Главная Библейская энциклопедия Слова на букву Б бани, купальни, купанья и омовение

Что такое бани, купальни, купанья и омовение? Значение бани, купальни, купанья и омовение в библейской энциклопедии

бани, купальни, купанья и омовение - Бани, купальни, купанья и омовение (Исх.2:5 ). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт.18:4 ). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим.5:10 ), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Иоан.13:8 ). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Иоан.2:6 ). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств: "Здесь Елисей, сын Сафитов, который, подавал воду на руки Илии (4Цар.3:11 ), так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мат.27:24 ). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в ·свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс.50:4 ,9). Слова: баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит.3:5 ). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар.5:10 ), и в частных домашних купальнях (2Цар.11:2 , Дан.13:15 ). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными.

бани, купальни, купанья и омовение

Бани, купальни, купанья и омовение (Исх.2:5 ). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт.18:4 ). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение : омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим.5:10 ), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец , Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Иоан.13:8 ). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа , прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов , наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Иоан.2:6 ). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше , а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств: "Здесь Елисей, сын Сафитов, который , подавал воду на руки Илии (4Цар.3:11 ), так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени . Слуга ходит с умывальницей вокруг стола , за которым находятся гости , и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мат.27:24 ). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в ·свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс.50:4 ,9). Слова: баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит.3:5 ). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар.5:10 ), и в частных домашних купальнях (2Цар.11:2 , Дан.13:15 ). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани . Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • бебай - Бебай и Бевай (отеческий) имена лиц, упоминаемых в ...
  • башни иерусалимские - Башни Иерусалимские Башни Иерусалимские, см. Иерусалим. ...
  • бахурим - Бахурим (молодые люди) (2Цар.3:16 2Цар.16:5 2Цар.17:21 3Цар.2:8 ) ...
  • бат - Бат мера жидких тел у Евреев (3Цар.7:28 ,38). ...
  • бакбук - Бакбук (Езд.2:51 ) из пленников переселения, которых Навуходоносор ...
  • багряница - Багряница Багряница, см. Пурпур. ...
  • баара - Баара (глупая, безрассудная) (1Пар.8:8 ) одна из двух ...
  • баалоф - Баалоф (высота, холм; быть может места, посвященные служению ...
  • ящерица - Ящерица (Лев.11:29 ) животное из разряда пресмыкающихся, нечистое ...
  • яшен - Яшен (2Цар.23:32 ). Из его сынов Ионафан, Гараритянин, значится ...
  • ячмень - Ячмень (Исх.9:31 Лев.27:16 Чис.5:15 Суд.7:13 Иов.31:40 Руф.1:22 Руф.2:17 Иоан.6:9 ...
  • яхонт - Яхонт (Исх.28:19 ) один из драгоценных камней, первый ...
  • яхин - Яхин (Чис.26:12 ) из сынов Симеона, сына патриарха ...
  • яхзеия - Яхзеия (созерцающий Бога) (Езд.10:15 ) сын Фиквы. По ...
  • яхазиил - Яхазиил (Езд.8:5 ) из сынов Зафоя, отец Шехании, ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари