Что такое Банзаров Дорджи? Значение Банзаров Дорджи в биографическом словаре

Банзаров Дорджи - Банзаров (Дорджи, по мнению академика В.П. Васильева, надо писать Дордже), ориенталист, сын полудикого забайкальского бурята Банзара, буддист, принадлежал к древнему роду Урянхай. В 1834 году его определили на казенном содержании, вместе с другими четырьмя бурятскими мальчиками, в 1-ю казанскую гимназию, в которой в том году усилено было преподавание восточных языков. В гимназии Б. учился отлично, наряду с лучшими учениками из русских, и по окончании ее переведен был в университет, где ревностно продолжал заниматься восточными языками и в 1846 году получил ученую степень кандидата, написав диссертацию: ""О черной вере или шаманстве у монголов"" (напечатано в ""Ученых Записках Казанского университета"", 1846 год, кн. 3). В конце 1847 года Б. прибыл в Петербург. Здесь главным занятием его было изучение монгольских и манджурских книг и рукописей, хранящихся в азиатском музее Академии Наук и публичной библиотеке; для музея Академии Наук он составил каталог его книгам на манджурском языке (напечатан в ""Bulletin de la classe historico-philologique de l'Acad. d. sc."", t. V). Своими учеными трудами и знанием многих восточных и европейских языков он обратил на себя внимание ученых и пользовался большим авторитетом среди ориенталистов, которые многого ожидали от его исследований в области монгольского языка. Ожидания эти не сбылись. Уволенный из сословия казаков, к которым причислены некоторые бурятские роды, и назначенный чиновником особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири, с переименованием в чин коллежского секретаря, Б. в мае 1848 года уехал в Иркутск. Здесь ученая деятельность его пошла на убыль. Он стал чуждаться всякого общества и знакомства и братался лишь с своими родичами, полудикими бурятами. Последние годы своей жизни он часто прихварывал, но за советами к врачам не обращался, не доверяя им, а сам составлял для себя лекарства по бурятским рецептам. Он умер в последних числах февраля 1855 года и торжественно похоронен по буддийскому обряду 2 марта того же года. Из 13 статей его, напечатанных в различных изданиях, назовем еще две: 1) ""О происхождении имени Монгол"" (в ""Библиотеке Восточных историков"", изд. И. Березиным , т. I, приложение II) и 2) ""Пайзе или металлические дощечки с повелениями монгольских ханов"" (в ""Записках археологического общества"", т. II; здесь Б. попутно объясняет ярлык Бирдибек-Хана, данный Алексею , митрополиту Киевскому). В 1848 году Б. был избран в члены-корреспонденты археологического общества.

Банзаров Дорджи

Банзаров (Дорджи, по мнению академика В.П. Васильева , надо писать Дордже), ориенталист , сын полудикого забайкальского бурята Банзара, буддист , принадлежал к древнему роду Урянхай. В 1834 году его определили на казенном содержании, вместе с другими четырьмя бурятскими мальчиками, в 1-ю казанскую гимназию, в которой в том году усилено было преподавание восточных языков . В гимназии Б. учился отлично , наряду с лучшими учениками из русских , и по окончании ее переведен был в университет , где ревностно продолжал заниматься восточными языками и в 1846 году получил ученую степень кандидата, написав диссертацию: ""О черной вере или шаманстве у монголов"" (напечатано в ""Ученых Записках Казанского университета"", 1846 год, кн. 3). В конце 1847 года Б. прибыл в Петербург . Здесь главным занятием его было изучение монгольских и манджурских книг и рукописей, хранящихся в азиатском музее Академии Наук и публичной библиотеке; для музея Академии Наук он составил каталог его книгам на манджурском языке (напечатан в ""Bulletin de la classe historico-philologique de l'Acad. d. sc."", t. V). Своими учеными трудами и знанием многих восточных и европейских языков он обратил на себя внимание ученых и пользовался большим авторитетом среди ориенталистов, которые многого ожидали от его исследований в области монгольского языка. Ожидания эти не сбылись. Уволенный из сословия казаков , к которым причислены некоторые бурятские роды , и назначенный чиновником особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири, с переименованием в чин коллежского секретаря, Б. в мае 1848 года уехал в Иркутск . Здесь ученая деятельность его пошла на убыль . Он стал чуждаться всякого общества и знакомства и братался лишь с своими родичами, полудикими бурятами. Последние годы своей жизни он часто прихварывал, но за советами к врачам не обращался, не доверяя им, а сам составлял для себя лекарства по бурятским рецептам. Он умер в последних числах февраля 1855 года и торжественно похоронен по буддийскому обряду 2 марта того же года. Из 13 статей его, напечатанных в различных изданиях, назовем еще две: 1) ""О происхождении имени Монгол"" (в ""Библиотеке Восточных историков"", изд. И. Березиным , т. I, приложение II) и 2) ""Пайзе или металлические дощечки с повелениями монгольских ханов"" (в ""Записках археологического общества"", т. II; здесь Б. попутно объясняет ярлык Бирдибек-Хана, данный Алексею , митрополиту Киевскому). В 1848 году Б. был избран в члены-корреспонденты археологического общества.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари