Белелюбский, Николай Аполлонович - известный русский инженер, родился в Харькове в 1845 г.; кончив курс в таганрогской гимназии (1862) и затем в институте инженеров путей сообщения, по окончании которого был оставлен при нем в качестве репетитора (1867), в 1873 г. был избран экстраординарным профессор ом по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Кроме того , он же руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов. Белелюбский преподавал также строительную механику и строительное искусство в горном институте и в институте гражданских инженеров. С 1895 г. профессор Белелюбский читает курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в высшем художественном училище при Академии Художеств, а с 1906 г. на высших женских политехнических курсах. Практическая деятельность Белелюбского выразилась, главнейшим образом, составлением проектов большого числа мостов, причем для большинства из них применена в России раньше , чем в других государствах, предложенная профессором Белелюбским конструкция свободных поперечных балок . Из мостов упомянем: Александровский через Волгу у Сызрани (13 пролетов по 50 сажень , общая длина 695 сажень), через Днепр у Екатеринослава (15 пролетов по 39 сажень), через Уфу и Белую на Самаро-Златоустовской железной дороге, через Иртыш , Тобол , Ишим , Обь и др. на Сибирской железной дороге, через Дон на Юго-восточных железных дорогах, через Бузань ( рукав Волги) у Астрахани, через Волгу у Свияжска (6 пролетов по 75 сажень, ныне строится ). Заслуживает внимания одна из первых работ профессора Белелюбского - замена деревянных мостов железными на Николаевской железной дороге (1869 - 1881). Городские и шоссейные мосты: через реку Мсту в Боровичах, через Днепр в Смоленске, через Вилию в Вильне, через Русановский проток в Киеве и через Неман у Олиты. Организованная профессором Белелюбским механическая лаборатория института инженеров путей сообщения в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов - цемента, металлов и т. п. и состоит с 1884 г. деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Белелюбского: ""Механическая лаборатория"" (1875 - 86, в ""Сборнике Института Инженер ных Путей Сообщения"", VII), а в 1906 г. изданы труды по исследованию рельсовой стали. Другие труды Белелюбского касаются расчета и проектирования мостов: перевод сочинения Лесля и Шюблера ""Расчет ферм железных мостов"" (2 части), из которых первая напечатана в ""Журнале министерства путей сообщения"" 1868 г., а вторая отдельно в 1871 г.; ""Строительная механика"" (лекции, 1895); брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений, многие статьи в ""Журнале министерства путей сообщения"" (1911 г. - ""Что знают за границей о русских мостах?""; ранее того: ""Мостовые этюды"" - о скалывающих силах и др.), ""Записки Императорского русского технического общества"", ""Известия собрания инженеров путей сообщения"" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках. Белелюбский удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоит действительным членом Академии Художеств, председателем бюро цементных съездов и др.
Что такое Белелюбский Николай Аполлонович? Значение Белелюбский Николай Аполлонович в биографическом словаре
Белелюбский Николай Аполлонович - Белелюбский, Николай Аполлонович - известный русский инженер, родился в Харькове в 1845 г.; кончив курс в таганрогской гимназии (1862) и затем в институте инженеров путей сообщения, по окончании которого был оставлен при нем в качестве репетитора (1867), в 1873 г. был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Кроме того, он же руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов. Белелюбский преподавал также строительную механику и строительное искусство в горном институте и в институте гражданских инженеров. С 1895 г. профессор Белелюбский читает курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в высшем художественном училище при Академии Художеств, а с 1906 г. на высших женских политехнических курсах. Практическая деятельность Белелюбского выразилась, главнейшим образом, составлением проектов большого числа мостов, причем для большинства из них применена в России раньше, чем в других государствах, предложенная профессором Белелюбским конструкция свободных поперечных балок. Из мостов упомянем: Александровский через Волгу у Сызрани (13 пролетов по 50 сажень, общая длина 695 сажень), через Днепр у Екатеринослава (15 пролетов по 39 сажень), через Уфу и Белую на Самаро-Златоустовской железной дороге, через Иртыш, Тобол, Ишим, Обь и др. на Сибирской железной дороге, через Дон на Юго-восточных железных дорогах, через Бузань (рукав Волги) у Астрахани, через Волгу у Свияжска (6 пролетов по 75 сажень, ныне строится). Заслуживает внимания одна из первых работ профессора Белелюбского - замена деревянных мостов железными на Николаевской железной дороге (1869 - 1881). Городские и шоссейные мосты: через реку Мсту в Боровичах, через Днепр в Смоленске, через Вилию в Вильне, через Русановский проток в Киеве и через Неман у Олиты. Организованная профессором Белелюбским механическая лаборатория института инженеров путей сообщения в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов - цемента, металлов и т. п. и состоит с 1884 г. деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Белелюбского: ""Механическая лаборатория"" (1875 - 86, в ""Сборнике Института Инженерных Путей Сообщения"", VII), а в 1906 г. изданы труды по исследованию рельсовой стали. Другие труды Белелюбского касаются расчета и проектирования мостов: перевод сочинения Лесля и Шюблера ""Расчет ферм железных мостов"" (2 части), из которых первая напечатана в ""Журнале министерства путей сообщения"" 1868 г., а вторая отдельно в 1871 г.; ""Строительная механика"" (лекции, 1895); брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений, многие статьи в ""Журнале министерства путей сообщения"" (1911 г. - ""Что знают за границей о русских мостах?""; ранее того: ""Мостовые этюды"" - о скалывающих силах и др.), ""Записки Императорского русского технического общества"", ""Известия собрания инженеров путей сообщения"" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках. Белелюбский удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоит действительным членом Академии Художеств, председателем бюро цементных съездов и др.
Соседние слова
Что такое Белевские (графский род)Что значит Белевские (княжеский род)
Что означает Белевцовы
Значение Белелюбские (а также Белолюбские, Белелипские и Белолипские)
↑ Белелюбский Николай Аполлонович ↓
Что такое Белен-де-Баллю Яков Яковлевич
Что значит Беленихины
Что означает Беленченко Василий Иванович
Значение Беленьковы (и Беленковы)
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Беллоли Андрей Францевич - Беллоли, Андрей Францевич, академик портретной живописи (1861). Уроженец ...
- Белковы (Бельковы) - Белковы (и Бельковы) старинный русский дворянский род, ...
- Белкины - Белкины. Судя по родословным книгам, родоначальником Белкиных надо ...
- Белинские - Белинские дворяне и графы ряд старинных ...
- Белиловский Кесарий Александрович - Белиловский, Кесарий Александрович (псевдоним Цезарь Билыло) украинский ...
- Беликов Сергей Петрович - Беликов, Сергей Петрович топографгеодезист, родился в 1850 ...
- Беликов Димитрий Никанорович - Беликов, Димитрий Никанорович духовный писатель (родился в ...
- Бекорюковы - Бекорюковы. Происхождение этого рода неизвестно. Можно сказать ...
- Бекович (Девлет-Кизден-Мурза, Александр Бекович-Черкасский) - Бекович (ДевлетКизденМурза, во св. крещении кн. Александр БековичЧеркасский), ...
- Беклешовы - Беклешовы, древний русский дворянский род, ведущий начало от ...
- Беклешов Александр Андреевич - Беклешов, Александр Андреевич, административный деятель (1745 1808). ...
- Беклемишев Николай Васильевич - Беклемишев (Николай Васильевич, умер в 1866 г.) ...
- Беклемишев Владимир Александрович - Беклемишев, Владимир Александрович, скульптор, родился в 1861 г. ...
- Беккер Яков Давыдович - Беккер (Яков Давыдович) основатель известной фортепианной фабрики ...
- Криницкий Марк - Криницкий Марк псевдоним беллетриста М.В. Самыгина. ...