Что такое человек? Значение слова человек в библейской энциклопедии

человек - Человек (Быт.1:26 ,27, Быт.2:7 ,18,21-23, Пс.8:5 ,9, ·Сир.17:1,12, Деян.17:25 ,28 и ·др. ). ·св. Писание дает полные и подробные сведения о человеке: о его происхождении и духовной его природе, о теле его и высоком совершенстве его органов. В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира, так что оно по истине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную сторону составляет душа, существо совершенно отличное от тела, возвышающееся над ним и над всею видимою природою своими особенными совершенствами и преимуществами. 1) Она создана по образу и подобию Божию, есть дыхание Божие и отражает в себе совершенства Божественные (Быт.1:27 , Быт.2:7 , ·Сол.2:23, Иак.3:9 ). Сюда относятся в особенности совершенства и преимущества первобытного ее состояния: правота ума, чистота сердца, непорочность и святость воли и блаженное бессмертие (Екк.7:29 , ·Сол.2:23). 2) Созданная по образу Божию, душа есть существо невещественное, духовное, и потому называется духом в противоположность телу и всему вещественному. 3) Будучи духовна, она одарена различными силами и способностями, в которых проявляет свою духовную деятельность: она имеет способность познавательную, имеет чувство, рассудок и ум, посредством коих может не только непосредственно ощущать и воспринимать предметы видимого мира, представлять, памятовать и воспроизводить представления, но и сознавать, понимать, исследовать, умозаключать и наконец возноситься к высшим созерцаниям, к познанию мира сверхчувственного, к познанию самого Творца и Промыслителя мира и человеков (·Сир.17:5,6, ·Сол.7:17,21, Рим.1:19 ,20). Душа имеет совесть, которая внушает нам что должно делать и чего избегать, производит над делами нашими свой суд и определение, или одобряет нас, исполняя радостью сердце наше, или осуждает, поражая нас стыдом, раскаянием и страхом (Рим.2:15 , 1Кор.4:4 , 2Кор.1:12 , Евр.13:18 , Деян.23:1 ). Она имеет чувство или сердце - способность ощущать приятность или неприятность разных впечатлений, перемен и состояний в ней происходящих, ощущать истинное, прекрасное и доброе в творении Божием, в нравственной жизни и деятельности человеческой и сочувствовать всему доброму и прекрасному, наконец возноситься благоговейными чувствованиями к источнику всякого истинного блага - Богу, и в Нем и в соединении с Ним находить высочайшее свое благо и блаженство (Иоан.16:20 ,22, Лук.6:45 ). Она имеет желательную способность - волю и свободу воли, может свободно успевать в добродетели и восходить от совершенства к совершенству (·Сир.15:14,17, Быт.2:16 ,17, Быт.3:2 ,3,6, Мат.19:17 , Мат.23:37 , Втор.30:19 , Нав.24:15 ,16,24, Ис.1:19 ,20). Одаренная такими силами, душа наша имеет самое высокое призвание и назначение. Созданная по образу Божию она должна уподобляться в своих совершенствах своему Первообразу (Лев.19:2 , 1Пет.1:15 , Мат.5:48 , Еф.4:13 ), главною целью своего совершенствования и всей своей деятельности поставлять славу Божию (·Сир.17:7,8, Мат.5:16 , 1Пет.4:11 ) и наконец в соединении с Богом должна полагать верх своего счастья, своей славы и блаженства, о чем сам Господь молился небесному Отцу Своему пред Своими страданиями (Иоан.17:21 ,26, Мат.13:43 ). С падением в Раю человек лишился первобытного своего совершенства и блаженного своего жилища; силы души его утратили первобытную чистоту и получили превратное направление. Но следы образа Божия в них остались: душа удержала твою духовность и часть своего свободного произволения (Быт.9:6 , Рим.7:18 ); остался ум и закон его - стремление к истине и желание добра (Рим.1:20 , Рим.2:14 ,15), и осталась совесть, одобряющая закон (Рим.7:16 ) и осуждающая за преступление его (Рим.2:15 ). Но при всем этом падение человека было так глубоко, что оставленный сам себе, он никогда бы не мог выйти из сего состояния, оставаясь чадом гнева и проклятия, если бы Господь по беспредельной Своей благости и милосердию не даровал нам высшего средства для нашего спасения в единородном Сыне Своем, Господе нашем Иисусе Христе. Взысканные таким образом благостью Создателя, мы не оставлены в нашем падении, снова призваны к жизни, искуплены от греха, обновлены, возрождены, освящены (Иез.33:11 , 1Иоан.2:2 , Рим.5:17 ,19, Еф.1:4 , Еф.2:4 ,7, 1Тим.2:4 ,6 и ·др. ).

человек

Человек (Быт.1:26 ,27, Быт.2:7 ,18,21-23, Пс.8:5 ,9, ·Сир.17:1,12, Деян.17:25 ,28 и ·др. ). ·св. Писание дает полные и подробные сведения о человеке: о его происхождении и духовной его природе, о теле его и высоком совершенстве его органов. В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира , так что оно по истине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную сторону составляет душа, существо совершенно отличное от тела , возвышающееся над ним и над всею видимою природою своими особенными совершенствами и преимуществами. 1) Она создана по образу и подобию Божию, есть дыхание Божие и отражает в себе совершенства Божественные (Быт.1:27 , Быт.2:7 , ·Сол.2:23, Иак.3:9 ). Сюда относятся в особенности совершенства и преимущества первобытного ее состояния: правота ума, чистота сердца, непорочность и святость воли и блаженное бессмертие (Екк.7:29 , ·Сол.2:23). 2) Созданная по образу Божию, душа есть существо невещественное, духовное, и потому называется духом в противоположность телу и всему вещественному. 3) Будучи духовна, она одарена различными силами и способностями, в которых проявляет свою духовную деятельность : она имеет способность познавательную, имеет чувство , рассудок и ум, посредством коих может не только непосредственно ощущать и воспринимать пред меты видимого мира, представлять , памятовать и воспроизводить представления, но и сознавать , понимать , исследовать , умозаключать и наконец возноситься к высшим созерцаниям, к познанию мира с верх чувственного, к познанию самого Творца и Промыслителя мира и человеков (·Сир.17:5,6, ·Сол.7:17,21, Рим.1:19 ,20). Душа имеет совесть , которая внушает нам что должно делать и чего избегать , производит над делами нашими свой суд и определение , или одобряет нас, исполняя радостью сердце наше, или осуждает, поражая нас стыдом, раскаянием и страхом (Рим.2:15 , 1Кор.4:4 , 2Кор.1:12 , Евр.13:18 , Деян.23:1 ). Она имеет чувство или сердце - способность ощущать приятность или неприятность разных впечатлений, перемен и состояний в ней происходящих, ощущать истинное , прекрасное и доброе в творении Божием, в нравственной жизни и деятельности человеческой и сочувствовать всему доброму и прекрасному, наконец возноситься благо говейными чувствованиями к источнику всякого истинного блага - Богу, и в Нем и в соединении с Ним находить высочайшее свое благо и блаженство (Иоан.16:20 ,22, Лук.6:45 ). Она имеет желательную способность - волю и свободу воли, может свободно успевать в добродетели и восходить от совершенства к совершенству (·Сир.15:14,17, Быт.2:16 ,17, Быт.3:2 ,3,6, Мат.19:17 , Мат.23:37 , Втор.30:19 , Нав.24:15 ,16,24, Ис.1:19 ,20). Одаренная такими силами, душа наша имеет самое высокое призвание и назначение . Созданная по образу Божию она должна уподобляться в своих совершенствах своему Первообразу (Лев.19:2 , 1Пет.1:15 , Мат.5:48 , Еф.4:13 ), главною целью своего совершенствования и всей своей деятельности поставлять славу Божию (·Сир.17:7,8, Мат.5:16 , 1Пет.4:11 ) и наконец в соединении с Богом должна полагать верх своего с часть я, своей славы и блаженства, о чем сам Господь молился небесному Отцу Своему пред Своими страданиями (Иоан.17:21 ,26, Мат.13:43 ). С падение м в Раю человек лишился первобытного своего совершенства и блаженного своего жилища ; силы души его утратили первобытную чистоту и получили превратное направление . Но следы образа Божия в них остались: душа удержала твою духовность и часть своего свободного произволения (Быт.9:6 , Рим.7:18 ); остался ум и закон его - стремление к истине и желание добра (Рим.1:20 , Рим.2:14 ,15), и осталась совесть, одобряющая закон (Рим.7:16 ) и осуждающая за преступление его (Рим.2:15 ). Но при всем этом падение человека было так глубоко , что оставленный сам себе, он никогда бы не мог выйти из сего состояния, оставаясь чадом гнева и проклятия, если бы Господь по беспредельной Своей благости и милосердию не даровал нам высшего средства для нашего спасения в единородном Сыне Своем, Господе нашем Иисусе Христе. Взысканные таким образом благостью Создателя, мы не оставлены в нашем падении, снова призваны к жизни, искуплены от греха, обновлены, возрождены, освящены (Иез.33:11 , 1Иоан.2:2 , Рим.5:17 ,19, Еф.1:4 , Еф.2:4 ,7, 1Тим.2:4 ,6 и ·др. ).

Значение слова человек в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • чревоугодие - Чревоугодие (Фил.3:19 ) грех против второй заповеди и ...
  • чечевица - Чечевица (Быт.25:34 2Цар.17:28 2Цар.23:11 Иез.4:9 ) растение из ...
  • чеснок - Чеснок (Чис.11:5 ) известное растение, которое принадлежит к ...
  • черное дерево - Черное дерево (Иез.27:15 ). Дерево это растет в Индии ...
  • цуриил - Цуриил (Бог есть скала) (Чис.3:35 ) сын Авихаила, ...
  • цур - Цур (скала, утес): а) (Чис.25:15 ) начальник Оммофа, племени Мадиамского, ...
  • цофах - Цофах (1Пар.7:35 ,36) сын Гелема, отец одиннадцати сыновей. ...
  • цоряне - Цоряне (1Пар.2:53 ,54, 1Пар.4:2 ) жители вышеупомянутого города ...
  • ящерица - Ящерица (Лев.11:29 ) животное из разряда пресмыкающихся, нечистое ...
  • яшен - Яшен (2Цар.23:32 ). Из его сынов Ионафан, Гараритянин, значится ...
  • ячмень - Ячмень (Исх.9:31 Лев.27:16 Чис.5:15 Суд.7:13 Иов.31:40 Руф.1:22 Руф.2:17 Иоан.6:9 ...
  • яхонт - Яхонт (Исх.28:19 ) один из драгоценных камней, первый ...
  • яхин - Яхин (Чис.26:12 ) из сынов Симеона, сына патриарха ...
  • яхзеия - Яхзеия (созерцающий Бога) (Езд.10:15 ) сын Фиквы. По ...
  • яхазиил - Яхазиил (Езд.8:5 ) из сынов Зафоя, отец Шехании, ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари