Что такое конь, кони или лошади? Значение конь, кони или лошади в библейской энциклопедии

конь, кони или лошади - Конь, кони или лошади (Быт.69:17 ). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках. Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, - употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9 ,23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода. Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: "только чтобы он (·т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе, коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор.17:16 ). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.31:1 ,3). "Горе тем, которые идут в Египет за помощью надеются наконец и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне - люди, а не Бог, и кони их - плоть, а не дух". Таким путем Евреи могли бы войдти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26 , 3Цар.10:26 ,29, 2Пар.1:14 ,17). Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11 ) и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так например ·пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8 , Зах.6:2 ,6). Небесная помощь, оказанная ·пр. Елисею при известном случае, представлена в 4-й ·кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15 ,17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега. В ·кн. (Песн.1:8 ) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, - сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности. Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Екк.10:7 ). Конь прекрасно и живо описывается в ·кн. Иова: "Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его - ужас! Роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча. Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик! В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос: гу! гу! И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик" (Иов.39:19 ,25).

конь, кони или лошади

Конь , кони или лошади (Быт.69:17 ). По св идет ельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может , Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным живо тным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно , что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках. Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, - употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9 ,23), потому -то лошадь ценилась у них очень дорого , и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода. Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: "только чтобы он (·т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе , коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор.17:16 ). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.31:1 ,3). "Горе тем, которые идут в Египет за помощь ю надеются наконец и полагаются на колесницы , потому что их много , и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не при бега ют! Египтяне - люди , а не Бог, и кони их - плоть , а не дух". Таким путем Евреи могли бы войдти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26 , 3Цар.10:26 ,29, 2Пар.1:14 ,17). Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11 ) и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события . Так например ·пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8 , Зах.6:2 ,6). Небесная помощь, оказанная ·пр. Елисею при известном случае, представлена в 4-й ·кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15 ,17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы , быстроты и неутомимости бега. В ·кн. (Песн.1:8 ) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, - сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности. Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для про езда , копыта лошадей, очевидно , должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Екк.10:7 ). Конь прекрасно и живо описывается в ·кн. Иова: "Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его - ужас ! Роет ногою землю и восхищается силою ; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча . Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик ! В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы . При трубном звуке он издает голос : гу! гу! И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик" (Иов.39:19 ,25).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • кошка - Кошка (·Посл.1:21) слово встречается только однажды в Библии, ...
  • косматые - Косматые (Ис.13:21 ). Означенное слово в ·кн. Левит (17) ...
  • коршун - Коршун (Лев.11:14 ). см. Ястреб. ...
  • корнилий - Корнилий (Деян.10:1 ) Римский сотник Италийского полка, стоявшего ...
  • колония - Колония (Деян.16:12 ) город или область, основанная и ...
  • колодезь иаковлев - Колодезь Иаковлев (Иоан.4:6 ) происхождение названия явствует из ...
  • колий - Колий (·2Езд.9:23). см. Келаия. II. Колий (Иер.29:21 ) отец ...
  • колесницы - Колесницы (Быт.45:19 46 и ·др.) Употребление колесниц у ...
  • ештон - Ештон (женственный) (1Пар.4:11 12) сын Махира потомок Иуды. ...
  • леопард - Леопард . см. Барс. ...
  • дуб - Дуб (Быт.35:4 . Ис.6:13 . Нав.24:26 и ·др.) ...
  • иоанна второе соборное послание - Иоанна второе соборное послание заключает в себе только одну ...
  • нод - Нод (страна ссылки) (Быт.4:16 ) название страны, в ...
  • гамалиил - Гамалиил (по Фюрсту, Богмздовоздаятель, а по другим, награда Божия) ...
  • зааван - Зааван (ужас) (Быт.36:27 1Пар.1:42 ) сын Ецера и ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари