Что такое шемаия? Значение слова шемаия в библейской энциклопедии

шемаия - Шемаия (Бог слышит): а) (1Пар.3:22 ) сын Шехании, из рода Давида. б) (1Пар.9:14 ) сын Хашува, из левитов, из сыновей Мерариных. в) (1Пар.9:16 ) отец Овадии, сына Галала, сына Идифуна, из левитов. г) (1Пар.15:8 ) из сыновей Елисафановых. Как начальник поколения, с братьями в количестве 200 ·чел., был Давидом приглашен вместе с другими принять участие в торжестве перенесения Ковчега Господня на место приготовленное для него Давидом. д) (1Пар.24:6 ) сын Нафанаила, писец из левитов. Для служения при храме Давиду нужно было распределить очередь между сыновьями Аарона, которые были: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамарь. При распределении же оказалось, что между сынами Елеазара глав поколений больше чем между сынами Ифамара. Давид и распределил их по жребиям так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь. "И записывал их Шемаия пред лицом царя и князей, и перед священником Садоком и Ахимелехом, и перед главами семейств священнических и левитских: брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова". е) (1Пар.26:4 ,6,7) первенец из сыновей Овед-Едома. Как сам Шемаия, так и дети и братья его, которых у Овед-Едома в семействе всего было шестьдесят два, были "люди сильные, прилежные и к службе (при доме Господнем) способные". ж) (2Пар.17:8 ) из левитов, посланный царем Иосафатом с князьями и другими левитами обходить все города Иудеи и учить народ закону Господню. з) (2Пар.29:14 ) из сыновей Идифуновых, левит, вместе с другими левитами и священниками, по приказанию царя Езекии, очищавший храм Иерусалимский: "И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня; а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону". Вся таковая очистка продолжалась шестнадцать дней. и) (2Пар.31:15 ) из левитов, которые под ведением Коре, также левита, привратника на восточной стороне храма, должны были раздавать части из приношений в храм братьям своим (·т.е. левитам и священникам) и их семействам, как большому так и малому, от трех лет и выше. "Царь Езекия, озабоченный восстановлением истинного богослужения в храме Иерусалимском после плена, "повелел народу живущему в Иерусалиме давать определенное содержание священникам и левитам, чтобы они были ревностны в законе Господнем". За выдачею этого содержания из приношений народа оставалось еще очень много. Этот остаток хранился при храме и поступал в вышесказанную раздачу. к) (2Пар.35:9 ) из начальников левитов. Они пожертвовали левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов. Во (·2Езд.1:9) вместо Шемаия читается: Самей и в пожертвовании - семьсот волов. л) (Езд.8:13 ) из глав поколений, из последних сыновей Адоникама, возвратившихся в царствование Артаксеркса с Ездрою из Вавилона. м) (Езд.10:21 ,31, Неем.10:8 ) из давших обязательство возвратить своих жен иноплеменных. н) (Езд.3:29 ) сын Шехании, сторож восточных ворот храма, из чинивших стену Иерусалимскую. о) (Неем.6:10 ) сын Делаии, сына Мегетавелова. Когда возобновление стены Иерусалимской (совершенное в пятьдесят два дня) приходило уже к концу, некоторые из врагов Неемии хотели под видом доброжелательства вызвать его от работ, может быть с злым умыслом даже относительно личной его безопасности. В числе таких доброжелателей был Шемаии. Когда пришел к нему Неемия, он "заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма и запрем за собою двери храма, потому что прийдут убить тебя, и прийдут убить тебя ночью". Но Неемия не принял услуг Шемаии. п) (Неем.12:6 ,18) из возвратившихся из плена с Зоровавелем. р) (Неем.12:34 ) из начальствующих в Иудее при освящении возобновленной стены Иерусалимской при Ездре и Неемии. с) (Иер.26:20 ,23) отец Урии, из Кариафиарима, который "именем Господа пророчествовал, при царе Иоакиме против Иудеи, точно такими же словами, как Иеремия". Князья и народ были возмущены обличениями и пророчеством Иеремии и требовали от царя смертной казни пророку. Та же участь угрожала Урии. Царь искал умертвить его. Урия скрылся в Египет. Но посланные царем "вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечем, и бросил труп его, где были простонародные гробницы" Иеремия был спасен Ахикамой, сыном Сафана. см. Иеремия. т) (Иер.29:24 ,32) Нехеламитянин, из Вавилона. Сей Шемаия возмущал Иудеев против ·пр. Иеремии и в этом смысле посылал письма в Иерусалим к народу, священнику Софонии и ко всем священникам. Так между прочим он писал Софонии: "Господь поставил тебя священником, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такою в темницу и в колоду: почему же ты не запретишь Иеремии пророчествовать у вас"? Софония прочитал это письмо вслух ·пр. Иеремии. Пророк Иеремия именем Божиим изрек грозный суд на Шемаию за то что присваивает себе звание пророка, которого не был удостоен от Бога.

шемаия

Шемаия (Бог слышит): а) (1Пар.3:22 ) сын Шехании, из рода Давида. б) (1Пар.9:14 ) сын Хашува, из левит ов, из сыновей Мерариных. в) (1Пар.9:16 ) отец Овадии, сына Галала, сына Идифуна, из левитов . г) (1Пар.15:8 ) из сыновей Елисафановых. Как начальник поколения, с братья ми в количестве 200 ·чел., был Давидом приглашен вместе с другими принять участие в торжестве перенесения Ковчега Господня на место приготовленное для него Давидом. д) (1Пар.24:6 ) сын Нафанаила, писец из левитов. Для служения при храм е Давиду нужно было рас пред елить очередь между сыновьями Аарона, которые были: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамарь. При распределении же оказалось, что между сынами Елеазара глав поколений больше чем между сынами Ифамара. Давид и распределил их по жребиям так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь . "И записывал их Шемаия пред лицом царя и князей, и перед священником Садоком и Ахимелехом, и перед главами семейств священнических и левитских: брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова". е) (1Пар.26:4 ,6,7) первенец из сыновей Овед-Е дома . Как сам Шемаия, так и дети и братья его, которых у Овед-Едома в семействе всего было шестьдесят два, были "люди сильные, прилежные и к службе (при доме Господнем) способные". ж) (2Пар.17:8 ) из левитов, посланный царем Иосафатом с князьями и другими левитами обходить все города Иудеи и учить народ закону Господню. з) (2Пар.29:14 ) из сыновей Идифуновых, левит, вместе с другими левитами и священниками, по приказанию царя Езекии, очищавший храм Иерусалимский : "И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня; а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону". Вся таковая очистка продолжалась шестнадцать дней. и) (2Пар.31:15 ) из левитов, которые под ведением Коре , также левита, привратника на вос точно й стороне храма, должны были раз давать части из приношений в храм братьям своим (·т.е. левитам и священникам) и их семействам, как большому так и малому, от трех лет и выше . "Царь Езекия, озабоченный восстановлением истинного богослужения в храме Иерусалимском после плена , "повелел народу живущему в Иерусалиме давать определенное содержание священникам и левитам, чтобы они были ревностны в законе Господнем". За выдачею этого содержания из приношений народа оставалось еще очень много . Этот остаток хранился при храме и поступал в вышесказанную раздачу. к) (2Пар.35:9 ) из начальников левитов. Они пожертвовали левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов. Во (·2Езд.1:9) вместо Шемаия читается: Самей и в пожертвовании - семьсот волов. л) (Езд.8:13 ) из глав поколений, из последних сыновей Адоникама, возвратившихся в царствование Артаксеркса с Ездрою из Вавилона. м) (Езд.10:21 ,31, Неем.10:8 ) из давших обязательство возвратить своих жен иноплеменных. н) (Езд.3:29 ) сын Шехании, сторож восточных ворот храма, из чинивших стену Иерусалимскую. о) (Неем.6:10 ) сын Делаии, сына Мегетавелова. Когда возобновление стены Иерусалимской (совершенное в пятьдесят два дня) приходило уже к концу, некоторые из врагов Неемии хотели под видом доброжелательства вызвать его от работ, может быть с злым умыслом даже относительно личной его безопасности. В числе таких доброжелателей был Шемаии. Когда пришел к нему Неемия, он "заперся и сказал: пойдем в дом Божий , внутрь храма и запрем за собою двери храма, потому что прийдут убить тебя , и прийдут убить тебя ночью". Но Неемия не принял услуг Шемаии. п) (Неем.12:6 ,18) из возвратившихся из плена с Зоровавелем. р) (Неем.12:34 ) из начальствующих в Иудее при освящении возобновленной стены Иерусалимской при Ездре и Неемии. с) (Иер.26:20 ,23) отец Урии, из Кариафиарима, который "именем Господа пророчествовал, при царе Иоакиме против Иудеи, точно такими же словами, как Иеремия". Князья и народ были возмущены обличениями и пророчеством Иеремии и требовали от царя смертной казни пророк у. Та же участь угрожала Урии. Царь искал умертвить его. Урия скрылся в Египет. Но посланные царем "вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечем, и бросил труп его, где были простонародные гробницы" Иеремия был спасен Ахикамой, сыном Сафана. см. Иеремия. т) (Иер.29:24 ,32) Нехеламитянин, из Вавилона. Сей Шемаия возмущал Иудеев против ·пр. Иеремии и в этом смысле посылал письма в Иерусалим к народу, священнику Софонии и ко всем священникам. Так между прочим он писал Софонии: "Господь поставил тебя священником, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такою в темницу и в колоду: почему же ты не запретишь Иеремии пророчествовать у вас"? Софония прочитал это письмо вслух ·пр. Иеремии. Пророк Иеремия именем Божиим изрек грозный суд на Шемаию за то что присваивает себе звание пророка, которого не был удостоен от Бога.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова шемаия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • шефо - Шефо (голое место, степь) (Быт.36:23 1Пар.1:40 ) из сыновей ...
  • шефар-бознай - ШефарБознай (Езд.5:3 ,6, Езд.6:6 ,13) из Персидских вельмож. ...
  • шефам - Шефам : а) (Чис.34:10 ,11) город на восточной границе земли ...
  • шереш - Шереш (корень, отрасль) (1Пар.7:16 ) сын Махира от жены ...
  • шенацар - Шенацар : (1Пар.3:18 ) из поколения Давида, из сыновей ...
  • шелемияга - Шелемияга (Езд.10:41 ), из Израильтян, возвратившихся после плена с ...
  • шела - Шела (мир, счастье) (Быт.38:5 ,11,26, Быт.46:12 ) третий ...
  • шегараим - Шегараим (две зари) (1Пар.8:8 ) житель земли Моавитской, ...
  • шевер - Шевер (крушение, гибель) (1Пар.2:48 ) сын Халева, от ...
  • еммануил - Еммануил (с нами Бог) Еврейское имя Господа Иисуса, ...
  • вефломон - Вефломон (·2Езд.5:17) один из городов Израильских. В (Езд.2:21 ...
  • есфирь книга - Есфирь книга каноническая книга ·свящ. Писания, состоящая из ...
  • ион - Ион (груда, или развалины) (4Цар.15:29 ) город колена ...
  • авив - Авив (Исх.13:4 ) (месяц колосьев) первый месяц священного ...
  • рибай - Рибай (противник) (2Цар.23:29 1Пар.11:31 ) Вениамитянин из Гивы, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари