Что такое иеффай? Значение слова иеффай в библейской энциклопедии

иеффай - Иеффай (Бог откроет, ·т.е. освободит, сделает свободным) (Суд.11:1 , Евр.11:32 ) - один из замечательнейших Судей народа Израильского, сын Галаада, от наложницы. Лишенный наследства и изгнанный законными наследниками из дома родительского, Иеффай поселился в земле Тов, в Сирийской области. Здесь собравши шайку праздных людей, он делал набеги на неприятельские земли и скоро прославился своею воинственностью. Слава о нем распространилась так далеко, что во время войны Аммонитян с Израилем старейшины Галаадские просили его принять начальство над ними и сразиться с Аммонитянами. Иеффай сказал старейшинам: - "не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? Зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?" (Суд.11:7 ). Затем он согласился сделаться их начальником, впрочем с тем непременным условием, чтобы в случае воинской победы начальство оставалось за ним навсегда. Прежде сражения Иеффай два раза отправлял послов к царю Аммонитскому для переговоров, но они не имели успеха. Тогда, возбужденный Духом Божиим, он сразился с Аммонитянами, одержал блистательную победу над ними и завоевал у них 20 городов, начиная от Ароера на Арноне до Минифа и Авель-Керамима. Но, идя на сражение, Иеффай дал обет Богу - принести в жертву Богу то, что первое встретит его из дома при возвращении с победы; и вот единородная дочь его первою выходит на встречу отцу с тимпанами и ликами. Встреча эта сильно смутила Иеффая. Но дочь, узнавши об его обете, выразила пред ним полную покорность и только просила отца отпустить ее на два месяца с подругами в горы для оплакивания своего девства. По прошествии же данного ей срока она возвратилась к своему отцу, и он совершил над нею обет свой, "и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, замечает ·свящ. писатель ·кн. Судей, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая, Галаадитянина четыре дня в году" (Суд.11:1 ,40). По одним комментаторам, как например по Флавию и многим из древних, дочь Иеффая действительно была принесена фактически в жертву, но другие находят более правдоподобным, что она была посвящена Богу и осталась в девстве на всю жизнь. После победы над Аммонитянами Иеффай не долго жил в своем доме. Ефремляне, недовольные что Иеффай не пригласил их с собою на войну против Аммонитян, вступили в Галаад, угрожая сжечь Иеффая со всем его домом. Он старался сначала успокоить их убеждениями, но убеждения не подействовали. Тогда Иеффай, собравши всех жителей Галаада, сразился с Ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, и когда кто либо из Ефремлян, спасшихся от меча, приходил к переправе, его спрашивали: не Ефремлянин ли он? Если тот говорил: нет, то его заставляли произнести слово: шибболет (колос). Ефремляне не могли правильно выговаривать это слово, и потому всякого кто произносил сибболет умерщвляли у переправы (Суд.12:1 ,7). Всего пало здесь Ефремлян 42,000. Иеффай был судиею Израиля шесть лет. ·пр. Самуил указывает на него как на одного из великих мужей, воздвигнутых Богом на защиту своего народа (1Цар.12:11 ), и ·св. ·ап. Павел в послании к Евреям упоминает о нем, в числе других великих мужей, одержавших великие победы силою веры в Бога (Евр.11:32 ).

иеффай

Иеффай (Бог откроет, ·т.е. освободит, сделает свободным) (Суд.11:1 , Евр.11:32 ) - один из за меча тельнейших Судей народа Израильского, сын Галаада, от наложницы. Лишенный наследства и изгнанный законными наследниками из дома родительского, Иеффай поселился в земле Тов, в Сирийской области. Здесь собравши шайку праздных людей, он делал набеги на неприятельские земли и скоро прославился своею воинственностью. Слава о нем распространилась так далеко , что во время войны Аммонитян с Израилем старейшины Галаадские просили его принять начальство над ними и сразиться с Аммонитянами. Иеффай сказал старейшинам: - "не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? Зачем же пришли ко мне ныне , когда вы в беде?" (Суд.11:7 ). Затем он согласился сделаться их начальником, впрочем с тем непременным условием, чтобы в случае воинской победы начальство оставалось за ним навсегда . Прежде сражения Иеффай два раза отправлял послов к царю Аммонитскому для переговоров, но они не имели успеха. Тогда , возбужденный Духом Божиим, он сразился с Аммонитянами, одержал блистательную победу над ними и завоевал у них 20 городов , начиная от Ароера на Арноне до Минифа и Авель-Керамима. Но, идя на сражение , Иеффай дал обет Богу - принести в жертву Богу то, что первое встретит его из дома при возвращении с победы; и вот единородная дочь его первою выходит на встречу отцу с тимпанами и ликами. Встреча эта сильно смутила Иеффая. Но дочь, узнавши об его обете, выразила пред ним полную покорность и только просила отца отпустить ее на два месяца с подругами в горы для оплакивания своего девства. По прошествии же данного ей срока она возвратилась к своему отцу, и он совершил над нею обет свой , "и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, замечает ·свящ. писатель ·кн. Судей, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая, Галаадитянина четыре дня в году" (Суд.11:1 ,40). По одним комментаторам, как например по Флавию и многим из древних, дочь Иеффая действительно была принесена фактически в жертву, но другие находят более правдоподобным, что она была посвящена Богу и осталась в девстве на всю жизнь . После победы над Аммонитянами Иеффай не долго жил в своем доме. Ефремляне, недовольные что Иеффай не пригласил их с собою на войну против Аммонитян, вступили в Галаад, угрожая сжечь Иеффая со всем его домом. Он старался сначала успокоить их убеждения ми, но убеждения не подействовали. Тогда Иеффай, собравши всех жителей Галаада, сразился с Ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, и когда кто либо из Ефремлян, спасшихся от меча, приходил к переправе, его спрашивали: не Ефремлянин ли он? Если тот говорил: нет, то его заставляли произнести слово : шибболет ( колос ). Ефремляне не могли правильно выговаривать это слово, и потому всякого кто произносил сибболет умерщвляли у переправы (Суд.12:1 ,7). Всего пало здесь Ефремлян 42,000. Иеффай был судиею Израиля шесть лет. ·пр. Самуил указывает на него как на одного из великих мужей, воздвигнутых Богом на защиту своего народа (1Цар.12:11 ), и ·св. ·ап. Павел в послании к Евреям упоминает о нем, в числе других великих мужей, одержавших великие победы силою веры в Бога (Евр.11:32 ).

Значение слова иеффай в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • известь - Известь (Быт.11:3 Втор.27:2 ,4, Ам.2:1 Дан.5:5 и ·др.) добывается ...
  • иешишай - Иешишай (седовласый) Гадитянин, упоминаемый в родословном списке (1Пар.5:14 ...
  • иешана - Иешана (древний) (2Пар.13:19 ) один из городов Иеровоама, ...
  • иешавав - Иешавав (отеческое жилище) (1Пар.24:13 ) один из священников, ...
  • иеуил - Иеуил (Бог есть истребитель): а) (1Пар.9:6 ) один из сынов ...
  • иетеф - Иетеф (порабощение) (Быт.36:40 ) один из старейшин Исавовых, ...
  • иессей - Иессей (Иегова есть Сущий) (Руф.4:17 ) сын Овида ...
  • иесия - Иесия . см. ·2Езд.8:33 сын Гофолия. В (Езд.8:1 ...
  • ящерица - Ящерица (Лев.11:29 ) животное из разряда пресмыкающихся, нечистое ...
  • яшен - Яшен (2Цар.23:32 ). Из его сынов Ионафан, Гараритянин, значится ...
  • ячмень - Ячмень (Исх.9:31 Лев.27:16 Чис.5:15 Суд.7:13 Иов.31:40 Руф.1:22 Руф.2:17 Иоан.6:9 ...
  • яхонт - Яхонт (Исх.28:19 ) один из драгоценных камней, первый ...
  • яхин - Яхин (Чис.26:12 ) из сынов Симеона, сына патриарха ...
  • яхзеия - Яхзеия (созерцающий Бога) (Езд.10:15 ) сын Фиквы. По ...
  • яхазиил - Яхазиил (Езд.8:5 ) из сынов Зафоя, отец Шехании, ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари