Что такое петр апостол? Значение петр апостол в библейской энциклопедии

петр апостол - Петр апостол (скала, камень) (Иоан.1:40 ) - сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (Сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению (Иоан.1:42 , Мат.16:18 ). Семейство его жило в Капернауме (Мат.8:14 , Мар.1:24 , Лук.4:38 ); по роду своих занятий он был рыбарь (Лук.5:1 ,3). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб (Лук.5:6 ,9), в таком количестве, что даже "сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный". Омногих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в Евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде (Мат.14:29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа (Мат.16:16 ). Впрочем его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: "отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое". (Мат.16:22 ,23). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: "не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:67 ,69). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ·ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира (Лук.8:51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, в время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском (Мат.26:36 ,56). Там же, движимый горячею любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч и ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей, готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском (Иоан.18:10 ). Господь Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр воспротивился этому: "Тебе ли, Господи, умывать мои ноги? Не умоешь ног моих во век". Когда же Господь сказал ему: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", он впал в другую крайность и воскликнул: "Господи! не только ноги мои, но и руки и голову" (Иоан.13:8 ,9). При предсказании Господом Иисусом о малодушном рассеянии Его учеников, Петр сказал Ему: "Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя". На это сказал ему Господь: "душу свою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от меня трижды" (Иоан.13:37 ,38). Слово Божие неукоснительно вскоре исполнилось, так как он три раза отрекся с клятвою от того, что знает Господа Иисуса. Свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаянием. "И, вышел вон, замечает Евангелист, он плакал горько (Мат.26:75 ). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он дал им следующее повеление: "идите, скажите ученикам и Петру"... (Мар.16:7 ). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов: паси овец Моих (Иоан.21:16 ). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5,000, а потом 3,000 душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, при чем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими (Деян.4:19 ,20), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом. Из дальнейшей деятельности ·ап. Петра видно, что в Самарии он победоносно обличил Симона волхва, в Лидде исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный уже на смерть, он был чудесно освобожден ангелом из темницы. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском (540), потом пробывши несколько времени в Антиохии проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе и наконец скончался мученически в Риме. Существует предание, что Римские Христиане просили пред мученической его кончиной спасаться бегством, но Господь в чудесном видении остановил его в сем намерении. Он был осужден на распятие и погребен близ триумфального пути в Риме. В Риме доселе находится древняя темница под названием Мамертинской, которую считают одним из древнейших зданий в городе. По преданию, ·ап. Петр и Павел оба были заключены в эту темницу по приказанию Римского ·имп. Нерона, одновременно приняли мученическую кончину здесь около 57 года по ·Р.Х. В Мамертинской темнице доселе показывают тот самый столб, к которому был прикреплен ·ап. Петр в то время, когда он запечатлел свою апостольскую верность Господу своею мученическою кровью. Жена ·св. ·ап. Петра, по преданию, сопровождала апостола в его путешествиях и потерпела также здесь мученичество. ·св. Церковь вместе с ·ап. Павлом наименовала ·ап. Петра первоверховным, и празднует память его вместе с ·ап. Павлом 29 июня; кроме того особо, 16 января - поклонение честных вериг ·св. и всехвального ·ап. Петра. ·св. ·ап. Петр оставил нам два соборных послания к уверовавшим Иудеям, рассеянным вне Палестины. а) Первое соборное послание ·св. ·ап. Петра состоит из 5 глав и написано в Вавилоне в 65 году по ·Р.Х. по поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Апостол прежде вообще убеждает Христиан, не взирая на гонения, радоваться о вере своей, не смущаясь злословием язычников, в подражание Святому Богу провождать жизнь святую, покоряться земным властям и не прикрывать пороков Христианскою свободою, потом в частности излагает правила Христианского поведения для слуг, жен, мужей, различных членов Церкви, пастырей и пасомых. б) Второе послание состоит из трех глав, писано ·ап. Петром незадолго до его кончины в Риме. Оно есть как бы последнее завещание его верующим. Голосом умирающего мученика апостол умоляет верующих быть твердыми и неуклонными в вере, остерегаться лжеучителей и не почитать обетований Божиих несбыточными из-за того, что еще не наступает последний день мира, а лучше пользоваться долготерпением Божиим для своего спасения. "Ибо, если избегши скверн мира, говорит он в одном месте, чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого". И в другом месте он говорит: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Прийдет же день Господень, как тат, ночью, и тогда небеса с шумом прийдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.2:20 , 2Пет.3:9 ,10).

петр апостол

Петр апостол (скала, камень ) (Иоан.1:40 ) - сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (Сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время , когда он был призван к апостольс кому служению (Иоан.1:42 , Мат.16:18 ). Семейство его жило в Капернауме (Мат.8:14 , Мар.1:24 , Лук.4:38 ); по роду своих занятий он был рыбарь (Лук.5:1 ,3). Религиозная жизнь э того апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб (Лук.5:6 ,9), в таком количестве, что даже "сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи ! воскликнул Петр при сем событии, потом у что я человек грешный". Ом ноги х чудесных событиях в жизни Петра упоминается в Евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде (Мат.14:29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа (Мат.16:16 ). Впрочем его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смело сть прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: "отойди от меня, сатана ; ты Мне соблазн ; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое". (Мат.16:22 ,23). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: "не хотите ли и вы отойти ? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти ? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос , Сын Бога живого" (Иоан.6:67 ,69). И Господь удостоил Его особенной близ ости к Себе . Так. ·ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира (Лук.8:51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, в время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском (Мат.26:36 ,56). Там же, движимый горячею любовью и пред анностью Господу, Петр извлек меч и ударив первосвященнического раба , Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей, готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском (Иоан.18:10 ). Господь Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр воспротивился этому : " Тебе ли, Господи, умывать мои ноги? Не умоешь ног моих во век". Когда же Господь сказал ему: " если не умою тебя , не имеешь части со Мною", он впал в другую крайность и воскликнул: "Господи! не только ноги мои, но и руки и голову" (Иоан.13:8 ,9). При предсказании Господом Иисусом о малодушном рассеянии Его учеников, Петр сказал Ему: "Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь ? Я душу мою положу за Тебя". На это сказал ему Господь: "душу свою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух , как отречешься от меня трижды" (Иоан.13:37 ,38). Слово Божие неукоснительно вскоре исполнилось, так как он три раза отрекся с клятвою от того, что знает Господа Иисуса. Свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаяние м. "И, вышел вон, замечает Евангелист , он плакал горько (Мат.26:75 ). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он дал им следующее повеление : "идите, скажите ученикам и Петру"... (Мар.16:7 ). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов: паси овец Моих (Иоан.21:16 ). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5,000, а потом 3,000 душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, при чем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими (Деян.4:19 ,20), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом. Из дальнейшей деятельности ·ап. Петра видно , что в Самарии он победоносно обличил Симона волхва, в Лидде исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный уже на смерть , он был чудесно освобожден ангелом из темницы. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском (540), потом пробывши несколько времени в Антиохии проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе и наконец скончался мученически в Риме. Существует предание , что Римские Христиане просили пред мученической его кончиной спасаться бегством, но Господь в чудесном видении остановил его в сем намерении. Он был осужден на распятие и погребен близ триумфального пути в Риме. В Риме доселе находится древняя темница под названием Мамертинской, которую считают одним из древнейших зданий в городе. По преданию, ·ап. Петр и Павел оба были заключены в эту темницу по приказанию Римского ·имп. Нерона, одновременно приняли мученическую кончину здесь около 57 года по ·Р.Х. В Мамертинской темнице доселе показывают тот самый столб , к которому был прикреплен ·ап. Петр в то время, когда он запечатлел свою апостольскую верность Господу своею мученическою кровью. Жена ·св. ·ап. Петра, по преданию, сопровождала апостола в его путешествиях и потерпела также здесь мученичество . ·св. Церковь вместе с ·ап. Павлом наименовала ·ап. Петра первоверховным, и празднует память его вместе с ·ап. Павлом 29 июня; кроме того особо , 16 января - поклонение честных вериг ·св. и всехвального ·ап. Петра. ·св. ·ап. Петр оставил нам два соборных послания к уверовавшим Иудеям, рассеянным вне Палестины. а) Первое соборное послание ·св. ·ап. Петра состоит из 5 глав и написано в Вавилоне в 65 году по ·Р.Х. по поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Апостол прежде вообще убеждает Христиан, не взирая на гонения, радоваться о вере своей, не смущаясь злословием язычников, в подражание Святому Богу провождать жизнь святую, покоряться земным властям и не прикрывать пороков Христианскою свободою, потом в частности излагает правила Христианского поведения для слуг, жен, мужей, различных членов Церкви, пастырей и пасомых. б) Второе послание состоит из трех глав, писано ·ап. Петром незадолго до его кончины в Риме. Оно есть как бы последнее завещание его верующим. Голосом у мира ющего мученика апостол умоляет верующих быть твердыми и неуклонными в вере, остерегаться лжеучителей и не почитать обетований Божиих несбыточными из-за того, что еще не наступает последний день мира, а лучше пользоваться долготерпением Божиим для своего спасения. "Ибо, если избегши скверн мира, говорит он в одном месте, чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого". И в другом месте он говорит: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб , но чтобы все пришли к покаянию. Прийдет же день Господень, как тат, ночью , и тогда небеса с шумом прийдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.2:20 , 2Пет.3:9 ,10).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • пилдаш - Пилдаш (пламя огня) (Быт.22:22 ) сын Нахора, брата ...
  • пила - Пила (Ис.10:15 2Цар.12:31 3Цар.7:9 ) строительный железный инструмент ...
  • пещеры - Пещеры (Быт.19:30 ). Иудея вообще изобиловала пещерами и они ...
  • печная башня - Печная башня (Неем.3:11 Неем.12:38 ) одна из башен ...
  • персида - Персида (Рим.16:12 ) Римская благочестивая Христианка, которую приветствует ...
  • персей - Персей (·1Мак.8:5) царь Киттийский сын Филиппа II царя ...
  • перл - Перл . см. Коралл. ...
  • пергия - Пергия (Деян.13:13 ,14) главный город Памфилии в Малой ...
  • еводия - Еводия (Фил.4:2 ) (с ·греч. благопутная) христианка в Филиппах, ...
  • ецер, эцер - Ецер, Эцер (единение) (Быт.36:21 27, 30) один из ...
  • севна - Севна (нежная юность) (4Цар.19:2 Ис.36:3 ) прежде начальник ...
  • амма - Амма (основание чего либо) (2Цар.2:24 ) холм в ...
  • мария, сестра лазаря - Мария, сестра Лазаря которого воскресил Господь уже на четвертый ...
  • келуги - Келуги (крепкий) (Езд.10:35 ) сын, или потомок Ванея. ...
  • нафек - Нафек (росток, отрасль) (2Цар.5:15 ) один из сынов ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари