Иоанн Пред теча и Креститель Госпо день (Мат.3:1 , Мар.1:4 , Лук.1:60 ,63, Иоан.1:6 ) - был сын Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его (Лук.1:13 ), и родился за ш есть месяцев до рождения Господа Иисуса. Его рождение и служение были предсказаны ангелом Гавриилом (Лук.1:5 ,15), Исаиею (Ис.40:3 ) и Малахиею (Мал.4:5 ). Обстоятельства, предшествовавшие и последовавшие за рождением Иоанна Предтечи, подробно изложены в Евангелии от Луки (Лук.1:1 ,80). Юность свою Иоанн провел в пустыне до самого времени своего явления народ у. Одежду носил он из грубой верблюжьей шерсти, с кожаным поясом на чреслах, а пищею для него служили акриды , род саранчи, и дикий мед (Мат.3:4 , Мар.1:6 ). Будучи тридцати лет от роду, Иоанн начал проповедовать в пустыне Иудейской и призывать народ к покаянию в грехах и исправлению жизни. Его проповедь была очень сильна, хотя не многословна. "Покайтесь, восклицал он, ибо приблизилось царствие Божие" (Мат.3:26 ). Сила оной была так велика, что Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность Иудейская выходили к нему , и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои (Мат.3:5 ). Начало проповеди Иоанна Крестителя, по словам ·ев. Луки, относится к 15 царствования Тиверия, в прокуратурство над Иудеею Понтия Пилата и в правление Галилеею Ирода Антипы. Первоначальным местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская, впоследствии берег а Иордана, преимущественно Вифавара и Еннон. Увещевая народ к покаянию и исправлению греховной жизни, Иоанн проповедовал ему, что крещение водою, совершаемое им, есть только приготовление к принятию Мессии, и что Мессия, имеющий вскоре явиться , есть больший его, Иоанна Крестителя. И вот Господь Иисус Христос , Агнец Божий , хотя и безгрешный , но берущий на Себя грехи мира , приходит вместе с другими на берег Иордана и требует крещения от руки Иоанновой, "дабы, как сказал Он, исполнить всякую правду" (Мат.3:15 ). Суровый проповедник пустыни , видя грядущего к нему Иисуса, указал на него народу и ученикам своим, как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Евангелисты Матфей (Мат.3:13 ,17) и Марк (Мар.1:9 ,11) подробно перед ают обстоятельства , предшествовавшие крещению Господа от Иоанна в Иордане и последовавшие за оным. Засвидетельствовав затем о Христе, как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира и пред народом (Иоан.1:15 ,18), и перед священниками и левитами (Иоан.1:19 ,28), и перед учениками своими (Иоан.1:35 ,37), Иоанн продолжал свое высокое служение в духе и силе Илии (Лук.1:17 ), являя при сем глубочайшее смирение . Он до того проникся смирением, что считал себя недостойным развязать ремень у обуви Его (Иоан.1:27 ). Обличая пороки и заблуждения людей, Иоанн Креститель, подобно Илии, не щадил и властителей земных. Имея сильное влияние на Ирода, который , по замечанию евангелиста, даже с удовольствие м слушал его (Мар.6:20 ), бесстрашный проповедник истины не поколебался громко обличать нечестивого царя за его беззаконную связь с Иродиадою, женою брата его, которая при том доводилась ему племянницею. Смелые обличения пророка не нравились царю, и он приказал заключить его в крепость Махерус, лежавшую на границе Персии и Аравии. Он готов был даже убить Иоанна, если бы не боялся народа, потому что его принимали за пророка (Мат.14:5 ). О посольстве от Иоанна из темницы двух учеников к Иисусу Христу мы читаем в Евангелии от Матфея (Мат.11:2 ,6) и от Луки (Лук.7:18 ,23, и по отшествии посланных Господь назвал его большим, чем были все пророки во Израиле: "из рожденных женами, сказал Он, нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя" (Лук.7:28 ). Ненависть Иродиады к Иоанну была еще сильнее и неумолимее, чем у самого Ирода, именно вследствие того что он безбоязненно осмелился обличать ее беззаконие . Потом у она искала удобного случая умертвить его. Этот желанный случай скоро представился. В день рождения Ирода, во время пира , который он давал своим вельможам, Соломия, дочь Иродиады, своею пляскою доставила такое удовольствие царю и гостям его, что он предложил ей просить чего она хочет, обещаясь дать , ей даже до половины царства (Мар.6:21 ,23). По совету матери , Соломия потребовала у царя на блюде главу Иоанна Крестителя, и он, чтобы не показаться неверным своей клятве, послал в темницу оруженосца (спекулатора), и тот, усекнув главу его, подал ее на блюде девице, а девица отдала оную своей матери. Услыхав об этом , ученики Иоанновы пришли и похоронили тело его, потом пошли ко Христу и рассказали Ему о случившемся (Мат.14:6 ,12, Мар.6:21 ,29). Память великого ·пр. Предтечи и Крестители Иоанна ·св. Церковь совершает семь раз в году, а именно: 23-го сентября - в честь его зачатия, 24 июня - в день его рождения, 29 августа - в день усекновения его главы, 7-го января - на другой день Крещения Господня, 24 февраля - в память первого и второго обретения его главы, 25-го мая - в память третьего обретения его главы, и 12 октября - в память перенесения из Мальты в Гатчину, в 1799 году, десной руки его.
Что такое иоанн предтеча и креститель господень? Значение иоанн предтеча и креститель господень в библейской энциклопедии
иоанн предтеча и креститель господень - Иоанн Предтеча и Креститель Господень (Мат.3:1 , Мар.1:4 , Лук.1:60 ,63, Иоан.1:6 ) - был сын Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его (Лук.1:13 ), и родился за шесть месяцев до рождения Господа Иисуса. Его рождение и служение были предсказаны ангелом Гавриилом (Лук.1:5 ,15), Исаиею (Ис.40:3 ) и Малахиею (Мал.4:5 ). Обстоятельства, предшествовавшие и последовавшие за рождением Иоанна Предтечи, подробно изложены в Евангелии от Луки (Лук.1:1 ,80). Юность свою Иоанн провел в пустыне до самого времени своего явления народу. Одежду носил он из грубой верблюжьей шерсти, с кожаным поясом на чреслах, а пищею для него служили акриды, род саранчи, и дикий мед (Мат.3:4 , Мар.1:6 ). Будучи тридцати лет от роду, Иоанн начал проповедовать в пустыне Иудейской и призывать народ к покаянию в грехах и исправлению жизни. Его проповедь была очень сильна, хотя не многословна. "Покайтесь, восклицал он, ибо приблизилось царствие Божие" (Мат.3:26 ). Сила оной была так велика, что Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность Иудейская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои (Мат.3:5 ). Начало проповеди Иоанна Крестителя, по словам ·ев. Луки, относится к 15 царствования Тиверия, в прокуратурство над Иудеею Понтия Пилата и в правление Галилеею Ирода Антипы. Первоначальным местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская, впоследствии берега Иордана, преимущественно Вифавара и Еннон. Увещевая народ к покаянию и исправлению греховной жизни, Иоанн проповедовал ему, что крещение водою, совершаемое им, есть только приготовление к принятию Мессии, и что Мессия, имеющий вскоре явиться, есть больший его, Иоанна Крестителя. И вот Господь Иисус Христос, Агнец Божий, хотя и безгрешный, но берущий на Себя грехи мира, приходит вместе с другими на берег Иордана и требует крещения от руки Иоанновой, "дабы, как сказал Он, исполнить всякую правду" (Мат.3:15 ). Суровый проповедник пустыни, видя грядущего к нему Иисуса, указал на него народу и ученикам своим, как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Евангелисты Матфей (Мат.3:13 ,17) и Марк (Мар.1:9 ,11) подробно передают обстоятельства, предшествовавшие крещению Господа от Иоанна в Иордане и последовавшие за оным. Засвидетельствовав затем о Христе, как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира и пред народом (Иоан.1:15 ,18), и перед священниками и левитами (Иоан.1:19 ,28), и перед учениками своими (Иоан.1:35 ,37), Иоанн продолжал свое высокое служение в духе и силе Илии (Лук.1:17 ), являя при сем глубочайшее смирение. Он до того проникся смирением, что считал себя недостойным развязать ремень у обуви Его (Иоан.1:27 ). Обличая пороки и заблуждения людей, Иоанн Креститель, подобно Илии, не щадил и властителей земных. Имея сильное влияние на Ирода, который, по замечанию евангелиста, даже с удовольствием слушал его (Мар.6:20 ), бесстрашный проповедник истины не поколебался громко обличать нечестивого царя за его беззаконную связь с Иродиадою, женою брата его, которая при том доводилась ему племянницею. Смелые обличения пророка не нравились царю, и он приказал заключить его в крепость Махерус, лежавшую на границе Персии и Аравии. Он готов был даже убить Иоанна, если бы не боялся народа, потому что его принимали за пророка (Мат.14:5 ). О посольстве от Иоанна из темницы двух учеников к Иисусу Христу мы читаем в Евангелии от Матфея (Мат.11:2 ,6) и от Луки (Лук.7:18 ,23, и по отшествии посланных Господь назвал его большим, чем были все пророки во Израиле: "из рожденных женами, сказал Он, нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя" (Лук.7:28 ). Ненависть Иродиады к Иоанну была еще сильнее и неумолимее, чем у самого Ирода, именно вследствие того что он безбоязненно осмелился обличать ее беззаконие. Потому она искала удобного случая умертвить его. Этот желанный случай скоро представился. В день рождения Ирода, во время пира, который он давал своим вельможам, Соломия, дочь Иродиады, своею пляскою доставила такое удовольствие царю и гостям его, что он предложил ей просить чего она хочет, обещаясь дать, ей даже до половины царства (Мар.6:21 ,23). По совету матери, Соломия потребовала у царя на блюде главу Иоанна Крестителя, и он, чтобы не показаться неверным своей клятве, послал в темницу оруженосца (спекулатора), и тот, усекнув главу его, подал ее на блюде девице, а девица отдала оную своей матери. Услыхав об этом, ученики Иоанновы пришли и похоронили тело его, потом пошли ко Христу и рассказали Ему о случившемся (Мат.14:6 ,12, Мар.6:21 ,29). Память великого ·пр. Предтечи и Крестители Иоанна ·св. Церковь совершает семь раз в году, а именно: 23-го сентября - в честь его зачатия, 24 июня - в день его рождения, 29 августа - в день усекновения его главы, 7-го января - на другой день Крещения Господня, 24 февраля - в память первого и второго обретения его главы, 25-го мая - в память третьего обретения его главы, и 12 октября - в память перенесения из Мальты в Гатчину, в 1799 году, десной руки его.
Соседние слова
Что такое иоакимЧто значит иоанан
Что означает иоанн
Значение иоанн - апостол и евангелист
↑ иоанн предтеча и креститель господень ↓
Что такое иоанна
Что значит иоанна второе соборное послание
Что означает иоанна евангелие
Значение иоанна откровение
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- иов - Иов (угнетенный, или враждебно преследуемый) имя двух лиц: а) ...
- иоахаз - Иоахаз (которого укрепляет Бог) имя двух царей: а) (4Цар.10:35 ...
- иоафам - Иоафам (Бог совершен, беспорочен) (4Цар.15:30 ,3238) сын и ...
- иоарив - Иоарив (которого защитит Иегова) (1Пар.9:10 1Пар.24:7 ) глава ...
- иоавдий - Иоавдий (·2Езд.9:27) один из Израильтян, во дни Ездры. ...
- индия - Индия (Есф.1:1 Есф.8:9 ). В ·свящ. Писании Ветхого Завета ...
- имрий - Имрий (красноречивый) имя двух лиц: а) (1Пар.9:4 ) потомок ...
- имна - Имна (препятствующий) имя трех лиц: а) (Быт.46:17 Чис.26:44 и ...
- иасиель - Иасиель (Бог Творец) (1Пар.11:47 ) один из главных ...
- ветомесфем - Ветомесфем (·Идф.4:6, ·Идф.15:4) город в колене Манассиином, на ...
- шовав - Шовав (падший, вероломный): а) (1Пар.3:5 ) из сыновей Давида от ...
- азания - Азания (услышанный Иеговою) (Неем.10:9 ) левит, отец Иисуса, ...
- семей - Семей (знаменитый) имя нескольких лиц: а) (2Цар.16:5 и ·др.) ...
- беф-арава - БефАрава (дом пустыни) (Нав.15:6 Нав.18:22 ) город, по ...
- тахпенеса - Тахпенеса (3Цар.11:19 ,20) Египетское имя жены Фараона, царя ...