Волос ы (Чис.6:5 ) - у Евреев было в обычае стричь волосы также часто , как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис.7:20 , Иез.5:1 ). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назореями, волоса на голове оставались неостриженными (Суд.13:5 ). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев.19:27 ), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер.9:25 , Иер.25:23 и ·др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез.44:20 ), и это, конечно , для того , чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших на чисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн.4:1 , Песн.5:2 ). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс.22:5 , Екк.9:8 , Руф.3:3 ). Плешивыми гнушались (4Цар.2:23 ). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим.2:9 , 1Пет.3:3 ). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд.16:14 ). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит.16:31 ). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан.7:9 , 1Кор.11:14 ). О волосах женщин ·ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор.11:15 ). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в ·свящ. Писании порицаются. В 1-м послании к Тимофею (1Тим.2:9 ) ·ап. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ·ап. Петр (1Пет.3:3 ) неодобрительно отзывается о внешнем плетении волос и золотых уборах для головы . Впрочем здесь следует заметить , что ·ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор.11:15 ). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов.1:20 ), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер.7:29 ). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (Езд.9:3 ). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и по тому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев.14:8 ,9). У ·пр. Исаии (Ис.7:20 ) волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов.4:15 ), как и в наше время употребляется подобно е же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мат.5:36 ), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.
Что такое волосы? Значение слова волосы в библейской энциклопедии
волосы - Волосы (Чис.6:5 ) - у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис.7:20 , Иез.5:1 ). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назореями, волоса на голове оставались неостриженными (Суд.13:5 ). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев.19:27 ), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер.9:25 , Иер.25:23 и ·др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез.44:20 ), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн.4:1 , Песн.5:2 ). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс.22:5 , Екк.9:8 , Руф.3:3 ). Плешивыми гнушались (4Цар.2:23 ). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим.2:9 , 1Пет.3:3 ). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд.16:14 ). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит.16:31 ). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан.7:9 , 1Кор.11:14 ). О волосах женщин ·ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор.11:15 ). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в ·свящ. Писании порицаются. В 1-м послании к Тимофею (1Тим.2:9 ) ·ап. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ·ап. Петр (1Пет.3:3 ) неодобрительно отзывается о внешнем плетении волос и золотых уборах для головы. Впрочем здесь следует заметить, что ·ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор.11:15 ). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов.1:20 ), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер.7:29 ). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (Езд.9:3 ). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев.14:8 ,9). У ·пр. Исаии (Ис.7:20 ) волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов.4:15 ), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мат.5:36 ), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова волосы в других словарях:
- Что такое волосы? Энциклопедический словарь
- Определение термина волосы? Словарь символов
- Толкование слова волосы? Исторический словарь
- Что означает слово волосы? Философский словарь
- Что означает термин волосы? Энциклопедия Кольера
- Что такое волосы? Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Определение термина волосы? Словарь эпитетов
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- воскрилия одежд - Воскрилия одежд (Мат.23:5 ) состояли из пурпурноголубых кистей на ...
- воскресение господа нашего иисуса христа - Воскресение Господа нашего Иисуса Христа . По утру в ...
- ворота, врата - Ворота, врата (1Цар.4:18 ). В города, обнесенные стенами, обыкновенно ...
- ворон - Ворон (Быт.8:7 ) птица из породы хищных, по ...
- воробей - Воробей (Прит.26:2 ·Тов.2:10) общеизвестная маленькая малоценная птичка из ...
- возлияние жертвенное - Возлияние жертвенное (Чис.15:5 Чис.28:7 8, 10 и ·проч., 4Цар.16:13 ...
- водопроводы - Водопроводы (Ис.7:3 2Пар.32:30 ). В Библии говорится о водопроводах ...
- вода ревнования - Вода ревнования (Чис.5:11 ,31) горькая вода, употребляемая при ...
- вода - Вода (Быт.1:6 Быт.9:10 и ·др. ). Как высоко ценилась ...
- лес, леса - Лес, леса (Втор.19:5 Нав.17:15 Ис.28:9 Ис.9:18 и ·др. ). ...
- мехола - Мехола (хоровод) (1Цар.18:19 2Пар.21:8 ) родина ·пр. Елисея ...
- мегетавел - Мегетавел (Неем.6:10 ) дед Шемаии, который, будучи подкуплен ...
- келе-сирия - КелеСирия (глубокая долина) (·2Езд.2:17, ·1Мак.10:69) область Азии, лежащая ...
- овощи, зелень и всякие огородные растения - Овощи, зелень и всякие огородные растения (Быт.1:30 Иов.39:8 Пс.36:2 ...
- завет ветхий и новый - Завет Ветхий и Новый иначе сказать, древний союз ...