Что такое начатки? Значение слова начатки в библейской энциклопедии

начатки - Начатки (Чис.18:12 ). "Начатки плодов земли твоей, говорится в законе Моисеевом, приноси в дом Господа Бога твоего" (Исх.23:19 ), и вот в силу этого предписания первые плоды жатвы, винограда, елея, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с овец и ·т.п. приносились в храм для содержания служителей его, священников, левитов (Исх.23:19 , Чис.15:19 ,21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но думают, что это была по крайней мере шестнадцатая часть всех произведений. Как должны быть приносимы первые плоды в храм, на это содержатся указания в ·кн. Левит (Лев.23:10 ,14). Первый сноп созревшего ячменя обыкновенно приносили на второй день Пасхи, и священник возносил этот сноп пред Господом; после молотьбы оного во дворе храма, горсть ячменя очищали, жарили, толкли в ступе и смешивали его с елеем, и затем приносили Господу от лица всего народа в знак признательности и благодарности. До сего возношения жатва оставалась нетронутою. Спустя семь недель после того, ·т.е. в конце жатвы, из свежей пшеницы приготовлялись два хлеба возношения, как первый плод Господу (Лев.23:16 ,17) и до сего возношения никому не дозволялось есть нового хлеба. ·св. ·ап. Павел указывает в послании к Римлянам на это постановление не есть нового хлеба до того времени, пока из него не будут приготовлены хлебы для возношения пред Господом в день Пятидесятницы. "Если начаток свят, говорит он, то и целое" (Рим.11:16 ). Хлебы приготовлялись из кислого теста, так как они составляли приношение обыкновенной пищи. Сноп и хлебы были возносимы пред Господом от лица всего народа, но после сего народ должен был приносить частные жертвы. Зрелые плоды, свежеприготовленные напитки, все лучшее из елея, винограда и хлеба (Чис.18:12 ), равно как мед (2Пар.31:5 ) должно было приносить Господу точно также, как и первые плоды. Начатки пшеницы, вина, елея, а также от шерсти овец отдавались на пользу священников (Лев.18:4 ). Первые плоды с плодовых деревьев три года почитались за необрезанные, а в четвертый год посвящались для празднеств Господних (Лев.19:23 ,24). Иудеи, жившие в отдаленных странах, Риме, Малой Азии, Египте, отсылали в Иерусалим вместо первых плодов, которые могли испортиться в дороге, деньги, именно чего те стоили. В заключение заметим, что обыкновение приносить в жертву своим божествам первые полевые произведения и первородных из стад существовало уже в первые ·библ. времена, как то видно из истории Каина и Авеля (Быт.4:1 ,4).


Синонимы: азбука, начала, основания, основы

начатки

Начатки (Чис.18:12 ). "Начатки плод ов земли твоей, говорится в законе Моисеевом, приноси в дом Господа Бога твоего" (Исх.23:19 ), и вот в силу э того пред писания первые плоды жатвы, винограда, елея, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с овец и ·т.п. приносились в храм для содержания служителей его, священник ов, левитов (Исх.23:19 , Чис.15:19 ,21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но думают, что это была по крайней мере шестнадцатая часть всех произведений. Как должны быть приносимы первые плоды в храм, на это содержатся указания в ·кн. Левит (Лев.23:10 ,14). Первый сноп созревшего ячменя обыкновенно приносили на второй день Пасхи , и священник возносил этот сноп пред Господом; после молотьбы оного во дворе храма, горсть ячменя очищали, жарили, толкли в ступе и смешивали его с елеем, и затем приносили Господу от лица в сего народ а в знак признательности и благодарности. До сего возношения жатва оставалась нетронутою. Спустя семь недель после того, ·т.е. в конце жатвы, из свежей пшеницы приготовлялись два хлеба возношения, как первый плод Господу (Лев.23:16 ,17) и до сего возношения никому не дозволялось есть нового хлеба. ·св. ·ап. Павел указывает в послании к Римлянам на это постановление не есть нового хлеба до того времени , пока из него не будут приготовлены хлебы для возношения пред Господом в день Пятидесятницы. "Если начаток свят, говорит он, то и целое" (Рим.11:16 ). Хлеб ы приготовлялись из кислого теста , так как они составляли приношение обыкновенной пищи. Сноп и хлебы были возносимы пред Господом от лица всего народа, но после сего народ должен был приносить частные жертвы. Зрелые плоды, свежеприготовленные напитки, все лучшее из елея, винограда и хлеба (Чис.18:12 ), равно как мед (2Пар.31:5 ) должно было приносить Господу точно также , как и первые плоды. Начатки пшеницы, вина , елея, а также от шерсти овец отдавались на пользу священников (Лев.18:4 ). Первые плоды с плодовых деревьев три года почитались за необрезанные, а в четвертый год посвящались для празднеств Господних (Лев.19:23 ,24). Иудеи , жившие в отдаленных странах, Риме, Малой Азии, Египте, отсылали в Иерусалим вместо первых плодов, которые могли испортиться в дороге, деньги , именно чего те стоили. В заключение заметим, что обыкновение приносить в жертву своим божествам первые полевые произведения и первородных из стад существовало уже в первые ·библ. времена, как то видно из истории Каина и Авеля (Быт.4:1 ,4).

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова начатки в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • немуил - Немуил (день Божий) имя двух лиц: а) (Чис.26:9 ) ...
  • неиел - Неиел (жилище Божие) (Нав.19:27 ) местечко на границах ...
  • неемия и атфария - Неемия и Атфария (·2Езд.5:40). В параллельном месте (Езд.2:63 ) ...
  • неемии книга - Неемии книга Неемии книга, состоящая из 13 глав, написана ...
  • неделя - Неделя (Быт.29:27 ) слово неделя в означенной цитате ...
  • нафтухим - Нафтухим слово неизвестного происхождения. Оно встречается только в ...
  • нафиш - Нафиш (освежение, по Фюрсту многочисленный) (Быт.25:15 ) ...
  • нафания - Нафания (Богом дарованный) (·2Езд.9:34). В (Езд.10:39 ) стоит: Нафан. ...
  • кеназ - Кеназ (охота) имя следующих лиц: а) (Быт.36:11 15, 1Пар.1:36 ...
  • долги, должник - Долги, должник (Мат.6:12 ). Под именем долгов наших в ...
  • езрил - Езрил . см. ·2Езд.9:34. ...
  • самей - Самей (которого слышит Бог) имя четырех лиц: а) (3Цар.12:22 ...
  • раамсес - Раамсес (с египетского сын солнца) (Быт.47:11 Исх.12:37 Чис.33:3 ...
  • асвакафас, асвасареф - Асвакафас, Асвасареф (·2Езд.2:66) царь Ассирийский. В (Езд.4:2 ) ...
  • феман - Феман (полуденная страна) имя лиц и название города: а) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари