Что такое иерусалим? Значение слова иерусалим в библейской энциклопедии

иерусалим - Иерусалим (основание, или жилище мира; - этот всемирно известный город, древнейший и знаменитнейший из городов Обетованной земли, назывался в древности Иевусом (Нав.18:28 ) по имени родоначальника Иевусеев, Иевуса. Впрочем думают, что древность его восходит даже ко временам Авраама, предполагая в нем Салим, в котором, во времена Авраама, царем и первосвященником был Мельхиседек. Иевус был завоеван у Иевусеев Давидом, который сделал его метрополиею своего царства, и построил к ·с.-з. от старого города крепость, или новый город, названный Иерусалимом. Таким образом Иерусалим сделался столицею Иудеи. Новейшие исследования Палестины, тщательно производимые доселе, пролили много света на ·г.Иерусалим, равно как и на прочие места, так называемой, Святой Земли. По общему мнению, первое понятие о первобытном положении города несомненно сообщается в 22 ·гл. ·кн. Бытия, именно: по словам книги, он должен был находиться в земле Мориа, на одной из гор которой Авраам по Божественному повелению готовился некогда принести в жертву сына своего Исаака (2Пар.3:1 ). Точное определение положения города Иерусалима никогда не подлежало сомнению. Он лежит в 12 часах пути от Средиземного моря и в 8 от Иордана на широкой плоской возвышенности, состоящей более чем из 4 горных вершин и возвышающейся более чем на 2,500 футов над уровнем моря. Долина Иосафатова с потоком Кедрон на ·в. и долина Гион на ·ю. и ·з. служат его границею. Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города и занята мечетью Омаровой, стоящей вероятно на прежнем месте храма Соломонова. Это здание считается на столько священным в глазах Турок, что ни одному христианину не дозволяется вступать даже в ограду, окружающую мечеть. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Чтобы приготовить место на ·г.Мориа для постройки храма, Соломон обнес ее громадною стеною. Местность между горой и стеною представляла обширную площадь удобную для сооружения на ней храма и его огромных притворов. На ·с.-з. углу означенной площади находилась величественная башня, названная Иродом башнею Антония, в честь Марка Антония. Гора Сион находилась на ·ю.-в. от ·г.Мориа; настоящее положение и высота ее вполне соответствует древнейшим повествованиям о сей ·свящ. горе различных историков. После многократных опустошений, которым подвергался Иерусалим, к сожалению, невозможно с точностью определить границы Сиона. Впрочем между Сионом и Мориа доселе существует еще значительный подъем почвы, который настолько соответствует восточной стороне Акры, по описанию древних историков, что не оставляет никакого сомнения в том, что она составляла некогда часть ·г.Сиона. Иудеи доселе называют весь этот подъем земли Сионом, Акра (называемая так от ·греч. слова, значащего высокий) иногда называется также нижним городом, а самая гора Сион верхним, и находясь на ·с. от означенной горы, отделялась от нее долиной. Город был построен некогда на вершине Акры. После 25 летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близ лежащею местностью. Настоящий Иерусалим главным образом расположен на ·г.Мориа, имеет около 2 1/2 ·англ. миль в окружности с 20,000 населением. Относительно наружной формы город можно назвать квадратом. Восточная стена тянется прямо во всю свою длину. На ·с. и ·ю. сторонах в ней находится по одному изгибу с наружной стороны и один изгиб с западной внутрь. Близ изгиба с западной стороны находятся Яфские ворота, называемые иначе Вифлеемскими. На южной стороне находятся ворота Сионские, называемые иначе Давидовыми. На восточной стороне, близ купели Вифезда, - врата Стефана именуемые также Овчими и вратами ·св. Девы. На западной стороне между Голгофою и Везефою находятся врата Дамасские. Означенные четверо ворот суть главные городские ворота, и они всегда открыты с утра до солнечного заката. Кроме указанных существует еще двое небольших ворот, которые открываются только в известных случаях: одни на ·ю. стороне, несколько на ·з. от ·г.Мориа, так именуемые Навозные, а другие, под названием Иродовых находятся на ·з. стороне и ими проходят из Везефы. На ·в. от Мориа находятся седьмые ворота, или, лучше сказать, место, где они находились в то время, когда Христиане владели городом, потому что в настоящее время они совершенно заложены, - это так называемые Золотые врата. Доселе у Магометан господствует предание, что в эти ворота войдет христианский победитель Мусульман. Несомненно, что этими вратами вошел Господь в храм Божий во время торжественного Своего входа в Иерусалим. Кроме означенных, в ·свящ. Писании упоминаются еще ворота: Ефремовы, Вениаминовы, Рыбные, Водяные, Конские, Темничные, Железные и некоторые ·др. Евреи занимают меньшую часть города сравнительно с тем, что занимают Турки и Арабы. Армяне живут в своем монастыре на Сионской горе и в окрестностях. Греки и католики имеют свои монастыри по близости с Голгофой, близ которых и находятся их жилища. Турки и Арабы занимают Везефу, всю восточную часть города и почти в каждой части города имеют свои разбросанные дома. Евреи живут на пространстве между Сионом и Мориа, занимаемом в настоящее время мечетью Омара, огражденною стенами. Как мы уже заметили выше, ни одному из Христиан не дозволяется входить в эту мечеть под опасением смерти, за исключением разве Магометан, хотя означенное запрещение в последнее время не имеет уже такого значения как прежде. В ней и по сторонам оной высятся четыре минарета. У евреев в Иерусалиме находится значительное число синагог и почти все они выстроены в местности ими занимаемой. Храм Гроба Господня стоит близ ·г.Голгофы, там же и Камень помазания. Это здание, отличающееся своею массивностью и объемом, вмещает в себе придел Распятия, Погребения и Воскресения Господа Иисуса, семь небольших других приделов, монастырь, и различные монастырские пристройки. Греки имеют здесь 12 монастырей и один близ Сионских ворот. Армяне имеют три монастыря на Сионской горе, два в Иерусалиме и третий поменьше вне Сионских врат, на том самом месте, где по преданию стоял дом ·первосвящ. Каиафы, в котором стоял Господь Иисус на судилище и на дворе которого ·ап. Петр отрекся от Него. У Коптов, Сириян, Абиссинцев также находится во владении по небольшому монастырю. Дома в Иерусалиме большею частью каменные, в большинстве впрочем они низки, неправильной архитектуры, с плоскими кровлями или террасами. Окна в них небольшие и выходят преимущественно на улицу; они ограждены толстыми железными решетками, а за ними виднеются красивые деревянные решетки, устроенные с целью чтобы мимо ходящие не могли видеть из-за них женщин. Улицы узки и большею частью неправильны. Садов в городе очень немного. Из особенных достопримечательностей Иерусалима без сомнения первое место занимает Храм ·св. Гроба, священнейшее здание для всего Христианского мира. Он выстроен несколько на ·з. от улицы ведущей к Дамасским воротам Константином Великим, или, вероятнее, матерью его, Еленою, над Гробом Господним. Храм ·св. Гроба и разрушали и возобновляли несколько раз, потому-то в настоящем своем виде он принадлежит уже к более позднему времени, за исключением некоторых частей его лицевой стороны, существовавших быть может до времен Крестоносцев. Он состоит, так сказать, из неправильной громадной глыбы здания и вмещает в себе все традиционные священные места, соединенные с воспоминаниями о земной жизни, смерти и погребении Спасителя, как-то: Голгофу, Камень помазания и ·св. Гроб, в котором было положено Тело Иисусово. Голгофа и погребальная пещера находились, по словам ·свящ. Писания, вне врат Иерусалима; но как известно, что город был расширен по направлению к оным, и вот они вошли в состав города и помещаются под одной кровлею храма. В том же самом храме показывают, кроме сего, много других ·свящ. достопримечательностей, как-то: место погребения Адама, Мельхиседека, гробницы Иосифа и Никодима, место на котором стояла Мария во время помазания Тела Иисусова и место где явился Христос по воскресении Марии Магдалине и Богоматери и где позже, спустя 300 лет, был обретен Животворящий Крест Господень. Храм разделен между лицами различных Христианских вероисповеданий (за исключением протестантских), монахи и священники которых живут в соседстве или в самом даже здании храма, для исправления своих дневных и ночных богослужений; впрочем храм всегда тщательно охраняется мусульманами, которым платится известная плата за посещение и осмотр святынь оного. За сим достойны внимания: монастырь ·св. Иакова, принадлежащий Армянам, одно из обширнейших зданий в Иерусалиме, с прекрасным садом и очень ценною библиотекою. В нем показывают место мученической кончины Иакова, брата Господня, камень, покрывавший дверь ·св. Гроба и ·др. Дом св. Марка принадлежит Сирийским Христианам и служит местом пребывания их епископа. Монастырь Константина принадлежит Грекам. Абиссинский монастырь - несколько к ·ю. от храма гроба Господня; в нем показывают масличное дерево, в ветвях которого, по преданию, запутался рогами агнец, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака. Латинский монастырь с 15-ю Францисканскими монахами из Испанцев, Коптский монастырь и некоторые другие. Гробница Давида или Ель-Неби-Дауд находится на южной вершине Сиона, вне городской стены. Она одно из замечательнейших зданий в Иерусалиме. Означенное сооружение над местом погребения царя ·пр. Давида, как говорят, существовало уже в IV столетии и считалось Христианами означенного века за Сионскую горницу, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками, и установил таинство ·св. Причащения. Ее охраняют с большим тщанием, чем даже самую мечеть Омара. Церковь Христова, принадлежащая Английским и Прусским протестантам, расположена на Сионской горе, несколько к ·ю.-в. от Яфских ворот. Есть и другие общественные церковные здания в Иерусалиме, но поименованные нами суть главнейшие. Вообще можно сказать, что настоящий Иерусалим, по различию вероисповеданий, разделяется на четыре квартала: 1) Христианский, имеющий своим центром храм Гроба Господня, в котором церковь ·г.Голгофской, царя Гроба Господня, храм Воскресения и церковь Обретения Креста с множеством различных ·свящ. достопримечательностей; 2) Армянский квартал, заключающий ·з. часть Сиона и населенный главным образом Армянами, имеющими здесь два монастыря с разными другими достопримечательностями; 3) Еврейский квартал, расположенный на ·в. стороне Сионского холма, с остатком ·з. стены Соломонова храма, куда обыкновенно собираются Евреи в пятницу для молитвы и плача о древнем своем храме, и наконец 4) самый большой квартал, Магометанский, занимающий две трети города, где главное строение мечеть Омара, главную святыню которой составляет каменная скала, с которой, по мусульманскому поверью, Магомет вознесся на небо. Среди означенного квартала возвышается также большая Еврейская синагога и находятся различные другие достопримечательности, священные в глазах Евреев, Скажем в заключение несколько слов и о наших Русских постройках в Иерусалиме, занимающих место на Гионской возвышенности на ·с.-з. стороне Иерусалима, в одной из самых здоровых местностей, и составляющих не малое украшение пустынных окрестностей святого града. Самые постройки здесь следующие: обширный двор и среди его церковь, построенная по образцу одной из древнейших Афонских церквей, в Византийском стиле; госпиталь - огромный двухэтажный дом, большое каменное здание, в центре которого находится домовая церковь ·прав. Русской духовной миссии. В верхнем этаже оного находятся квартиры для членов миссии, важных посетителей, библиотека и ·др., а в нижнем - приют для Русских путешественников. Все они тщательно поддерживаются ·прав. Палестинским Обществом, состоящим под августейшим покровительством Великого Князя Сергия Александровича. Кроме означенных построек, существуют еще два одноэтажные корпуса, занятые мужским и женским приютами; одно одноэтажное здание с квартирами для консула, секретаря и ·проч.; еще два домика, из которых в одном помещается драгоман консульства, а в другом квартиры кавасов и привратника; за тем здания для чайной, бани и ·др. Русский храм в Иерусалиме, с его украшениями и величественным, совершающимся в нем богослужением, обращает на себя общее внимание и привлекает тысячи приходящих иноверцев. Размеры нашей Библейской Энциклопедии не дозволяют нам входить в дальнейшие подробности касательно истории Иерусалима, названия оного, местоположения составных частей, окрестностей, его древностей и ·т.п. Пусть любознательный и благочестивый читатель, при помощи Библии и творения Иосифа Флавия, сам постарается изучить оные с географическою картою Иерусалима в руках, при чем, конечно, он может руководствоваться и наиболее известными русскими и иностранными учеными сочинениями по означенному предмету. Полное описание Иерусалима в настоящем его виде можно найти у ·Норова, Диксона и ·проф. Олесницкого.

иерусалим

Иеру салим (основание, или жилище мира ; - этот всемирно известный город, древнейший и знаменитнейший из городов Обетованной земли, назывался в древности Иевусом (Нав.18:28 ) по имени родоначальника Иевусеев, Иевуса. Впрочем думают, что древность его восходит даже ко временам Авраам а, предполагая в нем Салим, в котором, во времена Авраама, царем и первосвященником был Мельхиседек . Иевус был завоеван у Иевусеев Давидом, который сделал его метрополиею своего царства, и построил к ·с.-з. от старого города крепость , или новый город, названный Иерусалимом. Таким образом Иерусалим сделался столицею Иудеи . Новейшие исследования Палестины, тщательно производимые доселе, пролили много света на ·г.Иерусалим, равно как и на прочие места , так называемой, Святой Земли. По общему мнению, первое понятие о первобытном положении города несомненно сообщается в 22 ·гл. ·кн. Бытия, именно : по словам книги , он должен был находиться в земле Мориа, на одно й из гор которой Авраам по Божественному повелению готовился не когда принести в жертву сына своего Исаака (2Пар.3:1 ). Точное определение положения города Иерусалима никогда не подлежало сомнению. Он лежит в 12 часах пути от Среди земного моря и в 8 от Иордана на широкой плоской воз выше нности, состоящей более чем из 4 горных вершин и возвышающейся более чем на 2,500 футов над уровнем моря. Долина Иосафатова с потоком Кедрон на ·в. и долина Гион на ·ю. и ·з. служат его границею. Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города и занята мечеть ю Омаровой, стоящей вероятно на прежнем месте храма Соломонова. Это здание считается на с только священным в глазах Турок , что ни одному христианину не дозволяется вступать даже в ограду, окружающую мечеть. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Чтобы приготовить место на ·г.Мориа для постройки храма, Соломон обнес ее громадною стеною. Местность между горой и стеною представляла обширную площадь удобную для сооружения на ней храма и его огромных притворов. На ·с.-з. углу означенной площади находилась величественная башня , названная Иродом башнею Антония, в честь Марка Антония. Гора Сион находилась на ·ю.-в. от ·г.Мориа; настоящее положение и высота ее вполне соответствует древнейшим повествованиям о сей ·свящ. горе различных историков. После многократных опустошений, которым подвергался Иерусалим, к сожалению, невоз можно с точностью определить границы Сиона. Впрочем между Сионом и Мориа доселе существует еще значительный подъем почвы, который на столько соответствует восточной стороне Акры, по описанию древних историков, что не оставляет никакого сомнения в том, что она состав ляла некогда часть ·г.Сиона. Иудеи доселе называют весь этот подъем земли Сионом, Акра (называемая так от ·греч. слова, значащего высокий ) иногда называется также нижним городом, а самая гора Сион верхним, и находясь на ·с. от означенной горы, отделялась от нее долиной. Город был построен некогда на вершине Акры. После 25 лет него существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близ лежащею местностью. Настоящий Иерусалим главным образом расположен на ·г.Мориа, имеет около 2 1/2 ·англ. миль в окружности с 20,000 населением. Относительно наружной формы город можно назвать квадратом. Восточная стена тянется прямо во всю свою длину. На ·с. и ·ю. сторонах в ней находится по одному изгиб у с наружной стороны и один изгиб с западной внутрь . Близ изгиба с западной стороны находятся Яфские ворот а, называемые иначе Вифлеемскими. На южной стороне находятся ворота Сионские, называемые иначе Давидовыми. На восточной стороне, близ купели Вифезда, - врата Стефана именуемые также Овчими и вратами ·св. Девы. На западной стороне между Голгофою и Везефою находятся врата Дамасские. Означенные четверо ворот суть главные городские ворота, и они всегда открыты с утра до солнечного заката. Кроме указанных существует еще двое небо льших ворот, которые открываются только в известных случаях: одни на ·ю. стороне, несколько на ·з. от ·г.Мориа, так именуемые Навозные, а другие, под названием Иродовых находятся на ·з. стороне и ими проходят из Везефы. На ·в. от Мориа находятся седьмые ворота, или, лучше сказать , место, где они находились в то время, когда Христиане владели городом, потому что в настоящее время они совершенно заложены, - это так называемые Золотые врата. Доселе у Магомет ан господствует предание , что в эти ворота войдет христианский победитель Мусульман . Несомненно, что этими вратами вошел Господь в храм Божий во время торжественного Своего входа в Иерусалим. Кроме означенных, в ·свящ. Писании упоминаются еще ворота: Ефремовы , Вениаминовы, Рыбные, Водяные, Конские, Темничные, Железные и некоторые ·др. Евреи занимают меньшую часть города сравнительно с тем, что занимают Турки и Арабы . Армяне живут в своем монастыре на Сионской горе и в о крест ностях. Греки и католики имеют свои монастыри по близости с Голгофой, близ которых и находятся их жилища . Турки и Арабы занимают Везефу, всю восточную часть города и почти в каждой части города имеют свои разбросанные дома. Евреи живут на пространстве между Сионом и Мориа, занимаемом в настоящее время мечетью Омара, огражденною сте нами . Как мы уже заметили выше, ни одному из Христиан не дозволяется входить в эту мечеть под опасением смерти, за исключением разве Магометан, хотя означенное запрещение в последнее время не имеет уже такого значения как прежде . В ней и по сторонам оной высятся четыре минарета. У евреев в Иерусалиме находится значительное число синагог и почти все они выстроены в местности ими занимаемой. Храм Гроб а Господня стоит близ ·г.Голгофы, там же и Камень помазания. Это здание, отличающееся своею массивностью и объемом, вмещает в себе придел Распятия, Погребения и Воскресения Господа Иисуса, семь небольших других приделов, монастырь, и различные монастырские пристройки. Греки имеют здесь 12 монастырей и один близ Сионских ворот. Армяне имеют три монастыря на Сионской горе, два в Иерусалиме и третий поменьше вне Сионских врат, на том самом месте, где по преданию стоял дом ·первосвящ. Каиафы, в котором стоял Господь Иисус на судилище и на двор е которого ·ап. Петр отрекся от Него. У Коптов, Сириян, Абиссинцев также находится во владении по небольшому монастырю. Дома в Иерусалиме большею частью каменные , в большинстве впрочем они низки, неправильной архитектуры, с плоскими кровлями или террасами. Окна в них небольшие и выходят преимущественно на улицу; они ограждены толстыми железными решетками, а за ними виднеются красивые деревянные решетки, устроенные с целью чтобы мимо ходящие не могли видеть из-за них женщин. Улицы узки и большею частью неправильны. Садов в городе очень немного . Из особенных достопримечательностей Иерусалима без сомнения первое место занимает Храм ·св. Гроба, священнейшее здание для в сего Христианского мира. Он выстроен несколько на ·з. от улицы ведущей к Дамасским воротам Константином Великим, или, вероятнее, матерью его, Еленою, над Гробом Господним. Храм ·св. Гроба и разрушали и возобновляли несколько раз, потому-то в настоящем своем виде он принадлежит уже к более позднему времени , за исключением некоторых частей его лицевой стороны, существовавших быть может до времен Крестоносцев. Он состоит, так сказать, из неправильной громадной глыбы здания и вмещает в себе все традиционные священные места, соединенные с воспоминаниями о земной жизни, смерти и погребении Спасителя, как-то : Голгофу, Камень помазания и ·св. Гроб, в котором было положено Тело Иисусово. Голгофа и погребальная пещера находились, по словам ·свящ. Писания, вне врат Иерусалима; но как известно , что город был расширен по направлению к оным, и вот они вошли в состав города и помещаются под одной кровлею храма. В том же самом храме показывают, кроме сего, много других ·свящ. достопримечательностей, как-то: место погребения Адама, Мельхиседека, гробницы Иосифа и Никодима, место на котором стояла Мария во время помазания Тела Иисусова и место где явился Христос по воскресении Марии Магдалине и Богоматери и где позже , спустя 300 лет, был обретен Животворящий Крест Господень. Храм разделен между лицами различных Христианских вероисповеданий (за исключением протестантских), монахи и священники которых живут в соседстве или в самом даже здании храма, для исправления своих дневных и ночных богослужений; впрочем храм всегда тщательно охраняется мусульманами, которым платится известная плата за посещение и осмотр святынь оного. За сим достойны внимания: монастырь ·св. Иакова, принадлежащий Армянам, одно из обширнейших зданий в Иерусалиме, с прекрасным садом и очень ценною библиотекою. В нем показывают место мученической кончины Иакова, брата Господня, камень, покрывавший дверь ·св. Гроба и ·др. Дом св. Марка принадлежит Сирийским Христианам и служит местом пребывания их епископа. Монастырь Константина принадлежит Грекам. Абиссинский монастырь - несколько к ·ю. от храма гроба Господня; в нем показывают масличное дерево , в ветвях которого, по преданию, запутался рогами агнец , принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака. Латинский монастырь с 15-ю Францисканскими монахами из Испанцев, Коптский монастырь и некоторые другие. Гробница Давида или Ель-Неби-Дауд находится на южной вершине Сиона, вне городской стены. Она одно из замечательнейших зданий в Иерусалиме. Означенное сооружение над местом погребения царя ·пр. Давида, как говорят, существовало уже в IV столетии и считалось Христианами означенного века за Сионскую горницу, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками, и установил таинство ·св. Причащения. Ее охраняют с большим тщанием, чем даже самую мечеть Омара. Церковь Христова, принадлежащая Английским и Прусским протестантам, расположена на Сионской горе, несколько к ·ю.-в. от Яфских ворот. Есть и другие общественные церковные здания в Иерусалиме, но поименованные нами суть главнейшие. Вообще можно сказать, что настоящий Иерусалим, по различию вероисповеданий, разделяется на четыре квартал а: 1) Христианский , имеющий своим центром храм Гроба Господня, в котором церковь ·г.Голгофской, царя Гроба Господня, храм Воскресения и церковь Обретения Креста с множеством различных ·свящ. достопримечательностей; 2) Армянский квартал, заключающий ·з. часть Сиона и населенный главным образом Армянами, имеющими здесь два монастыря с разными другими достопримечательностями; 3) Еврейский квартал, расположенный на ·в. стороне Сионского холма, с остатком ·з. стены Соломонова храма, куда обыкновенно собираются Евреи в пятницу для молитвы и плача о древнем своем храме, и наконец 4) самый большой квартал, Магометанский, занимающий две трети города, где главное строение мечеть Омара, главную святыню которой составляет каменная скала , с которой, по мусульманскому поверью, Магомет вознесся на небо. Среди означенного квартала возвышается также большая Еврейская синагога и находятся различные другие достопримечательности, священные в глазах Евреев , Скажем в заключение несколько слов и о наших Русских постройках в Иерусалиме, занимающих место на Гионской возвышенности на ·с.-з. стороне Иерусалима, в одной из самых здоровых местностей, и составляющих не малое украшение пустынных окрестностей святого града. Самые постройки здесь следующие: обширный двор и среди его церковь, построенная по образцу одной из древнейших Афонских церквей, в Византийском стиле; госпиталь - огромный двухэтажный дом, большое каменное здание, в центре которого находится домовая церковь ·прав. Русской духовной миссии. В верхнем этаже оного находятся квартиры для членов миссии, важных посетителей, библиотека и ·др., а в нижнем - приют для Русских путешественников. Все они тщательно поддерживаются ·прав. Палестинским Обществом, состоящим под августейшим покровительством Великого Князя Сергия Александровича. Кроме означенных построек, существуют еще два одноэтажные корпуса, занятые мужским и женским приютами; одно одноэтажное здание с квартирами для консула, секретаря и ·проч.; еще два домика, из которых в одном помещается драгоман консульства, а в другом квартиры кавасов и привратника; за тем здания для чайной, бани и ·др. Русский храм в Иерусалиме, с его украшениями и величественным, совершающимся в нем богослужением, обращает на себя общее внимание и привлекает тысячи приходящих иноверцев. Размеры нашей Библейской Энциклопедии не дозволяют нам входить в дальнейшие подробности касательно истории Иерусалима, названия оного, местоположения составных частей, окрестностей, его древностей и ·т.п. Пусть любознательный и благочестивый читатель , при помощи Библии и творения Иосифа Флавия, сам постарается изучить оные с географическою картою Иерусалима в руках, при чем, конечно , он может руководствоваться и наиболее известными русскими и иностранными учеными сочинениями по означенному предмету. Полное описание Иерусалима в настоящем его виде можно найти у ·Норова, Диксона и ·проф. Олесницкого.

Значение слова иерусалим в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • иеуил - Иеуил (Бог есть истребитель): а) (1Пар.9:6 ) один из сынов ...
  • иетеф - Иетеф (порабощение) (Быт.36:40 ) один из старейшин Исавовых, ...
  • иессей - Иессей (Иегова есть Сущий) (Руф.4:17 ) сын Овида ...
  • иесия - Иесия . см. ·2Езд.8:33 сын Гофолия. В (Езд.8:1 ...
  • иерма - Иерма (·2Езд.9:12) один из Израильтян, во дни Ездры, ...
  • иерихон - Иерихон (по Еврейски произносится Йерихо) известный город, лежавший ...
  • иеримоф - Иеримоф (возвышенность, высота) несколько лиц: а) (1Пар.7:7 ) Вениамитянин, ...
  • иериил - Иериил (жилище Божие) (1Пар.7:2 ) потомок Фолы, из ...
  • гаф-хефер - ГафХефер (точило кладезя) (4Цар.14:25 ) город в колене ...
  • тувал - Тувал (значение слова не определено) (Быт.10:2 ). см. Фувал. ...
  • аннон - Аннон (дарованный) (2Цар.10:1 ,4, 1Пар.9:24 ) сын Нааса, ...
  • нафек - Нафек (росток, отрасль) (2Цар.5:15 ) один из сынов ...
  • фиинное дерево - Фиинное дерево Фиинное дерево, вообще, красивое дерево (Отк.18:12 ...
  • лотова жена - Лотова жена (Лук.17:31 ,32). "Вспоминайте жену Лотову", сказал Господь ...
  • села-гаммахлекоф - СелаГаммахлекоф (скала разделений) (1Цар.23:28 ) название, данное естественноукрепленному ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари