Что такое волосы? Значение слова волосы в библейской энциклопедии

волосы - Волосы (Чис.6:5 ) - у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис.7:20 , Иез.5:1 ). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назореями, волоса на голове оставались неостриженными (Суд.13:5 ). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев.19:27 ), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер.9:25 , Иер.25:23 и ·др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез.44:20 ), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн.4:1 , Песн.5:2 ). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс.22:5 , Екк.9:8 , Руф.3:3 ). Плешивыми гнушались (4Цар.2:23 ). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим.2:9 , 1Пет.3:3 ). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд.16:14 ). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит.16:31 ). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан.7:9 , 1Кор.11:14 ). О волосах женщин ·ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор.11:15 ). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в ·свящ. Писании порицаются. В 1-м послании к Тимофею (1Тим.2:9 ) ·ап. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ·ап. Петр (1Пет.3:3 ) неодобрительно отзывается о внешнем плетении волос и золотых уборах для головы. Впрочем здесь следует заметить, что ·ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор.11:15 ). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов.1:20 ), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер.7:29 ). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (Езд.9:3 ). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев.14:8 ,9). У ·пр. Исаии (Ис.7:20 ) волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов.4:15 ), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мат.5:36 ), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.

волосы

Волос ы (Чис.6:5 ) - у Евреев было в обычае стричь волосы также часто , как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис.7:20 , Иез.5:1 ). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назореями, волоса на голове оставались неостриженными (Суд.13:5 ). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев.19:27 ), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер.9:25 , Иер.25:23 и ·др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез.44:20 ), и это, конечно , для того , чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших на чисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн.4:1 , Песн.5:2 ). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс.22:5 , Екк.9:8 , Руф.3:3 ). Плешивыми гнушались (4Цар.2:23 ). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим.2:9 , 1Пет.3:3 ). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд.16:14 ). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит.16:31 ). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан.7:9 , 1Кор.11:14 ). О волосах женщин ·ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор.11:15 ). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в ·свящ. Писании порицаются. В 1-м послании к Тимофею (1Тим.2:9 ) ·ап. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ·ап. Петр (1Пет.3:3 ) неодобрительно отзывается о внешнем плетении волос и золотых уборах для головы . Впрочем здесь следует заметить , что ·ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор.11:15 ). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов.1:20 ), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер.7:29 ). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (Езд.9:3 ). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и по тому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев.14:8 ,9). У ·пр. Исаии (Ис.7:20 ) волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов.4:15 ), как и в наше время употребляется подобно е же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мат.5:36 ), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.

Значение слова волосы в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • воскрилия одежд - Воскрилия одежд (Мат.23:5 ) состояли из пурпурноголубых кистей на ...
  • воскресение господа нашего иисуса христа - Воскресение Господа нашего Иисуса Христа . По утру в ...
  • ворота, врата - Ворота, врата (1Цар.4:18 ). В города, обнесенные стенами, обыкновенно ...
  • ворон - Ворон (Быт.8:7 ) птица из породы хищных, по ...
  • воробей - Воробей (Прит.26:2 ·Тов.2:10) общеизвестная маленькая малоценная птичка из ...
  • возлияние жертвенное - Возлияние жертвенное (Чис.15:5 Чис.28:7 8, 10 и ·проч., 4Цар.16:13 ...
  • водопроводы - Водопроводы (Ис.7:3 2Пар.32:30 ). В Библии говорится о водопроводах ...
  • вода ревнования - Вода ревнования (Чис.5:11 ,31) горькая вода, употребляемая при ...
  • вода - Вода (Быт.1:6 Быт.9:10 и ·др. ). Как высоко ценилась ...
  • ящерица - Ящерица (Лев.11:29 ) животное из разряда пресмыкающихся, нечистое ...
  • яшен - Яшен (2Цар.23:32 ). Из его сынов Ионафан, Гараритянин, значится ...
  • ячмень - Ячмень (Исх.9:31 Лев.27:16 Чис.5:15 Суд.7:13 Иов.31:40 Руф.1:22 Руф.2:17 Иоан.6:9 ...
  • яхонт - Яхонт (Исх.28:19 ) один из драгоценных камней, первый ...
  • яхин - Яхин (Чис.26:12 ) из сынов Симеона, сына патриарха ...
  • яхзеия - Яхзеия (созерцающий Бога) (Езд.10:15 ) сын Фиквы. По ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари