Что такое скиния? Значение слова скиния в библейской энциклопедии

скиния - Скиния (Исх.25:9 ) - собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в ·кн. (Чис.24:5 ), Иова (Иов.11:14 , Иов.22:23 ), (Мат.17:4 ), но вообще в ·свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания (Исх.33:7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2Цар.6:17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр.9:1 ,8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх.35:4 ,9, Исх.36:3 ,7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр.9:2 ,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во вторых - медный умывальник, соответствовавший медному морю (3Цар.7:23 ), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо - стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к ·з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии - Святое Святых - отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый извнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и ·проч., почти на 200 ·тыс. ·ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона ·руб. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх.30:23 ,33, Исх.40:9 ,11, Евр.11:21 ). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис.2:2 ,29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис.2:2 ,29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжении всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис.9:15 ,23, Исх.40:39 ,40). По окончании странствования Евреев и по вступлении их в Обетованную землю, Скиния была поставлена в Галгалах (Нав.4:19 ), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1Цар.21:1 ,9) и после в царствование Давида - в Гаваон (1Пар.21:28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2Пар.1:1 ,13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3Цар.8:3 ,4). С этого времени о Скинии ничего более не говориться. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как до объясняет ·ап. Павел в послании к Евреям (Евр.9:24 ): "Ибо Христос, говорит ·св. ·ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лице Божие"; и в другом месте он говорит: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, ·т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но с Своею кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление" (Евр.9:11 ,12).

скиния

Скиния (Исх.25:9 ) - собственно означает подвижной шатер , переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в ·кн. (Чис.24:5 ), Иова (Иов.11:14 , Иов.22:23 ), (Мат.17:4 ), но вообще в ·свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания (Исх.33:7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также , вероятно , отправлялись общественные богослужения, и от сюда она получила свое наименование . Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчег а Завета (2Цар.6:17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше , Моисеем для богослужения, часть ю для того чтобы служить место м пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью , как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр.9:1 ,8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх.35:4 ,9, Исх.36:3 ,7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отдел ение Скинии называлось Святое , или святилище , или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр.9:2 ,3). Что касается до сооружений во двор е Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжений; стоявший по среди , во вторых - медный умывальник , соответствовавший медному морю (3Цар.7:23 ), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непре стан но горе л елей ; направо - стол , или трапеза , из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами пред ложения, переменяемыми каждую субботу, и к ·з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии - Святое Святых - отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим , или акаций, и покрытый извнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд , или золотая стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одно го только серебра и золота, не считая меди, железа , дерева, завес, балдахинов и ·проч., почти на 200 ·тыс. ·ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона ·руб. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх.30:23 ,33, Исх.40:9 ,11, Евр.11:21 ). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис.2:2 ,29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис.2:2 ,29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать , переносить с места на место и восстановлять снова . На особенные лица , или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь , даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день , когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжении всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп , и предшествовало им, как дневное облако (Чис.9:15 ,23, Исх.40:39 ,40). По окончании странствования Евреев и по вступлении их в Обетованную землю, Скиния была поставлена в Галгалах (Нав.4:19 ), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1Цар.21:1 ,9) и после в царствование Давида - в Гаваон (1Пар.21:28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2Пар.1:1 ,13). По создании храм а Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3Цар.8:3 ,4). С этого времени о Скинии ничего более не говориться . В одно время совершалось двойное богослужение : первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как до объясняет ·ап. Павел в послании к Евреям (Евр.9:24 ): "Ибо Христос , говорит ·св. ·ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо , чтобы предстать ныне за нас, пред лице Божие"; и в другом месте он говорит: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, ·т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но с Своею кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление" (Евр.9:11 ,12).

Значение слова скиния в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • слюна - Слюна (1Цар.21:13 Лев.15:8 Мат.26:67 Иоан.9:7 и ·др. ). По ...
  • слово, бог-слово - Слово, БогСлово (Иоан.1:1 ,14, 1Иоан.1:1 и ·др. ). Слово ...
  • скрытые кладовые - Скрытые кладовые (Иер.41:8 ). "Нашлись между ними (из 80, ...
  • скот - Скот (Быт.1:25 ). В общеупотребительном смысле в ·свящ. Писании ...
  • сиф - Сиф (основание, утверждение) (Быт.4:25 Быт.5:3 Лук.3:38 ) третий ...
  • ситтимовое дерево - Ситтимовое дерево из породы акаций (Исх.25:5 Ис.41:19 ), гибкое, ...
  • ситна - Ситна (враждебность, вражда) (Быт.26:21 ) название колодца, так ...
  • сисинни - Сисинни (·2Езд.5:3,7) правитель Сирии и Финикии при царе ...
  • моав, моавитский, моавитяне - Моав, Моавитский, Моавитяне (потомство отца) (Чис.22:1 Чис.33:48 ,50) ...
  • карп - Карп (с ·греч. плод) один из 70 ...
  • миры ликийские - Миры Ликийские (Деян.27:5 ) город в Ликии, в ...
  • аспид - Аспид (Быт.49:17 ) рогатая, ядовитая змея с белыми ...
  • фавор город - Фавор город (1Пар.6:77 ) в колене Завулоновом. ...
  • амад - Амад (вечный народ) (Нав.19:26 ) название города в ...
  • кораллы - Кораллы (Иез.27:16 ) (от Еврейск. глагола: быть красным). ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари