Что такое троица святая? Значение троица святая в библейской энциклопедии

троица святая - Троица Святая . Слово "Троица" в ·свящ. Писании собственно не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту Христианской веры. Самое слово "Троица" читается: у Феофила Антиохийского, Тертуллиана, Григория Чудотворца, у Оригена, Афанасия Александрийского и ·др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В ·свящ. Писании о ·св. Троице многократно говорится и в ·Ветх. Завете только не так ясно. Например: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" (Пс.32:6 ). "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис.6:3 ) Но особенно ясно, определенно и раздельно о ·св. Троице говорится в ·Н.З. По явлении Иисуса Христа в мир, тайна ·св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков - при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда "отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение" (Мат.3:16 ,17, Мар.1:10 ,11, Лук.3:21 ,22). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь, Господь сказал им: "Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и ·св. Духа" (Мат.28:19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всею своею жизнью и делами. ·ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (1Пет.1:1 ,2). ·св. Иоанн Богослов пишет: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и ·св. Дух: и сии три суть едино" (1Иоан.5:7 ). Наконец, учение о ·св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в ·св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних символах веры, например апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского, Тертуллиана, Оригена. В Символе ·св. Григория Неокесарийского со всею точностью определяются отношения Лиц ·св. Троицы: "Един Бог - Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, - Бог от Бога - образ и выражение Божества, и един ·св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, ·т.е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же" (Сочинения Григория Неокесарийского, ·стр. 1). Из других древних церковных свидетельств о ·св. Троице известны: Славословие малое ("Слава Отцу и Сыну и ·св. Духу"), общеупотребительное в Церкви с самых первых веков; Славословие Ангелов ("Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Его"); Славословие великое ("Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение"), воспетое Ангелами при рождении Спасителя, и многие гимны, воспеваемые Церковью во славу Триипостасного Бога. Свидетельства частных лиц, отцов и учителей Церкви, исповедников и мучеников, весьма многочисленны. Есть даже свидетельства врагов Церкви (Цельса, Лукиана). День ·св. Троицы Христианская Церковь торжественно празднует в 50-й день после Пасхи с самых первых веков. Хотя мы не постигаем внутренней тайны троичности Божества, но веруем ей, по непреложному свидетельству слова Божия: "Божиего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор.2:11 ). Различие между Лицами ·св. Троицы следующее: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца. Три Ипостаси или Лица Пресвятые Троицы суть совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог, но притом так, что в трех Ипостасях есть един токмо Триипостасный Бог.

троица святая

Троица Святая . Слово "Троица" в ·свящ. Писании собственно не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту Христианской веры. Самое слово "Троица" читается: у Феофила Антиохийского, Тертуллиана, Григория Чудотворца, у Оригена, Афанасия Александрийского и ·др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В ·свящ. Писании о ·св. Троице многократно говорится и в ·Ветх. Завете только не так ясно. Например : "Словом Господа сотворены небес а , и духом уст Его - все воинство их" (Пс.32:6 ). "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис.6:3 ) Но особенно ясно, определенно и раздельно о ·св. Троице говорится в ·Н.З. По явлении Иисуса Христа в мир, тайна ·св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков - при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда "отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь , и ниспускался на него . И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный , в котором Мое благоволение" (Мат.3:16 ,17, Мар.1:10 ,11, Лук.3:21 ,22). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь , Господь сказал им: "Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и ·св. Духа" (Мат.28:19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образ ом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всею своею жизнью и делами. ·ап. Петр , преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (1Пет.1:1 ,2). ·св. Иоанн Богослов пишет: "Три свидетельствуют на небе: Отец , Слово и ·св. Дух: и сии три суть едино" (1Иоан.5:7 ). Наконец , учение о ·св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в ·св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних символах веры, например апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского, Тертуллиана, Оригена. В Символе ·св. Григория Неокесарийского со всею точностью определяются отношения Лиц ·св. Троицы: "Един Бог - Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, - Бог от Бога - образ и выражение Божества, и един ·св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, ·т.е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же" (Сочинения Григория Неокесарийского, ·стр. 1). Из других древних церковных свидетельств о ·св. Троице известны: Славословие малое ("Слава Отцу и Сыну и ·св. Духу"), общеупотребительное в Церкви с самых первых веков; Славословие Ангелов ("Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Его"); Славословие великое ("Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение"), воспетое Ангелами при рождении Спасителя, и многие гимны, воспеваемые Церковью во славу Триипостасного Бога. Свидетельства частных лиц, отцов и учителей Церкви, исповедников и мучеников, весьма многочисленны. Есть даже свидетельства врагов Церкви (Цельса, Лукиана). День ·св. Троицы Христианская Церковь торжественно празднует в 50-й день после Пасхи с самых первых веков. Хотя мы не постигаем внутренней тайны троичности Божества, но веруем ей, по непреложному свидетельству слова Божия: "Божиего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор.2:11 ). Различие между Лица ми ·св. Троицы следующее: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца. Три Ипостаси или Лица Пресвятые Троицы суть совершенно равно го Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог, но притом так, что в трех Ипостасях есть един токмо Триипостасный Бог.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • тушканчик - Тушканчик (прячущаяся, скрывающаяся) (Лев.11:5 ). По мнению Еврейских раввинов, ...
  • тук и курдюк - Тук и курдюк (Исх.29:22 ). Курдюк некоторых пород Сирийских ...
  • тувал-каин - Тувалкаин (значение слова неизвестно) (Быт.4:22 ) сын Ламеха ...
  • тубиины - Тубиины или Тувиины (·2Мак.12:17). см. Тов. ...
  • три гостиницы - Три гостиницы (Деян.28:15 ) место названное так быть ...
  • трахонитская область - Трахонитская область (Лук.3:1 ) гористая область на ·в. ...
  • трава - Трава (Ис.51:12 ). Это слово нередко прилагается в ·свящ. ...
  • тоху - Тоху (1Цар.1:1 ) из предков Елканы, отца ·пр. ...
  • зевадия - Зевадия (дар Господень) имена следующих лиц: а) (1Пар.8:15 ) ...
  • софонии книга - Софонии книга . Пророческая книга означенного пророка состоит ...
  • вуз - Вуз (презренный, презрение) имя двух лиц: а) (Быт.22:21 ) ...
  • ксанфик - Ксанфик (·2Мак.11:30,33,38) шестой месяц у Македонян, соответствующий Еврейскому ...
  • самей - Самей (которого слышит Бог) имя четырех лиц: а) (3Цар.12:22 ...
  • дети, чада, чадца - Дети, чада, чадца . Это слово имеет в ·свящ. ...
  • иоанна - Иоанна (дар Божий) (Лук.8:3 Лук.24:10 ) имя жены ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари