Что такое неемия? Значение слова неемия в библейской энциклопедии

неемия - Неемия (которого утешает Иегова): а) (Езд.2:2 ) из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Заровавелем. б) (Неем.3:16 ) сын Азбука, из числа лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. в) (Неем.1:1 , Неем.8:9 ·Сир.49:15, и ·др.) сын Ахалиин, происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Находясь при пышном царском дворце и пользуясь расположением и любовью царя, Неемия жил однако же душою с своими соотечественниками в Палестине и молился за свой народ. Раз пришел к нему один из братьев его, Ханани, с некоторыми Иудеями, бывшими в Иерусалиме, и рассказал ему, что уцелевшие от плена ужасно бедствуют в Иерусалиме, что стены Иерусалима в развалинах и ворота сожжены. Это крайне опечалило Неемию; долго он плакал, дни и ночи, в продолжении 4 месяцев, проводил в посте и молитве, чем обратил на себя внимание царя. Наконец, после усердной молитвы Неемия, подавая во время обеда вино, на спрос царя о причине его скорби, решился открыть ему, какая болезнь лежала у него на сердце и просил у него позволения отправиться в отечественную землю, чтобы возобновить отечественный город и восстановить разрушенные стены его. Царь позволил и облек Неемию обширною властью и большими полномочиями и средствами. По прибытии в Иерусалим, спустя три дня, он объехал вокруг укреплений Иерусалима, бывших в развалинах и осмотрел их. Затем, собравши старейшин и начальников города, он объявил им дозволение царя возобновить стены города и предложил им приступить к работам. Предложение его было принято с восторгом. Все ревностно принялись за работы, и скоро, в 52 дня, стены были возобновлены несмотря на все опасности, козни и препятствия со стороны внешних врагов (·Неем. ·гл. 2, 3, 4, 6). При освящении стены, в присутствии множества левитов и народа, собравшихся на торжество, было принесено множество жертв. День этот был великим праздником для всего народа. После сего Неемия занялся благоустроением жизни своих соотечественников; он убедил богатых возвратить бедным поля, виноградники и домы, и запретил брать рост с своих единоплеменников (·гл. 5); повелел сделать народную перепись и обязал старейшин, знатнейших граждан и десятую часть народа, по жребию, поселиться в Иерусалиме, и таким образом город был достаточно населен жителями; для безопасности он учредил в Иерусалиме стражу (Неем.7:1 -5, Неем.11:1 -2). Затем, с помощью особенно священника Ездры, он старался утвердить и возвысить нравственно-религиозное состояние своего народа. В праздник Новолетия, ·т.е. в 1-й день 7-го месяца, при собрании громадных масс народа, Ездрою торжественно была принесена и прочитана перед народом книга Закона. Народ плакал, слушая чтение и объяснение Закона, продолжавшееся с утра до полудня. Затем Неемия сделал распоряжение, чтобы в предстоящий праздник Кущей Евреи сделали себе палатки (кущи) и жили там по закону. "И собрали Израильтяне, говорит ·свящ. дееписатель, древесных ветвей масличных, миртовых и ·др. и устроили себе кущи и праздновали праздник сей с великою радостью". В восьмой день свершилось отдание праздника Кущей по Закону (·Неем. 8, Лев.23:39 ,43). В 24-й день, по распоряжению Ездры и Неемии, провозглашен был пост. Сыны Израилевы собрались перед храмом во вретищах и с пеплом на главах своих, отлучив из среды своей всех инородных, читали книгу Закона, исповедывались во грехах своих и преступлениях отцов своих и коленопреклонно молились пред Господом, чтобы Он не помянул их беззаконий. В заключение Ездрою была произнесена трогательная покаянная молитва. Затем составлено было письменное обязательство, утвержденное подписями и печатями Израильтян - строго сохранять уставы Божии. В это же время обращено было особенное внимание на то, чтобы не вступать в супружеские связи с иноплеменными, не производить торговли в субботний день, постоянно взносить установленный в пользу храма сбор и выдавать священникам и левитам начатки и десятины (·Неем. ·гл. 9, 10). После сего Неемия должен был возвратиться в Вавилон. По прошествии некоторого времени он прибыл снова в Иерусалим и нашел уже там беспорядки и злоупотребления, и поэтому снова должен был озаботиться об искоренении оных. Так, например, по его распоряжению был удален из помещения при храме некто Товия Аммонитянин и домашние его вещи были выброшены. Он восстановил богослужебный порядок, расстроившийся было вследствие неисполнения узаконенного взноса десятин; воспретил снова торговлю, полевые и всякие работы в субботние дни. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Боговдохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и ·т.д. Неемии приписывают также обретение ·свящ. огня (·2Мак.1:18), но это повествование не имеет за собою исторической достоверности. Такими строгими и мудрыми мерами он освободил Евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. По истине, это был величайший и достойнейший всякого уважения муж, которому Иудеи обязаны своим возрождением. Место и время его смерти из ·свящ. книг неизвестно.

неемия

Неемия (которого утешает Иегова): а) (Езд.2:2 ) из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Заровавелем. б) (Неем.3:16 ) сын Азбука , из числа лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. в) (Неем.1:1 , Неем.8:9 ·Сир.49:15, и ·др.) сын Ахалиин, происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода , так как служил вино черпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Находясь при пышном царском дворце и пользуясь расположением и любовью царя, Неемия жил однако же душою с своими соотечественниками в Палестине и молился за свой народ. Раз пришел к нему один из брать ев его, Ханани , с некоторыми Иудеями, бывшими в Иерусалиме, и рассказал ему, что уцелевшие от плена ужасно бедствуют в Иерусалиме, что стены Иерусалима в развалинах и ворота сожжены. Это крайне опечалило Неемию; долго он плакал, дни и ночи, в про должен ии 4 месяцев, проводил в пост е и молитве, чем обратил на себя внимание царя. Наконец , после усердной молитвы Неемия, подавая во время обеда вино, на спрос царя о причине его скорби, решился открыть ему, какая болезнь лежала у него на сердце и просил у него позволения отправиться в отечественную землю, чтобы возобновить отечественный город и восстановить разрушенные стены его. Царь позволил и облек Неемию обширною властью и большими полномочиями и средствами. По прибытии в Иерусалим, спустя три дня, он объехал вокруг укреплений Иерусалима, бывших в развалинах и осмотрел их. Затем , собравши старейшин и начальников города, он объявил им дозволение царя возобновить стены города и предложил им приступить к работам. Пред ложение его было принято с восторгом. Все ревностно принялись за работы, и скоро , в 52 дня, стены были возобновлены несмотря на все опасности, козни и препятствия со стороны внешних врагов (·Неем. ·гл. 2, 3, 4, 6). При освящении стены, в присутствии множества левитов и народа, собравшихся на торжество , было принесено множество жертв. День этот был великим праздник ом для в сего народа. После сего Неемия занялся благоустроением жизни своих соотечественников; он убедил богатых возвратить бедным поля, виноградники и домы, и запретил брать рост с своих единоплеменников (·гл. 5); повелел сделать народную перепись и обязал старейшин, знатнейших граждан и десятую часть народа, по жребию, поселиться в Иерусалиме, и таким образом город был достаточно населен жителями; для безопасности он учредил в Иерусалиме стражу (Неем.7:1 -5, Неем.11:1 -2). Затем, с помощью особенно священника Ездры, он старался утвердить и возвысить нравственно-религиозное состояние своего народа. В праздник Новолетия, ·т.е. в 1-й день 7-го месяца, при собрании громадных масс народа, Ездрою торжественно была принесена и прочитана перед народом книга Закона. Народ плакал, слушая чтение и объяснение Закона, продолжавшееся с утра до полудня. Затем Неемия сделал распоряжение , чтобы в предстоящий праздник Кущей Евреи сделали себе палатки ( кущи ) и жили там по закону. "И собрали Израильтяне , говорит ·свящ. дееписатель, древесных ветвей масличных, миртовых и ·др. и устроили себе кущи и праздновали праздник сей с великою радостью". В восьмой день свершилось отдание праздника Кущей по Закону (·Неем. 8, Лев.23:39 ,43). В 24-й день, по распоряжению Ездры и Неемии, провозглашен был пост. Сыны Израилевы собрались перед храмом во вретищах и с пеплом на главах своих, отлучив из среды своей всех инородных, читали книгу Закона, исповедывались во грехах своих и преступлениях отцов своих и коленопреклонно молились пред Господом, чтобы Он не помянул их беззаконий. В заключение Ездрою была произнесена трогательная покаянная молитва . Затем состав лено было письменное обязательство , утвержденное подписями и печатями Израильтян - строго сохранять уставы Божии. В это же время обращено было особенное внимание на то, чтобы не вступать в супружеские связи с иноплеменными, не производить торговли в субботний день, постоянно взносить установленный в пользу храма сбор и выдавать священникам и левитам начатки и десятины (·Неем. ·гл. 9, 10). После сего Неемия должен был возвратиться в Вавилон. По прошествии некоторого времени он прибыл снова в Иерусалим и нашел уже там беспорядки и злоупотребления, и поэтому снова должен был озаботиться об искоренении оных. Так, например , по его распоряжению был удален из помещения при храме некто Товия Аммонитянин и домашние его вещи были выброшены. Он восстановил богослужебный порядок , расстроившийся было вследствие неисполнения узаконенного взноса десятин; воспретил снова торговлю, полевые и всякие работы в субботние дни. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Боговдохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и ·т.д. Неемии приписывают также обретение ·свящ. огня (·2Мак.1:18), но это повествование не имеет за собою исторической достоверности. Такими строгими и мудрыми мерами он освободил Евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. По истине, это был величайший и достойнейший всякого уважения муж, которому Иудеи обязаны своим возрождением. Место и время его смерти из ·свящ. книг неизвестно .

Значение слова неемия в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • нефисим - Нефисим (Езд.2:50 ) из Нефинеев. Его сыновья значатся ...
  • нефег - Нефег (отпрыск) (Исх.6:21 ) из сынов Ицгара, внук ...
  • нефан-мелех - НефанМелех (царьподатель) (4Цар.23:11 ) имя евнуха во дни ...
  • нетопырь - Нетопырь . см. Летучая мышь . ...
  • небо - Небо . Означенное слово употребляется в ·свящ. Писании в ...
  • неаполь - Неаполь (новый город) (Деян.16:11 ) название нескольких мест ...
  • нахор - Нахор (храпящий, хриплый) имя двух лиц: а) (Быт.11:22 ,26) ...
  • нахманий - Нахманий (кающийся) (Неем.7:7 ) одно из лиц, сопровождавших ...
  • вефсамис - Вефсамис (дом солнца). Древнейший вид идолопоклонства оставил следы своей ...
  • асия - Асия Асия, см. Азия. ...
  • маммона - Маммона (Мат.6:24 Лук.16:13 ) Сирийское слово, значащее богатство ...
  • тиргак - Тиргак (значение неопределенное) (4Цар.19:9 Ис.37:9 ) царь Ефиопский ...
  • сихарь - Сихарь (Иоан.4:5 ). Этим словом означается Сихем, но, по ...
  • халах - Халах Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром ...
  • баред - Баред (по Гезению, град, по Фюрсту, место посева) (Быт.16:14 ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари