
- Феогност (епископ сарский и переяславский) - Феогност епископ сарский и переяславский, поставлен в ...
- Феноменов Николай Николаевич - Феноменов (Николай Николаевич) акушер и гинеколог, родился ...
- Фельтен Юрий Матвеевич - Фельтен (Юрий Матвеевич, 1730 1801) архитектор, ...
- Фелькнер Владимир Иванович - Фелькнер (Владимир Иванович, 1805 1871) генераллейтенант. ...
- Фельдман Федор Александрович - Фельдман (Федор Александрович, 1835 1902) генерал ...
- Федоров Николай Ильич - Федоров (Николай Ильич, 1790 1825) писатель; ...
- Федоров Михаил Павлович (журналист и драматург) - Федоров (Михаил Павлович, 1839 1900) журналист ...
- Федоров Иннокентий Васильевич (Омулевский) - Федоров (Иннокентий Васильевич, 1836 1883) поэт ...
- Федоров Иван Федорович - Федоров (Иван Федорович) первый русский печатник: см. ...
- Федоров Евграф Степанович - Федоров (Евграф Степанович) известный минералог и кристаллограф, ...
- Федоров Василий Михайлович - Федоров (Василий Михайлович) драматический писатель и стихотворец. ...
- Федоров Александр Федорович - Федоров (Александр Федорович) юрист и композитор. Окончил ...
- Собакины - Собакины дворянские роды. Один из них, по ...