Что такое адам? Значение слова адам в библейской энциклопедии

адам - Адам (красная земля) - имя одного лица и название одного города: а) (Быт.2:25 ). Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян.17:26 ). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всяким животным пресмыкающимся по земле (Быт.1:26 ,30; Быт.2:16 ,20). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно, от дерева познания добра и зла, - под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них; "но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребер его, и создал из ребра... жену (ишша - мужняя), и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, сказал Адам, - она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт.2:20 ,25), и блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом. Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женою, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину - Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание - проклятие Божие, постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт.3:15 ), сказал Господь. После того Адам нарек имя своей жене Ева (·евр. Heva - жизнь, ибо она стала матерью всех живущих). История Адама и Евы содержится в первых главах ·кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет, Адам, говорит апостол, есть образ будущего (имеющего придти, ·т.е. Господа Иисуса Христа) (Рим.5:14 ). Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (1Кор.15:47 ). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор.15:22 и ·проч. ). В заключение заметим, что история Адама, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения. б) (Нав.3:16 ). Название города близ Цартана в колене Манассиином. Упоминается в означенной цитате по случаю перехода Израильтян через Иордан.

адам

Адам (красная земля ) - имя одно го лица и название одного города: а) (Быт.2:25 ). Имя первого человек а, родоначальника всего человечества (Деян.17:26 ). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной , по образ у и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всяким животным пресмыкающимся по земле (Быт.1:26 ,30; Быт.2:16 ,20). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево , приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки . Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно , от дерева познания добра и зла, - под страхом смерти ему было запрещено есть от него . Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище , Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена , выражающие свойства каждого из них; "но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребер его, и создал из ребра ... жену (ишша - мужняя), и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, сказал Адам, - она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги , Адам и жена его, и не стыдились" (Быт.2:20 ,25), и блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом. Не известно , сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только , что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женою, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину - Адам на жену, а жена на змея . Страшное наказание - проклятие Божие, постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий ; впрочем оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт.3:15 ), сказал Господь. После того Адам нарек имя своей жене Ева (·евр. Heva - жизнь , ибо она стала матерью всех живущих). История Адама и Евы содержится в первых главах ·кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет, Адам, говорит апостол , есть образ будущего (имеющего придти , ·т.е. Господа Иисуса Христа ) (Рим.5:14 ). Первый человек из земли перстный , второй человек Господь с неба (1Кор.15:47 ). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор.15:22 и ·проч. ). В заключение заметим, что история Адама, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения. б) (Нав.3:16 ). Название города близ Цартана в колене Манассиином. Упоминается в означенной цитате по случаю перехода Израильтян через Иордан.

Значение слова адам в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • адида - Адида (·1Мак.12:38) город в колене Дановом, близ Лидды. ...
  • аддус - Аддус . см. ·2Езд.5:34. ...
  • адди - Адди Адди, см. ·2Езд.9:31. ...
  • адда - Адда и Иддо, Аддо (благовременный, доможизненный, любящий) имя ...
  • адаса - Адаса (·1Мак.7:40,45) селение в колене Иудином близ БефОрона. ...
  • агриппа - Агриппа (человек, который при своем рождении причиняет боль) (Деян.25:13 ...
  • аголиав - Аголиав (Исх.35:34 ) (палатка отца) князь, сын Ахисамахов, ...
  • агий - Агий (·2Езд.5:34). В (Езд.2:57 ) читается: Хаттил. ...
  • аггифа - Аггифа (торжествующая) (4Цар.3:4 ) одна из жен Давида, ...
  • адрамитский корабль - Адрамитский корабль (Деян.27:2 ). Адрамитом назывался приморский порт в ...
  • иоха - Иоха (Господь живит) имя двух лиц: а) (1Пар.8:13 16) ...
  • испания - Испания (·1Мак.8:3, Рим.15:24 ,28). В древности под сим названием ...
  • авациния - Авациния Авациния, иначе Ховацциния (собрате Божие) (Иер.24:3 ) ...
  • гедероф - Гедероф (Нав.15:41 ) (множественное число слова Гедера) город, ...
  • ашур - Ашур (счастливый) (2Цар.2:9 ) область или страна, над ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари