MySQL ERROR
Requesting: SELECT id, LCASE(slovo) AS slovo, slovar_sysname, slovo_sysname, letter FROM diclist.slova WHERE id IN (7223,7224,7225,7226,7227,7228,7229,7230,7231,7232,7233,7234,7235,7236,7237,7238,7239,7240,7241,7242,7243,7244,7245,7246,7247,7248,7249,7250,7251,7252,7253,7254,7255,7256,7257,7258,7259,7260,7261,7262,7263,7264,7265,7266,7267,7268,7269,7270,7271,7272,7273,) AND slovo<>"иоанн - апостол и евангелист" ORDER BY pseudo_root, slovo
Result: 1064: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ') AND slovo<>"иоанн - апостол и евангелист" ORDER BY pseu' at line 1
[Warning] mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given Trace: include/core/dbmysql.class.php:147 include/modules/slovar/slovar.object.php:455 include/core/controller.class.php:462 include/core/controller.class.php:586 include/core/controller.class.php:806 include/core/controller.class.php:76 index.php:21
Что такое иоанн - апостол и евангелист? Значение иоанн - апостол и евангелист в библейской энциклопедии

Что такое иоанн - апостол и евангелист? Значение иоанн - апостол и евангелист в библейской энциклопедии

иоанн - апостол и евангелист - Иоанн - Апостол и Евангелист (Мат.4:21 ) - один из 12 избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения. Его отец был Зеведей, рыбарь из Галилеи, а мать, как полагают (из ·ср. Мат.27:56 и Мар.15:40 -41) Саломия, одна из числа жен, служивших Господу от своих имений. Он был также братом Иакова, тоже апостола. В ·свящ. Писании ничего не говорится о времени его рождения и смерти. На основании слов ·ев. Марка (Мар.1:20 ), Иоанна (Иоан.18:15 ) можем думать, что Иоанн принадлежал к пользовавшемуся влиянием семейству и что, кроме дома, на берегах Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме и был хорошо известен в нем. В первый раз упоминается он в ·Ев. от Иоанна (Иоан.1:35 ) как один из учеников Иоанна Крестителя. Это обстоятельство, связывавшее Иоанна с суровым проповедником пустыни, равно как и быстрая решимость, с которою он последовал за Иисусом и оставался всю ночь в Его доме, при знаменательном указании на Него Крестителя словами: вот Агнец Божий (Иоан.1:36 ), достаточно свидетельствуют о том, как сердце богобоязненного юноши было восприимчиво к глубоким религиозным впечатлениям, как оно стремилось к наилучшему духовному ведению и разумению таин Божиих, сравнительно с его современниками. Мы не можем положительно сказать, как долго он в первый раз оставался с Иисусом, но мы знаем, что по прошествии некоторого времени он возвратился к обычным своим занятиям рыболовством, и занимался починкою рыболовных сетей, когда Иисус, после чудесной ловитвы рыб, повелел ему следовать за Собою, и таким образом призвал к апостольскому служению (Мат.4:21 ). С сего времени уже до самого распятия Господа Иисуса мы постоянно видим Иоанна в тесном общении с Иисусом Христом, отличавшемся особенною любовью и нежностью к нему Иоанна со стороны Господа. Он был не только одним из трех учеников в числе свидетелей важнейших событий земной жизни Господа, - нет, мало того, к нему одному прилагаются слова Евангелия: ученик, которого любил Иисус (Иоан.19:26 ) и который возлежал у груди Иисуса (Иоан.13:23 ,25). За сию-то пламенную любовь и ревность по Иисусе он может быть и был прозван вместе со своим братом, Иаковом, Воанергес, ·т.е. сынами громовыми (Мар.3:17 ). Действительно, эта любовь и ревность не имела еще той чистоты и полноты совершенства, какие требовались от учеников Христовых, как то видим из запрещения, заявленного однажды Иоанном, с другими апостолами, одному человеку употреблять имя Христово для изгнания бесов (Мар.9:38 ,40), из желания Иоанна со своим братом низвести огонь с неба на Самарян, не позволявших пройти Господу через их город в Иерусалим (Лук.9:51 ,56), из просьбы Саломии, матери Иакова и Иоанна, обращенной к Господу о том, чтобы сыны ее заняли первые места в царстве Его (Мат.20:20 ). Но несомненно то, что Господь и любвеобильный Учитель постоянно очищал, возвышал и совершенствовал означенные, еще не созревшие в самом начале, высокие качества своего возлюбленного ученика. Иоанну, с его братом Иаковом и Симоном Петром, были явлены Господом особенные честь и преимущество - присутствовать при воскрешении дочери Иаира (Лук.8:51 ), при славном Его преображении на Фаворе (Мат.17:1 ) и Его предсмертной молитве в саду Гефсиманском (Мат.27:37 ). Затем мы видим Иоанна на Тайной вечери возлежащим у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросившим Господа о предателе (Иоан.13:23 ,25). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, во двор первосвященнические а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность, стоял при кресте Распятого Господа, вместе с Его Материю, и принял последнее Его завещание касательно Богоматери (Иоан.19:25 ). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что тело Иисуса взято из гроба, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести (Иоан.20:1 ,10). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере, куда он возвратился, вероятно, для обычных занятий рыболовством (Иоан.21:1 ). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: "это Господь!" (·ст. 7). Замечательно тесное общение ·св. Иоанна с Петром, и в последующее время Петр и Иоанн находятся вместе с прочими апостолами в день Вознесения и Пятидесятницы, вместе входят они в Иерусалимский храм помолиться (Деян.3:1 ); вместе свидетельствуют о Христе, не взирая на угрозы синедриона (Деян.4:13 ); вместе они посылаются прочими апостолами в Самарию - помолиться за Самаритян о низведении на них ·св. Духа (Деян.8:14 ); вместе они присутствуют в 50 году на соборе апостольском (Деян.15:1 ,33). Подробности остальной жизни ·ап. и ·ев. Иоанна не помещены в ·кн. Деяний апостольских. Можно предполагать, что сей апостол оставался в Иудее до самой смерти Богоматери. Промысл Божий оставил его на земле жить долее прочих апостолов, как преимущественно неразлучного самовидца Бога-Слова. Голос других самовидцев Слова уже умолк в шуме гонений; уже ·ап. Петр умер на кресте, как предсказал Господь; уже учителю языков была отсечена глава, уже и других апостолов самовидцев не было в живых; самое место, откуда вышли апостолы для всемирной проповеди, было разрушено. Один Иоанн еще трудился на поприще своего апостольского служения. Но, вот, возгорелось страшное гонение на Христиан при Домициане. Пламя гонения из Рима распространилось и на Малую Азию и на ·г.Ефес, служивший местом апостольской деятельности ·ев. Иоанна. Во время сего гонения, ·ап. Иоанна, отправленного в узах из Ефеса в Рим, хотели отравить ядом, но яд чудесно не подействовал; потом бросили его в котел с кипящим маслом, но и отсюда он вышел невредимым. Тогда Домициан приказал сослать его в заточение на ·о. Патмос, лежавший в Егейском море, на котором, впрочем, он находился не долгое время, так как по смерти Домициана гонение скоро кончилось, и он, получив свободу, возвратился снова в Ефес, и с новою ревностью занялся благоустройством Церкви несмотря на свои преклонные лета. Вот некоторые из сохранившихся преданий из последних дней жизни апостола. ·Ев. Иоанн любил юношу, который, по несчастию, совершенно развратился и сделался начальником шайки разбойников. С горестью узнав об этом, Иоанн сам пошел искать его, и схваченный передовою стражею был приведен к нему. Узнав Иоанна, юноша от стыда пустился было бежать, но умоляемый преследующим его апостолом остановился, бросил оружие и горько заплакал. Апостол пал перед ним на колена и умолял его возвратиться немедленно к прежней доброй жизни. Глубоко-тронутый юноша раскаялся, и оставил свою порочную жизнь. Когда престарелый ученик Господа не мог уже входить и был вносим в собрание для проповеди, он постоянно повторял одни и те же слова: "Дети мои, любите друг друга, и когда его спрашивали: зачем он так часто повторяет эти слова, он отвечал: это заповедь Господня, и она одна заменяет все остальные". ·св. ·ап. и ·ев. Иоанн скончался 94 лет от роду, в царствование Траяна, и погребен в Ефесе. Память его 8 мая и 26 сентября.

иоанн - апостол и евангелист

Иоанн - Апостол и Евангелист (Мат.4:21 ) - один из 12 избранных ученик ов Господа, писатель четвер того Евангелия , трех Посланий и Откровения. Его отец был Зеведей, рыбарь из Галилеи, а мать , как полагают (из ·ср. Мат.27:56 и Мар.15:40 -41) Саломия, одна из числа жен, служивших Господу от своих имений. Он был также братом Иакова, тоже апостол а. В ·свящ. Писании ничего не говорится о времени его рождения и смерти. На о снова нии слов ·ев. Марка (Мар.1:20 ), Иоанна (Иоан.18:15 ) можем думать , что Иоанн принадлежал к пользовавшемуся влиянием семейству и что, кроме дома , на берегах Галилейского озера , он имел также дом в Иерусалиме и был хорошо известен в нем. В первый раз упоминается он в ·Ев. от Иоанна (Иоан.1:35 ) как один из учеников Иоанна Крестителя. Это обстоятельство , связывавшее Иоанна с суровым проповедником пустыни , равно как и быстрая решимость , с которою он последовал за Иисусом и оставался всю ночь в Его доме, при знаменательном указании на Него Крестителя словами: вот Агнец Божий (Иоан.1:36 ), достаточно свидетельствуют о том, как сердце богобоязненного юноши было восприимчиво к глубоким религиозным впечатлениям, как оно стремилось к наилучшему духовному ведению и разумению таин Божиих, сравнительно с его современниками. Мы не можем положительно сказать , как долго он в первый раз оставался с Иисусом, но мы знаем, что по прошествии некоторого времени он возвратился к обычным своим занятиям рыболовством, и занимался починкою рыболовных сетей, когда Иисус, после чудесной ловитвы рыб, повелел ему следовать за Собою , и таким образом призвал к апостольскому служению (Мат.4:21 ). С сего времени уже до самого распятия Господа Иисуса мы постоянно видим Иоанна в тесном общении с Иисусом Христом, отличавшемся особенною любовь ю и нежностью к нему Иоанна со стороны Господа. Он был не только одним из трех учеников в числе свидетелей важнейших событий земной жизни Господа, - нет, мало того, к нему одному прилагаются слова Евангелия: ученик, которого любил Иисус (Иоан.19:26 ) и который возлежал у груди Иисуса (Иоан.13:23 ,25). За сию-то пламенную любовь и ревность по Иисусе он может быть и был прозван вместе со своим братом, Иаковом, Воанергес, ·т.е. сынами громовыми (Мар.3:17 ). Действительно , эта любовь и ревность не имела еще той чистоты и полноты совершенства, какие требовались от учеников Христовых, как то видим из запрещения, заявленного однажды Иоанном, с друг ими апостолами, одному человеку употреблять имя Христово для изгнания бесов (Мар.9:38 ,40), из желания Иоанна со своим братом низ вести огонь с неба на Самарян, не позволявших пройти Господу через их город в Иерусалим (Лук.9:51 ,56), из просьбы Саломии, матери Иакова и Иоанна, обращенной к Господу о том, чтобы сыны ее заняли первые места в царстве Его (Мат.20:20 ). Но несомненно то, что Господь и любвеобильный Учитель постоянно очищал, возвышал и совершенствовал означенные, еще не созревшие в самом начале, высокие качества своего возлюбленного ученика. Иоанну, с его братом Иаковом и Симоном Петр ом, были явлены Господом особенные честь и преимущество - присутствовать при воскрешении дочери Иаира (Лук.8:51 ), при славном Его преображении на Фаворе (Мат.17:1 ) и Его предсмертной молитве в саду Гефсиманском (Мат.27:37 ). Затем мы видим Иоанна на Тайной вечери возлежащим у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросившим Господа о предателе (Иоан.13:23 ,25). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, во двор первосвященнические а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность , стоял при кресте Распятого Господа, вместе с Его Материю, и принял последнее Его завещание касательно Богоматери (Иоан.19:25 ). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что тело Иисуса взято из гроба, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести (Иоан.20:1 ,10). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере, куда он возвратился, вероятно, для обычных занятий рыболовством (Иоан.21:1 ). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: "это Господь!" (·ст. 7). Замечательно тесное общение ·св. Иоанна с Петром, и в последующее время Петр и Иоанн находятся вместе с прочими апостолами в день Вознесения и Пятидесятницы, вместе входят они в Иерусалимский храм помолиться (Деян.3:1 ); вместе свидетельствуют о Христе, не взирая на угрозы синедриона (Деян.4:13 ); вместе они посылаются прочими апостолами в Самарию - помолиться за Самаритян о низведении на них ·св. Духа (Деян.8:14 ); вместе они присутствуют в 50 году на соборе апостольском (Деян.15:1 ,33). Подробности остальной жизни ·ап. и ·ев. Иоанна не помещены в ·кн. Деяний апостольских. Можно предполагать , что сей апостол оставался в Иудее до самой смерти Богоматери. Промысл Божий оставил его на земле жить долее прочих апостолов, как преимущественно неразлучного самовидца Бога-Слова. Голос других самовидцев Слова уже умолк в шуме гонений; уже ·ап. Петр умер на кресте, как предсказал Господь; уже учителю языков была отсечена глава , уже и других апостолов самовидцев не было в живых; самое место , откуда вышли апостолы для всемирной проповеди, было разрушено. Один Иоанн еще трудился на поприще своего апостольского служения. Но, вот, возгорелось страшное гонение на Христиан при Домициан е. Пламя гонения из Рима распространилось и на Малую Азию и на ·г.Ефес, служивший местом апостольской деятельности ·ев. Иоанна. Во время сего гонения, ·ап. Иоанна, отправленного в узах из Ефеса в Рим, хотели отравить ядом, но яд чудесно не подействовал; потом бросил и его в котел с кипящим маслом, но и отсюда он вышел невредимым. Тогда Домициан приказал сослать его в заточение на ·о. Патмос, лежавший в Егейском море , на котором, впрочем , он находился не долгое время, так как по смерти Домициана гонение скоро кончилось, и он, получив свободу, возвратился снова в Ефес, и с новою ревностью занялся благоустройством Церкви несмотря на свои преклонные лета . Вот некоторые из сохранившихся преданий из последних дней жизни апостола. ·Ев. Иоанн любил юношу, который, по несчастию, совершенно развратился и сделался начальником шайки разбойников . С горестью узнав об этом , Иоанн сам пошел искать его, и схваченный перед овою стражею был приведен к нему. Узнав Иоанна, юноша от стыда пустился было бежать , но умоляемый преследующим его апостолом остановился, бросил оружие и горько заплакал. Апостол пал перед ним на колена и умолял его возвратиться немедленно к прежней доброй жизни. Глубоко-тронутый юноша раскаялся, и оставил свою порочную жизнь . Когда престарелый ученик Господа не мог уже входить и был вносим в собрание для проповеди, он постоянно повторял одни и те же слова: "Дети мои, любите друг друга, и когда его спрашивали: зачем он так часто повторяет эти слова, он отвечал: это заповедь Господня, и она одна заменяет все остальные". ·св. ·ап. и ·ев. Иоанн скончался 94 лет от роду, в царствование Траяна, и погребен в Ефесе. Память его 8 мая и 26 сентября.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • иоахаз - Иоахаз (которого укрепляет Бог) имя двух царей: а) (4Цар.10:35 ...
  • иоафам - Иоафам (Бог совершен, беспорочен) (4Цар.15:30 ,3238) сын и ...
  • иоарив - Иоарив (которого защитит Иегова) (1Пар.9:10 1Пар.24:7 ) глава ...
  • иоанна третье соборное послание - Иоанна третье соборное послание содержит в себе, подобно предыдущему, ...
  • индия - Индия (Есф.1:1 Есф.8:9 ). В ·свящ. Писании Ветхого Завета ...
  • имрий - Имрий (красноречивый) имя двух лиц: а) (1Пар.9:4 ) потомок ...
  • имна - Имна (препятствующий) имя трех лиц: а) (Быт.46:17 Чис.26:44 и ...
  • именей - Именей Именей, упоминаемый ·св. ·ап. Павлом вместе с Александром ...
  • саравия - Саравия (·2Езд.9:40) один из левитов, упоминаемых в означенной цитате. ...
  • нергал - Нергал (планета Марс, божество войны) (4Цар.17:30 ) это ...
  • феофил - Феофил (любящий Бога) (Лук.1:3 Деян.1:1 ) одно из ...
  • кошка - Кошка (·Посл.1:21) слово встречается только однажды в Библии, ...
  • сиван - Сиван (Есф.13:9 ) (вероятно древнее Персидское слово, относившееся к ...
  • адам - Адам (красная земля) имя одного лица и название ...
  • китав - Китав (·2Езд.5:30) один из служителей при храме. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари