Что такое притчи христовы? Значение притчи христовы в библейской энциклопедии

притчи христовы - Притчи Христовы (Мат.13:3 ,23, Мар.4:2 ,11, Лук.8:4 ,18 и ·др.), ·т.е. наставления, заимствованные из подобий окружающей природы или примеров, взятых из обыкновенной жизни человеческой, которые нередко Господь Иисус Христос предлагал Своим ученикам и народу в поучение и назидание. Иные притчи Он изъяснял особенно ученикам Своим наедине а самую большую часть оставлял без объяснения, чтобы овладеть вниманием слушающих и приучить их к размышлению, чтобы они к подобиям и предложенным примерам сами приноравливали истины веры и тайны царствия Божия, и таким образом, посредством чувственного, земного, сами разъяснили себе в возможных подробностях вышечувственное и небесное. Образцы притчей встречаются иногда и в Ветхом Завете: так например первою притчею можно назвать притчу Иофама Сихемлянам о деревьях, желающих избрать себе царя (Суд.9:7 ,20); затем притча Нафана к Давиду о богаче, отнявшем у бедняка единственную его овцу (2Цар.12:1 ,9), притча Иоаса царя Израильского, обращенная к Амасии царю Иудейскому, о терне и кедре на Ливане, отличающаяся, несмотря на приточный характер, своим едким сарказмом. Притчи Господа Иисуса Христа особенно отличаются своею простотою, естественностью и безыскусственностью. Видит например Он пред Собою засеянное поле и говорит о сеянии. Говорит к ученикам, которые большею частью были рыболовы, и предлагает притчу о рыбной ловле. Сидит за столом, и царствие Божие уподобляет большому пиру. Проходит мимо виноградных садов, и говорит о виноградной лозе и ветвях на лозе. Все у Него заимствовано из обыкновенной, окружающей нас природы, из круга учеников и их образа мыслей и занятий, из нравов и жизни народа, все соответствует обыкновенным понятиям и обыкновенному образу мыслей человеческих. Притчи Господа Иисуса Христа можно исчислить следующим образом: 1) Притча о сеятеле (Мат.13:3 ,23, Мар.4:3 ,8,14-20, Лук.8:5 ,8,11-15). 2) О добром семени и о плевелах (Мат.13:24 ,30, 36-43). 3) О зерне горчичном (Мат.13:31 ,32). 4) О закваске (Мат.13:33 ). 5) О сокровище, скрытом на поле (Мат.13:44 ). 6) О купце, ищущем хорошего жемчуга (Мат.13:45 ,46). 7) О неводе, закинутом в море (Мат.13:47 ,50). 8) О немилосердном должнике (Мат.18:23 ,35). 9) О работниках в винограднике (Мат.20:1 ,16). 10) О двух сыновьях (Мат.21:28 ,31). 11) О злых виноградарях (Мат.21:33 ,41, Мар.12:1 ,9, Лук.20:9 ,16). 12) О браке царского сына (Мат.22:1 ,14). 13) О десяти девах (Мат.25:1 ,13). 14) О талантах (Мат.25:14 ,30). 15) О семени, возрастающем в земле неприметным образом (Мар.4:26 ,29). 16) О двух должниках (Лук.7:41 ,43). 17) О благодетельном Самарянине (Лук.10:30 ,37). 18) О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга (Лук.11:5 ,8). 19) О любостяжательном богаче, у которого был большой урожай в поле (Лук.12:16 ,21). 20) О неплодной смоковнице в винограднике (Лук.13:6 ,9). 21) О званных на большой ужин (Лук.14:16 ,24). 22) О заблудившейся овце (Мат.18:12 ,14, Лук.15:3 ,7). 23) О потерянной драхме (Лук.15:8 ,10). 24) О блудном сыне (Лук.15:11 ,32). 25) О неверном домоправителе (Лук.16:1 ,9 26) О богатом и Лазаре (Лук.16:19 ,31). 27) О работнике пришедшем с поля (Лук.17:7 ,10). 28) О неправедном судии (Лук.18:1 ,8). 29) О фарисее и мытаре (Лук.18:9 ,44). 30) О десяти минах (Лук.19:11 ,27). 31) О добром пастыре и наемнике (Иоан.10:1 ,16). Но кроме исчисленных нами притчей в ·Н.З. встречаются другие краткие части учения Христова, изложенные приточным языком, как например о человеке благоразумном, построившем дом свой на камне и о безрассудном воздвигшем дом свой на песке (Мат.7:24 ,27, Лук.6:47 ,49), о ветхой одежде и о ветхих мехах (Мат.9:16 ,17), о женихе и сынах брака (Мат.9:15 ), и некоторые другие. Наибольшею своею трогательностью и назидательностью отличаются притчи о благодетельном Самарянине, заблудшем сыне, о десяти девах, о богаче и Лазаре и ·проч.

притчи христовы

Притчи Христовы (Мат.13:3 ,23, Мар.4:2 ,11, Лук.8:4 ,18 и ·др.), ·т.е. наставления, заимствованные из подобий окружающей природы или примеров , взятых из обыкновенной жизни человеческой, которые нередко Господь Иисус Христос пред лагал Своим ученикам и народу в поучение и назидание . Иные притчи Он изъяснял особенно ученикам Своим наедине а самую большую часть оставлял без объяснения, чтобы овладеть вниманием слушающих и приучить их к размышлению, чтобы они к подобиям и предложенным примерам сами приноравливали истины веры и тайны царствия Божия, и таким образом, посредством чувственного, земного, сами разъяснили себе в возможных подробностях вышечувственное и небесное. Образцы притчей встречаются иногда и в Ветхом Завете: так например первою притчею можно назвать притчу Иофама Сихемлянам о деревьях, желающих избрать себе царя (Суд.9:7 ,20); затем притча Нафана к Давиду о богаче , отнявшем у бедняка единственную его овцу (2Цар.12:1 ,9), притча Иоаса царя Израильского, обращенная к Амасии царю Иудейскому, о терне и кедре на Ливане, отличающаяся, несмотря на приточный характер , своим едким сарказмом. Притчи Господа Иисуса Христа особенно отличаются своею простотою, естественностью и безыскусственностью. Видит например Он пред Собою засеянное поле и говорит о сеянии. Говорит к ученикам, которые большею частью были рыболовы, и предлагает притчу о рыбной ловле. Сидит за столом, и царствие Божие уподобляет большому пиру. Проходит мимо виноградных садов , и говорит о виноградной лозе и ветвях на лозе. Все у Него заимствовано из обыкновенной, окружающей нас природы, из круга учеников и их образа мыслей и занятий, из нравов и жизни народа, все соответствует обыкновенным понятиям и обыкновенному образу мыслей человеческих. Притчи Господа Иисуса Христа можно исчислить следующим образом: 1) Притча о сеятеле (Мат.13:3 ,23, Мар.4:3 ,8,14-20, Лук.8:5 ,8,11-15). 2) О добром семени и о плевелах (Мат.13:24 ,30, 36-43). 3) О зерне горчичном (Мат.13:31 ,32). 4) О закваске (Мат.13:33 ). 5) О сокровище , скрытом на поле (Мат.13:44 ). 6) О купце, ищущем хорошего жемчуга (Мат.13:45 ,46). 7) О неводе, закинутом в море (Мат.13:47 ,50). 8) О немилосердном должнике (Мат.18:23 ,35). 9) О работниках в винограднике (Мат.20:1 ,16). 10) О двух сыновьях (Мат.21:28 ,31). 11) О злых виноградарях (Мат.21:33 ,41, Мар.12:1 ,9, Лук.20:9 ,16). 12) О браке царского сына (Мат.22:1 ,14). 13) О десяти девах (Мат.25:1 ,13). 14) О талантах (Мат.25:14 ,30). 15) О семени, возрастающем в земле неприметным образом (Мар.4:26 ,29). 16) О двух должниках (Лук.7:41 ,43). 17) О благодетельном Самарянине (Лук.10:30 ,37). 18) О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга (Лук.11:5 ,8). 19) О любостяжательном богаче, у которого был большой урожай в поле (Лук.12:16 ,21). 20) О неплодной смоковнице в винограднике (Лук.13:6 ,9). 21) О званных на большой ужин (Лук.14:16 ,24). 22) О заблудившейся овце (Мат.18:12 ,14, Лук.15:3 ,7). 23) О потерянной драхме (Лук.15:8 ,10). 24) О блудном сыне (Лук.15:11 ,32). 25) О неверном домоправителе (Лук.16:1 ,9 26) О богатом и Лазаре (Лук.16:19 ,31). 27) О работнике пришедшем с поля (Лук.17:7 ,10). 28) О неправедном судии (Лук.18:1 ,8). 29) О фарисее и мытаре (Лук.18:9 ,44). 30) О десяти минах (Лук.19:11 ,27). 31) О добром пастыре и наемнике (Иоан.10:1 ,16). Но кроме исчисленных нами притчей в ·Н.З. встречаются другие краткие части учения Христова, изложенные приточным языком, как например о человеке благоразумном, построившем дом свой на камне и о безрассудном воздвигшем дом свой на песке (Мат.7:24 ,27, Лук.6:47 ,49), о ветхой одежде и о ветхих мехах (Мат.9:16 ,17), о женихе и сынах брака (Мат.9:15 ), и некоторые другие. Наибольшею своею трогательностью и назидательностью отличаются притчи о благодетельном Самарянине, заблудшем сыне, о десяти девах, о богаче и Лазаре и ·проч.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • прохор - Прохор (начальник хора) (Деян.6:5 ) один из семи ...
  • пророчица - Пророчица (Исх.15:20 ). Слово пророчица означает не только жену ...
  • пророк - Пророк . Под словом пророк вообще разумеются, вопервых, люди ...
  • проповедь, проповедание слова божия - Проповедь, проповедание слова Божия (Исх.61:1 ). С самых древних ...
  • претория - Претория (Мат.27:27 Мат.15:16 и ·др. ). Под преториею в ...
  • пресный хлеб - Пресный хлеб (·Исх. 15). см. Опресноки. ...
  • преображение господне - Преображение Господне (Мат.17:1 ,13, Лук.9:28 ,36, Мар.9:2 ,12). После ...
  • преисподняя - Преисподняя (Быт.37:35 ) (По ·евр. шеол, ·греч. ад), см. ...
  • кидий - Кидий (·Тов.1:2) Галилейский город в колене Неффалимовом. Думают, ...
  • вектелеф - Вектелеф (·Идф.2:21) равнина, лежавшая между Ниневиею и Киликиею ...
  • претория - Претория (Мат.27:27 Мат.15:16 и ·др. ). Под преториею в ...
  • бен-авинадав - БенАвинадав (сын благородного) (3Цар.4:11 ) приставник над Израилем ...
  • гиффаим - Гиффаим (два точила) (2Цар.4:3 ) город колена Вениаминова, ...
  • иекавцфил - Иекавцфил (собрание Божие) (Неем.11:25 ) город на юге ...
  • бефгадер - Бефгадер (дом ограды) (1Пар.2:51 ) город колена Иудина, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари