Что такое Цейдлер Петр Михайлович? Значение Цейдлер Петр Михайлович в биографическом словаре

Цейдлер Петр Михайлович - Цейдлер (Петр Михайлович, 1821 - 1873) - педагог. Окончил курс на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. В 1849 г. занял место надзирателя и преподавателя гатчинского сиротского института и успел сделать здесь очень многое: прекратились порка и отдача в солдаты воспитанников, мало-помалу поднялся нравственный строй, улучшилось учение, пробудилась потребность высшего образования, для удовлетворения которой Ц. выхлопотал воспитанникам право поступления в университет и медицинскую академию, тогда как до него из них готовили только канцелярских чиновников. В 1860 г., оставив за собой в гатчинском институте только юридические лекции, Ц. сделался членом общего присутствия духовно-учебного управления при Святейшем Синоде и начальником Синодального архива. В 1863 г. он принимал участие в составлении проекта преобразования ""Дома воспитания бедных детей"" и получил заграничную командировку для ознакомления с учительскими семинариями Германии и Франции. Назначенный по возвращении оттуда (1864) директором ""Дома Воспитания"", Ц. скоро возвысил его из простого училища на степень семиклассной гимназии (впоследствии гимназия Императорского человеколюбивого общества) и со своими помощниками из бывших учеников гатчинского института довел до такого состояния, что многие приезжали изучать строй ""Дома"". В 1863 - 1864 гг. Ц. редактировал ""Иллюстрацию"" и ""Воскресный Досуг"". Кроме статей в названных газетах, Ц. принадлежат рецензии в ""Отечественных Записках"" и ""Голосе"" и несколько переводов.

Цейдлер Петр Михайлович

Цейдлер ( Петр Михайлович , 1821 - 1873) - педагог . Окончил курс на юридическом факультете Санкт-Петербургского университет а. В 1849 г. занял место надзирателя и преподавателя гатчинского сиротского института и успел сделать здесь очень многое: прекратились порка и отдача в солдаты воспитанников, мало-помалу поднялся нравственный строй , улучшилось учение , пробудилась потребность высшего образования, для удовлетворения которой Ц. выхлопотал воспитанникам право поступления в университет и медицинскую академию, тогда как до него из них готовили только канцелярских чиновников. В 1860 г., оставив за собой в гатчинском институте только юридические лекции, Ц. сделался членом общего присутствия духовно-учебного управления при Святейшем Синоде и начальником Синодального архива. В 1863 г. он принимал участие в составлении проекта преобразования ""Дома воспитания бедных детей"" и получил заграничную командировку для ознакомления с учительскими семинариями Германии и Франции. Назначенный по возвращении оттуда (1864) директором ""Дома Воспитания"", Ц. скоро возвысил его из простого училища на степень семиклассной гимназии ( впоследствии гимназия Императорского человеколюбивого общества ) и со своими помощниками из бывших учеников гатчинского института довел до такого состояния, что многие приезжали изучать строй ""Дома"". В 1863 - 1864 гг. Ц. редактировал ""Иллюстрацию"" и ""Воскресный Досуг"". Кроме статей в названных газетах, Ц. принадлежат рецензии в ""Отечественных Записках"" и ""Голосе"" и несколько переводов.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари